28.01.2011
http://flotnews.narod.ru/archives/0/2363.html

На Судостроительном заводе «Лотос» заложены два судна для калининградских заказчиков

На ОАО «Судостроительный завод «Лотос» состоялась торжественная церемония закладки двух сухогрузных судов проекта RSD49 смешанного типа «река-море» для ОАО «Западное пароходство» (г. Калининград).

Это первые суда такого типа, которые строятся в современной России. Символично, что получение крупного заказа совпало со стартом президентской программы по возрождению отечественного судостроения и судоходства.

В торжественной церемонии принял участие вице-губернатор, председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов. От имени губернатора Александра Жилкина он поздравил судостроителей с получением крупного заказа, отметив, что «черная полоса» для заводчан осталась в прошлом. По словам Константина Маркелова, «завод начал жить, и теперь только от самих корабелов зависит то, будут ли подтягиваться и другие заказчики».

Как сообщил гендиректор ОАО «Западное пароходство» Александр Галай, суда, которые заложили на ССЗ «Лотос», строятся в рамках президентской программы, направленной на развитие судостроения и судоходства в России. Финансирование проекта совместное – часть средств выделяет государство, часть – пароходство. «Выбирая подрядчика, мы проехали многие российские заводы, но, как показали наши исследования и конкурс, «Лотос» – самый лучший», – сказал Александр Галай. Он отметил, что более 20 лет в России никто не строил такие сухогрузы, так что «Лотосу» фактически придется стать флагманом возрождения российского судостроения.

Контракт на поставку судов был подписан в октябре 2010 года. Они будут построены по лизинговой схеме при участии ЗАО «Гознак-лизинг». В качестве лизингополучателя выступает ОАО «Западное пароходство», заимодавцем – ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), в которую входит «ССЗ «Лотос».

Построенные суда могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов различного класса. Суда проекта RSD49 относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для постоянной эксплуатации габариты.

Завершить проект планируется весной 2012 года.

В планах ОСК – сделать завод одним из ключевых судостроительных активов на юге России.

Источник: Морской бизнес-атлас


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz