http://flotnews.narod.ru/archives/0/2769.html
На новом буксире ЧФ поднимут флаг
На 2 марта запланирован подъем флага на новом рейдовом буксире Черноморского флота РБ-389, который сейчас находится в Новороссийской ВМБ. Об этом корреспонденту "Красной звезды" сообщил командир бригады вспомогательных судов ЧФ капитан 2 ранга Сергей Епифанов. В составе именно этой бригады будет находиться новейший современный буксир, принятый в состав ЧФ.
Для участия в торжественной передаче новейшего буксира в состав сил вспомогательного флота ЧФ и подъема на нем флага из Севастополя в Новороссийск выехал начальник управления вспомогательного флота ЧФ капитан 1 ранга Олег Истомин.
Еще накануне я позвонил командиру Новороссийской ВМБ контр-адмиралу Александру Турилину и он подтвердил, что экипаж новейшего буксира под капитанством Алексея Украинца готовится к этому знаменательному событию. Замыкается пока буксир на тыл НВМБ. Поэтому я попросил начальника тыла базы полковника Юрия Семенова, побывавшего на буксире и видевшего его в действии рассказать о новой технике для флота.
- Это буксир нового поколения проекта 90600, - сказал Юрий Владимирович, - несмотря на свои небольшие размеры, он обладает большими возможностями и массой технических новинок. Построен на Ленинградском заводе "Пелла". Полное водоизмещение 417 тонн. Скорость полного хода 12 узлов. Её обеспечивают два мощных двигателя. Они обеспечивают силу тяги на гаке около 25 тонн… Буксир очень комфортабельный, напичкан радиоэлектроникой, управление компьютеризировано. Бытовые условия – прекрасные. Это поистине буксир нового поколения…
Я побывал в бригаде вспомогательных судов ЧФ капитана 2 ранга Сергея Епифанова и узнал, что прием судна для ЧФ осуществлял капитан РБ-136 Евгений Стрижак. Он, по сути дела, первым производил обкатку новейшего буксира в Черном море.
В беседе с корреспондентом "Красной звезды" Евгений Викторович (имеет семь лет капитанского стажа, в 22 года уже был старшим помощником) высоко отозвался о технической оснащенности буксира. Там нет традиционного руля. Их заменяют два джойстика. По его словам, буксир, если нужно, может практически крутиться на месте. Облегчена заводка буксирных концов и в автоматическом режиме производится регулировка их длины. Словом, достоинств у нового буксира много. Включая "белоснежную" обстановку в машинном отделении и прекрасные бытовые условия для экипажа.
Экипаж РБ-389 – 12 человек. Он уже полностью сформирован. Сменным помощником там Андрей Козленков. Старшим механиком – Алексей Литвинец, сменным механиком – Михаил Гегель. Боцманом – Сергей Кочедыков.
Значение этого события трудно переоценить для Черноморского флота, средний возраст кораблей и судов которого весьма преклонен. И если на Северный флот уже переданы РБ-34, -47, -48, то Черноморский впервые за последние несколько лет получает новое современное судно. Это, бесспорно, приятное и радостное событие для черноморцев. В торжественной церемонии примут участие командование НВМБ.
Хочется верить, это только начало перевооружения ЧФ. Для Черноморского флота уже заложено несколько боевых кораблей и подводные лодки новых проектов. Процесс обновления флота начался.
Источник: Центральный Военно-Морской Портал.
|