30.10.2010

Столкновение сухогруза «Глори» с опорой моста в Санкт-Петербурге является следствием технического состояния судна - профсоюзы

Столкновение сухогруза «Глори» с опорой Володарского моста в Санкт-Петербурге является следствием технического состояния судна. Такое мнение высказал бывший капитан «Глори» Юрий Линяев в беседе с представителем Балтийской региональной организации (БТО) Российского профсоюза моряков. По данным РПСМ, это подтверждает и председатель первичной профсоюзной организации профсоюза в Таганроге Леонид Глушак, посетивший теплоход в июне текущего года.

«Хорошо еще, что судно не снесло все мосты на Неве, – высказались представители профсоюза. – Обратите внимание на год постройки: 1979. Непонятно как оно вообще держится на плаву, ведь у него постоянно что-то выходит из строя. По всем морским понятиям пароход давно уже должен отдать свой металл на постройку нового судна. Тем не менее «дедушка» торгового флота, кстати, под российским флагом, по-прежнему мелькает на Каспии, Черном море».

Как рассказал Юрий Линяев, в марте судно с грузом металла шло по маршруту Казахстан-Греция. «Пароход был аварийным по механической части, – отметил капитан. – Перед заходом в один из портов механик сообщил, что вспомогающие двигатели в очень плохом состоянии: требовался срочный ремонт. Но судовладелец на мои обращения по данному вопросу отвечал молчанием. Кое-как удалось доковылять до Астрахани».

Помимо технических неполадок, на судне имелась задолженность по зарплате экипажу и проблемы с обеспечением моряков продуктами питания, что стало причиной акции протеста на борту «Глори», проведенной в июне в порту Астрахани. К делу подключился председатель профкома РПСМ в Таганроге Леонид Глушак. В результате переговоров с компанией задолженность частично ликвидировали. Оставшиеся суммы моряки решили ждать уже на берегу. Судовладелец набрал новый экипаж, судно отправилось в Санкт-Петербург, где и произошла авария.

Между тем, долги по зарплатам морякам компания до сих пор не «закрыла». Более того, уже накопилась немалая сумма задолженности и нынешнему экипажу «Глори».

«Компания обещала рассчитаться в течение трех дней, – отметил Леонид Глушак. – Сегодня этот срок подходит к концу».

В БТО РПСМ уже готовят заявления в Санкт-Петербургскую транспортную прокуратуру, а также помогают морякам составить исковые заявления о невыплате заработной платы.

Напомним, Северо-Западная транспортная прокуратура проводит проверку по факту навала теплохода «Глори» на опору Володарского моста Санкт-Петербурга. Надзорные органы установили, что 28 октября 2010 года в 04:30 при следовании по маршруту Санкт-Петербург - Баку (Республика Азербайджан) с генеральным грузом в контейнерах, произошел навал на опору Володарского моста Санкт-Петербурга теплохода «Глори», принадлежащего «Балтчерфлоту» (Санкт-Петербург), под управлением капитана Валюшко с экипажем в составе 11 человек.

При прохождении Володарского моста у теплохода отказало рулевое управление, в связи с чем судно течением навалило на спусковой пролет. В результате происшествия члены экипажа не пострадали. Судно получило повреждение навигационного оборудования, находящегося выше рубки, вмятину на привальном брусе в районе кормы, утечки топлива нет. На мосту видимых повреждений не выявлено. Судоходство не нарушено.

«Однако хотелось бы отменить, что отказ у теплохода рулевого управления мог привести к катастрофе с человеческими жертвами и крупному материальному ущербу», - подчеркивают в прокуратуре.

Источник: PortNews


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz