14.02.2011
«Атомфлот»: наблюдается рост нагрузки на атомные ледоколы
http://flotnews.narod.ru/archives/0/2548.html

«Атомфлот»: наблюдается рост нагрузки на атомные ледоколы

Михаил Белкин, помощник ген. директора ФГУП «Атомфлот», на прошедшей в Норвегии конференции «Арктические рубежи» заявил, что в 2011 г. произойдет значительный рост транзитных перевозок по Северному морскому пути.

Уже сейчас «Атомфлот» получил 15 заявок на транзитную проводку судов против 4-х заявок в 2010-м году.

Норвежские судовладельцы отмечают, что использование Северного морского пути позволяет не только снизить время доставки грузов и расходы на топливо, но и исключить риски, связанные с пиратством, распространенным в районе Суэцкого канала.

40 лет назад на Балтийском заводе прошла закладка атомного ледокола «Арктика», по проекту которого были построены все последующие атомоходы, обеспечивающие проводку судов по Северному морскому пути.

На данный момент Балтийский завод является единственным судостроительным предприятием, способным строить надводные атомные суда. Благодаря строительству плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» на заводе вновь после многолетнего застоя выстроена вся уникальная технологическая цепочка постройки судов с атомной энергетической установкой, налажена связь с подрядными организациями и поставщиками необходимого оборудования, подготовлена команда специалистов.

Учитывая тенденцию к увеличению использования этого морского пути и вывод к 2015-2016 гг. из эксплуатации всех атомных ледоколов, за исключением «50 лет Победы», вопрос постройки новых единиц становится все более актуальным.

ОАО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) – одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. «Балтийский завод» за строительство линейного дизель-электрического ледокола для ФГУП «Росморпорт» назван одним из лидеров в специальных сегментах судостроения.

Источник: Морской бизнес-атлас


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz