11.12.2010
http://flotnews.narod.ru/archives/0/1843.html

"Наши страны стремятся к тесным отношениям" - командующий ВМС Швеции

Делегация ВМС Швеции посетила Санкт-Петербург, чтобы восстановить отношения флотов, прерванные событиями августа 2008 года. О том, в каких сферах могут сотрудничать российские и шведские военные моряки, командующий ВМС Швеции Андерс Гренстад рассказалГосподин Гренстад, расскажите о целях визита делегации ВМС Швеции в Санкт-Петербург.

В отношениях между нашими флотами в последние несколько лет образовалась пауза, связанная с известными событиями в Закавказье в августе 2008 года. Поэтому данный визит в первую очередь – шаг к обновлению в военно-морском сотрудничестве между нашими странами. Мы хотим вернуться к тем точкам соприкосновения, которые у нас были в 90-е годы прошлого столетия и начале 2000-х годов.

Нас объединяет общий взгляд на безопасность в регионе Балтийского моря. У меня уже были две очень хорошие встречи с главнокомандующим ВМФ России и командующим Балтийским флотом. Обе прошли в очень хорошей, положительной атмосфере. Наши страны стремятся к тесным двусторонним отношениям, в том числе на море, и сейчас штабы будут прорабатывать варианты дальнейшего сотрудничества. Конечно же, эти вопросы надо обсуждать и политикам, поскольку военные на самом деле - лишь средство в их руках.

- Господин адмирал, что в Вашем понимании входит в понятие "безопасность Балтийского региона"? В своем интервью во время посещения Новой Зеландии Вы сказали, что не видите в настоящее время угроз на Балтике.

- Вы хорошо потрудились, готовясь к нашей встрече. Да, я прекрасно помню эти слова, которые сказал в том интервью. Я, конечно же, не вижу никакой угрозы со стороны России. И в первую очередь, когда я говорю о безопасности на Балтике, то имею в виду безопасность гражданского судоходства и борьбу с криминальными элементами, которые здесь существуют. Подобное противодействие, конечно, не является той задачей, которую должны решать военные, однако мы можем обмениваться информацией с гражданскими ведомствами и тем самым помогать, к примеру, нашей береговой охране в ее работе.

Но кроме действий в Балтике, шведский флот выполняет задачи обеспечения безопасности в других регионах мира, например, у побережья Сомали. Так что, если мы говорим о Швеции и России, то я вижу наше сотрудничество не только в Балтийском море, но и по всему миру.

- Шведский флот изначально создавался для действий в прибрежных водах Балтийского моря с присущей им спецификой. Как он чувствует себя в открытом океане?

- Как говорит мой датский коллега: "У нас прибрежные морские силы, но они могут действовать по всему миру". В тех задачах, которые ставятся перед шведским флотом нашим правительством, особое внимание уделяется подготовке личного состава и развитию военно-морской техники. И, если мы можем использовать наши корабли в других районах Мирового океана, то мы, безусловно, должны это делать. Так что, несмотря на ярко выраженный прибрежный характер наших военно-морских сил, международные операции, в которых мы принимаем участие, будут продолжаться в том виде и таком количестве, в котором они существуют сегодня.

- Почти 30 лет назад примерно в эти же дни на камни у шведского побережья села советская подводная лодка. Как Вы относитесь сегодня к этому инциденту и что вы думали по этому поводу тогда, когда были молодым лейтенантом и только начинали свою службу на флоте?

- В то время, когда я был молодым лейтенантом, это был не первый случай. На тот момент уже произошли несколько инцидентов у побережья Швеции, но даже для "холодной войны", которая шла в то время между двумя большими группами государств, это был особый случай. Тем не менее, можно сказать, что благодаря ему мы научились более эффективно работать с противолодочными средствами и получили неплохой опыт штабного взаимодействия. Но действительную причину, почему подводная лодка оказалась на камнях в этом месте, мы, скорее всего, так никогда и не узнаем.

- Господин адмирал, давайте углубимся еще дальше в историю и вспомним Вторую мировую войну. В 1941 году в шведских территориальных водах погибла советская ПЛ С-8. На самом рубеже веков она была обнаружена и в 2000 году над местом ее гибели совместными усилиями шведского и российского военных флотов была организована памятная акция по отданию воинских почестей погибшему экипажу, спущены венки с ЭМ "Настойчивый". Не думаете ли Вы организовать какую-либо памятную акцию совместно с российским флотом?

- Я думаю, что на самом деле это может быть очень хорошим поводом для обновления наших отношений и более тесного совместного сотрудничества. Считаю, что нам необходимо создать рабочие группы для дальнейшей проработки этого вопроса.

- Господин адмирал, как семья относится к Вашим частым и долгим отсутствиям?

- Я очень счастливый в этом отношении человек, мне повезло с женой, она часто со мной. Сейчас, кстати, она также находится в Санкт-Петербурге. Анна долгое время – около 10 лет – работала в России и очень рада тому, что сегодня снова удалось здесь побывать. А мои дети достаточно взрослые, им 25 и 28 лет, так что, я думаю, они не сильно расстраиваются, когда нас с женой не бывает дома. Скорее, они рады, что родители находятся рядом с ними не все их время.

Причина, по которой я на протяжении вот уже 6 лет очень много и часто путешествую, кроется в том, что Швеция стала активно участвовать в операциях по всему миру. В то же время мне приходилось участвовать в содействии продвижения шведских вооружений и военной техники. В частности это и было причиной, по которой я посетил Новую Зеландию, Сингапур, Австралию, США и другие страны.

- Благодарим Вас, господин адмирал, за то, что смогли найти время и ответить на наши вопросы.Наша справка

Андерс Гренстад, контр-адмирал, командующий Королевскими ВМС Швеции

Родился 22 июля 1958 года в Стокгольме.

Образование

1977-1980 – учеба в Военно-морской академии;

1980-1981 – учеба в Военно-морском колледже;

1987-1988 – Национальный колледж обороны, штабные курсы;

1994-1996 – Национальный колледж обороны, курсы усовершенствования командного состава.

Присвоение званий

1980 – мл. лейтенант;

1983 – лейтенант;

1988 – лейтенант-коммандер;

1998 – коммандер;

2002 – кэптен;

2005 – контр-адмирал.

Прохождение службы

1980-е годы - занимал различные должности на кораблях и береговых объектах ВМС Швеции;

1991-94 – командир боевого катера;

1997 – командир 21-го дивизиона РКА;

1998-2000 – командир 34-го дивизиона РКА;

2000-2002 – служба в штабе ВС Швеции;

2003-2005 – командир 3-й флотилией надводных ударных сил;

2005, 1 января – командир военно-морской базы;

2005, май – командующий (военно-морской инспектор) ВМС Швеции.

Личные сведения

Женат, жена Анна, двое детей – дочь Валери 1983 г.р. и сын Винсент 1985 г.р.

Член Королевского общества военно-морских наук.

Увлечения: гольф, бег, водные виды спорта.

Источник: Центральный Военно-Морской Портал.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz