11.12.2010
Американские крейсера УРО потрескались Port Royal возвращается на воду после ремонта. Перл-Харбор, сентябрь 2009 года. navytimes.com
http://flotnews.narod.ru/archives/0/1842.html

Американские крейсера УРО потрескались

Не прошло и года после того, как ВМС США потратили 40 миллионов долларов на восстановление крейсера Port Royal, севшего на мель в феврале 2009 года, как он снова оказался в ремонте. Но на этот раз дело не в поврежденном корпусе: алюминиевые надстройки всех 22 кораблей типа Ticonderoga дали трещины.

Экипаж обнаружил трещины на последнем в серии крейсере типа Ticonderoga в сентябре, когда тот находился в северо-западной части Тихого океана. Восемь трещин появились даже на 6-м ярусе надстройки Port Royal – одной из самых высоких палуб. Почти все трещины на кораблях типа Ticonderoga устраняются во время планового ремонта, но тут Port Royal пришлось изменить район пребывания и вернуться в Перл-Харбор.

Сейчас крейсер ремонтирует компания BAE Systems в рамках контракта стоимостью 14 миллионов долларов. Специалисты латают переборки и палубу рядом с двумя газозаборниками турбины, крышу мазутохранилища и надстройки, меняют алюминиевые настил и перекрытия. Работы должны завершиться в конце февраля.

"Мы имеем дело с конструктивным дефектом, наблюдающимся на кораблях всей серии", - отметил представитель командования надводных сил ВМС коммандер Джейсон Салата. – "Подобные проблемы имеются и на других кораблях данного типа".

Но крейсеру Port Royal повезло меньше других.

"Почти все неполадки устраняются, когда корабли приходят на плановый предупредительный ремонт", - рассказал осведомленный источник. – "Насколько я знаю, Port Royal – первый корабль, специально вернувшийся на ремонт".

По словам источника, ремонт необходим для восстановления конструктивной целостности крейсера.

Виноват в трещинах алюминиевый сплав, который применяется в надстройках крейсеров со стальными корпусами, считает командование вооружения ВМС США.

"В прошлом году ремонт той или иной степени прошел каждый крейсер УРО", - отметил представитель командования Крис Джонсон. – "Больше всего трещин имеет палубное покрытие, поскольку оно подвергается воздействию повышенных температур при поглощении солнечного излучения и выхлопов".

На кораблях типа Ticonderoga, в том числе 5 списанных, нашли более 3000 трещин.

Надстройки крейсеров изготовлены из алюминиевого сплава 5456, который применяется в строительстве кораблей США с 1958 года. По словам представителя командования вооружения, в состав сплава для прочности добавляются 5% легирующего элемента магния. Со временем магний выходит на поверхность сплава и оседает на ней пленкой, подверженной коррозионному растрескиванию в морской среде.

Командование вооружения разработало для устранения проблемы почти 20 внедрений. Так, в конце 2008 года началось исследование нового метода сварки под названием "обработка воздействием ультразвука" (Ultrasonic Impact Treatment - UIT). Крейсер Port Royal стал одним из первых кораблей, на котором была опробована новая техника – в 2009 году.

"С учетом современного уровня технологии, целесообразно применять UIT только на малых площадях", - отметил Джонсон. – "Но мы считаем, что у метода есть потенциал, и для последующего применения он исследуется специальной комиссией".

По словам Джонсона, эта комиссия собрана командованием вооружения в 2010 году для разработки и исследования перспективных методов применения алюминиевого сплава в надстройках кораблей. Итоги своей работы специалисты должны представить весной 2011 года.

А пока моряки с крейсеров типа Ticonderoga рассказывают о треснувших мачтах и протекающих топливных баках рядом с высоковольтным электрооборудованием. У этих кораблей впереди одно, два или даже три десятилетия службы, но эффективно служить они смогут, только если перестанут трескаться.

Кстати, новые корабли прибрежной зоны трескаться не должны – в их надстройках применены коммерческие сплавы 5083 и 6082, а не 5456.

"ВМС не имеют опыта использования этих сплавов, но они широко применяются в судостроении торговых судов", - отметил Джонсон.

После возвращения из крайнего похода в июне 2008 года крейсер Port Royal практически не выполнял служебных задач. 5 февраля 2009 года, едва выйдя с трехмесячного ремонта, он налетел на мель у аэропорта Гонолулу и был снят с нее только через три с половиной дня. Крейсер вернулся в Перл-Харбор на буксире. Командир Port Royal за этот проступок поплатился должностью.

И поделом – корабль серьезно пострадал. Ремонт корпуса, винтов и обтекателя гидролокатора завершился только в этом году. А после визита в Сиэттл в начале августа корабль снова оказался в центре внимания – его кильватерная струя выбросила на берег Худ-Канала полчища устриц.

Но Port Royal готов к новым приключениям!

Экипаж обнаружил трещины на последнем в серии крейсере типа Ticonderoga в сентябре, когда тот находился в северо-западной части Тихого океана. Восемь трещин появились даже на 6-м ярусе надстройки Port Royal – одной из самых высоких палуб. Почти все трещины на кораблях типа Ticonderoga устраняются во время планового ремонта, но тут Port Royal пришлось изменить район пребывания и вернуться в Перл-Харбор.

Сейчас крейсер ремонтирует компания BAE Systems в рамках контракта стоимостью 14 миллионов долларов. Специалисты латают переборки и палубу рядом с двумя газозаборниками турбины, крышу мазутохранилища и надстройки, меняют алюминиевые настил и перекрытия. Работы должны завершиться в конце февраля.

"Мы имеем дело с конструктивным дефектом, наблюдающимся на кораблях всей серии", - отметил представитель командования надводных сил ВМС коммандер Джейсон Салата. – "Подобные проблемы имеются и на других кораблях данного типа".

Но крейсеру Port Royal повезло меньше других.

"Почти все неполадки устраняются, когда корабли приходят на плановый предупредительный ремонт", - рассказал осведомленный источник. – "Насколько я знаю, Port Royal – первый корабль, специально вернувшийся на ремонт".

По словам источника, ремонт необходим для восстановления конструктивной целостности крейсера.

Виноват в трещинах алюминиевый сплав, который применяется в надстройках крейсеров со стальными корпусами, считает командование вооружения ВМС США.

"В прошлом году ремонт той или иной степени прошел каждый крейсер УРО", - отметил представитель командования Крис Джонсон. – "Больше всего трещин имеет палубное покрытие, поскольку оно подвергается воздействию повышенных температур при поглощении солнечного излучения и выхлопов".

На кораблях типа Ticonderoga, в том числе 5 списанных, нашли более 3000 трещин.

Надстройки крейсеров изготовлены из алюминиевого сплава 5456, который применяется в строительстве кораблей США с 1958 года. По словам представителя командования вооружения, в состав сплава для прочности добавляются 5% легирующего элемента магния. Со временем магний выходит на поверхность сплава и оседает на ней пленкой, подверженной коррозионному растрескиванию в морской среде.

Командование вооружения разработало для устранения проблемы почти 20 внедрений. Так, в конце 2008 года началось исследование нового метода сварки под названием "обработка воздействием ультразвука" (Ultrasonic Impact Treatment - UIT). Крейсер Port Royal стал одним из первых кораблей, на котором была опробована новая техника – в 2009 году.

"С учетом современного уровня технологии, целесообразно применять UIT только на малых площадях", - отметил Джонсон. – "Но мы считаем, что у метода есть потенциал, и для последующего применения он исследуется специальной комиссией".

По словам Джонсона, эта комиссия собрана командованием вооружения в 2010 году для разработки и исследования перспективных методов применения алюминиевого сплава в надстройках кораблей. Итоги своей работы специалисты должны представить весной 2011 года.

А пока моряки с крейсеров типа Ticonderoga рассказывают о треснувших мачтах и протекающих топливных баках рядом с высоковольтным электрооборудованием. У этих кораблей впереди одно, два или даже три десятилетия службы, но эффективно служить они смогут, только если перестанут трескаться.

Кстати, новые корабли прибрежной зоны трескаться не должны – в их надстройках применены коммерческие сплавы 5083 и 6082, а не 5456.

"ВМС не имеют опыта использования этих сплавов, но они широко применяются в судостроении торговых судов", - отметил Джонсон.

После возвращения из крайнего похода в июне 2008 года крейсер Port Royal практически не выполнял служебных задач. 5 февраля 2009 года, едва выйдя с трехмесячного ремонта, он налетел на мель у аэропорта Гонолулу и был снят с нее только через три с половиной дня. Крейсер вернулся в Перл-Харбор на буксире. Командир Port Royal за этот проступок поплатился должностью.

И поделом – корабль серьезно пострадал. Ремонт корпуса, винтов и обтекателя гидролокатора завершился только в этом году. А после визита в Сиэттл в начале августа корабль снова оказался в центре внимания – его кильватерная струя выбросила на берег Худ-Канала полчища устриц.

Но Port Royal готов к новым приключениям!

Центральный Военно-Морской Портал

Источник: Центральный Военно-Морской Портал.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz