02.02.2011
Спасательное судно
http://flotnews.narod.ru/archives/0/2424.html

Спасательное судно "Карпаты" вывели из состава ВМФ

Об этом 31 января в Санкт-Петербурге на пресс-конференции, посвящённой современному состоянию Балтийского флота, сообщил генеральный директор ООО "Балтспецфлот" Андрей Игоревич Шпигель.

Ремонт спасательного судна "Карпаты", долгие годы длившийся на Кронштадтском морском заводе, выполнен на 85%. На судне заменена главная ЭУ, установлены новые генераторы и компрессоры, заменены линии валов и винты, выполнены корпусные работы. В ходе ремонтных работ заменены сотни километров кабель-трасс, отремонтировано уникальное спасательное оборудование - барокамеры, спасательный колокол и другое.

Судно, построенное в 1967 году николаевскими корабелами, было оснащено уникальным спасательным и водолазным оборудованием, до сих пор не имеющим себе равных на спасательных судах ВМФ России.

Ремонт судна на КМЗ длился более 15 лет из-за задержек с финансированием, а также сложностей на самом КМЗ, для которого "Карпаты" стало последним судном, находящимся в ремонте перед фактической ликвидацией завода.

В сентябре 2009 года на судне, не завершившем ремонт, был спущен флаг ВМФ. Спасатель был выведен из состава Балтийского флота. Корпус "Карпат" с фактически новыми главной и вспомогательной энергетическими установками, а также внутренним оборудованием и оснащением, оказавшийся невостребованным, стоит в Средней гавани Кронштадта в ожидании своей участи.

Сейчас в составе ВМФ РФ нет спасателей с такими техническими возможностями, какими обладает СС "Карпаты". Новое спасательное судно "Игорь Белоусов", заложенное на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, строится черепашьими темпами из-за скудного финансирования со стороны ВМФ.

Источник: Морской бизнес-атлас


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz