http://flotnews.narod.ru/archives/0/2540.html
10 февраля состоялось заседание Наблюдательного совета ВФПС
В заседании приняли участие члены Наблюдательного совета ВФПС: Председатель наблюдательного совета, Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин, Заместитель министра транспорта В.А. Олерский, председатель Комитета по транспорту ГД РФ С.Н. Шишкарева. Члены Исполкома ВФПС - Президент ВФПС Г.И. Шайдуко, 1-й вице президент И.В. Ченцов, Исполнительный директор О.Ф. Конюхов, а также специалисты по данному вопросу: руководитель Аппарата Комитета по транспорту ГД РФ – И.Г. Асламазов, советник Президента ВФПС В.А. Евсеев.
Основной вопрос повестки заседания – статус законопроекта по упрощению доступа во внутренние водные пути России спортивных и прогулочных судов под флагами иностранных государств. Данный законопроект стал результатом работы Комитета по транспорту ГД РФ, Министерства Транспорта РФ, Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ и Всероссийской федерации парусного спорта и других организаций.
В своей предвыборной программе, в качестве кандидата на пост Президента ВФПС - Д.В. Зеленин сделал акцент на то, что парусный спорт, парусный туризм, яхтенную инфраструктуру невозможно развить в ситуации, когда доступ во внутренние водные пути спортивных и прогулочных судов фактически заблокирован. Впервые попытки открыть доступ для судов под иностранными флагами предпринимались в 1957 году. 50 лет прошло с того момента, но процедура на сегодняшний день выглядит так: для получения разрешения компетентный орган иностранного государства должен обратиться в Министерство транспорта РФ, которое готовит проект Распоряжения Правительства РФ. При этом Минтранс должен согласовать проект Распоряжения с 8 министерствами и ведомствами, среди которых МИД, ФСБ, Министерство обороны и даже Министерство сельского хозяйства. Вся процедура занимает не менее 3 месяцев.
Дмитрий Зеленин заявил, что Всероссийская Федерация Парусного Спорта в период с 2008-2012 предпримет все усилия для открытия ВВП для спортивных и прогулочных судов.
Шаги которые были предприняты за это время:
21 декабря 2009 г. состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ под председательством вице-премьера Сергея Иванова, на которой был рассмотрен законопроект "О внесении изменений в статьи 3, 23 и 47 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Морская коллегия поддержала инициативу председателя Комитета по транспорту ГД РФ, члена Наблюдательного совета ВФПС - С.Н. Шишкарева.
В поддержку представленного законопроекта выступил Председатель Наблюдательного совета Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС), Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин: «Решение этого вопроса позволит значительно интенсивнее развить туристическую инфраструктуру как в прибрежных городах, так и внутри страны, даст новые рабочие места, послужит развитию регионов. Сама процедура должна занимать не более одной недели (по аналогии с получением въездной визы) и быть максимально простой и понятной для зарубежных владельцев спортивных судов», подчеркнул Дмитрий Зеленин.
8 апреля 2010 депутаты Государственной думы РФ Сергей Шишкарев и Федор Швалев внесли в Государственную думу проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3, 23 и 47 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации". Данный законопроект направлен на упрощение доступа во внутренние водные пути России спортивных и прогулочных судов под флагами иностранных государств.
18 февраля 2010 в ГД РФ состоялся круглый стол Комитета по транспорту на тему "Актуальные вопросы правового обеспечения плавания в российских территориальных водах и по внутренним водным путям спортивных и прогулочных судов под флагами иностранных государств и перспективы его совершенствования".
По результатам проведенной работы Комитет по транспорту ГД РФ доработал законопроект и повторно внес его на рассмотрение ГД РФ. По мнению Советника Президента ВПФС по работе с органами власти Вячеслава Евсеева, «теперь успешность прохождения законопроекта будет зависеть от позиции Правительства РФ, в частности, от Минтранса и силового блока. Имея в целом поддержку Правительства РФ самой концепции упрощения доступа судов по флагами иностранных государств, законопроект имеет шансы быть принятым в течение одного-двух лет, если мы не столкнемся с противодействием отдельных министерств и ведомств».
В сентябре 2010 Правительство РФ дало официальный отзыв, в котором в целом выразило поддержку законопроекту. Однако было указано, что принятие законопроекта в предлагаемой редакции по существу будет означать поощрение регистрации спортивных и прогулочных судов в государствах "удобного" флага с льготным налоговым режимом. А также выдвинуло ряд требований, которые делали саму инициативу бессмысленной. В частности, необходимость заключения двусторонних (многосторонних) международных соглашений между странами, наличие обязательной лоцманской проводки и проч.
Парусная общественность и ВФПС не могли поддержать такие предложения. Были инициированы переговоры и консультации между Правительством РФ, ГД РФ и ВФПС.
Результатом данной работы стало снятие требования обязательно заключения двусторонних (многосторонних) международных соглашений. Было также решено разработать отдельный, упрощенный порядок лоцманской проводки для спортивных и прогулочных судов.
В данной редакции законопроект повторно направлен на рассмотрение Правительства РФ. Парусная общественность рассчитывает на поддержку в этом вопросе - Полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, первого вице-президента ВФПС - Логинова А.В.
Участники заседания Наблюдательного совета выразили уверенность, в том, что законопроект будет принят уже до конца весенней сессии Государственной Думы РФ.
В приложении: официальный отзыв Правительство РФ и новая редакция законопроекта «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»
Источник: Всероссийская Федерация Парусного Спорта
|