http://flotnews.narod.ru/archives/0/3096.html
Международная регата памяти моряков Полярных конвоев пройдет в 2012 году
В последние годы спортсмены России получили большой опыт участия в морских и океанских гонках, проводящимися зарубежными организациями. Можно вспомнить регаты Volvo Ocean Race, The Tall ships’ Race, АRC, Jester Challenge, в которых наши спортсмены не только принимали участие, но занимали призовые места, а зачастую и выигрывали соревнования.
Однако все эти соревнования организовываются под иностранных спортсменов, в отдаленных районах мирового океана, требуют значительных материальных затрат, что делает затруднительным участие в них яхт под российским флагом, особенно базирующихся в России.
По-видимому, настало время не только участвовать, но и самим организовывать соревнования подобного уровня. Первыми такими соревнованиями, по всей видимости, станет экспедиционная гонка яхт вокруг Новой Земли с заходом на Шпицберген, организуемая капитаном яхты "Петр 1" Даниилом Гавриловым в 2011 году. Надо признать, что трудности этой гонки связаны не только с природными и погодными условиями, но и с процедурой плавания яхт под иностранным флагом в наших внутренних водах.
После тщательного анализа доступности океанских гонок для российских яхт РОО "Полярный конвой" (Санкт-Петербург) при поддержке Всероссийской Федерации парусного спорта планирует провести в 2012 году Международную регату памяти моряков Полярных конвоев по маршруту г.Рейкьявик (Исландия) - г.Мурманск (Россия). Это будет первая океанская регата, имеющая как спортивную составляющую (второй этап), так и круизную (познавательную) - 1 и 3 этап, когда капитаны самостоятельно выбирают маршрут, порты захода, время движения.
По замыслу регаты все яхты, участвующие в ней, смогут пройти полный маршрут от выхода из своего яхт-клуба до возвращения в него в течение 3-х летних месяцев. При этом допускается смена экипажа, что позволить принять в регате максимальное число участников, исходя из возможности их отпусков. Часть яхт, базирующихся далеко от места старта, смогут в течение навигации 2011 года перейти в порты Европы и перезимовать там. Это позволит значительно сократить время на квалификационном этапе, минимизировать процесс общения с нашей погранично-таможенной службой при сравнительно небольших (по сравнению с московскими ценами) затратах для оплаты зимней стоянке.
О проекте:
К участию в регате допускаются яхты, имеющие длину более 27 футов. Экипаж яхты - не менее двух человек. Допускается любая замена членов экипажа на маршруте, за исключением: капитан и старпом яхты на спортивном этапе замене не подлежат (кроме форс-мажора). Каждой яхте присваивается гоночный коэффициент, который учитывается при определении победителя.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГАТЫ:
1 этап - "Квалификационный". (01 июня - 05 июля)
Три группы яхт, обозначающих "американо-канадскую", "английскую" и "российскую" часть конвоев, самостоятельно идут в г.Рейкьявик (Исландия) из портов США, Канады, Великобритании и России. Их переход, начиная с 01 июня 2012 года, контролируется Штабом регаты. Этот переход является квалификационным переходом для допуска яхт к регате. Маршрут на квалификационном этапе не регламентирован. Срок прибытия к месту старта - 05 июля.
2 этап - "Регата". (07-29 июля).
05 июля 2012 года - сбор всех участников регаты к месту старта в г.Рейкьявике. Яхты проверяются на предмет укомплектования средствами спасения и допускаются к участию в регате. Каждой яхте присваивается гоночный коэффициент.
07 июля (суббота) - старт яхт из Рейкьявика. Точная дата старта корректируется с учетом прогноза погодных условий Штабом регаты.
Условия прохождения маршрута Рейкьявик-Мурманск:
1. Огибание о.Исландия - левым бортом.
2. Обязательно прохождение двух контрольных зон:
а) 1 - 10 миль от о.Ян-Майен (с любой стороны)
б) 2 - 10 миль от о.Медвежий (с любой стороны)
3. Контрольное время финиша: 24-00 29 июля 2012 года. (22 сутки плавания). Яхты, не уложившиеся в контрольное время, считаются выбывшими из регаты, но контроль за их движением продолжается до прибытия яхт на финиш, либо в один из портов Норвегии. По предварительным расчетам финиш первой яхты в Мурманске возможен 22 июля. Предполагается, что большая часть участников регаты финиширует в Мурманске ко Дню ВМФ (29 июля) и сможет принять участие в местных праздничных мероприятиях.
4. Факт использования двигателя на дистанции с информацией по часам его работы сообщается в Штаб гонки после финиша и учитывается при подсчете результатов.
5. В случае значительного ухудшения погоды Штаб регаты имеет право:
а) установить промежуточный финиш в пунктах укрытия контрольных зон 1, 2. При этом время стоянки не учитывается, в зачет идет чистое время прохождения дистанции.
б) продлить контрольное время финиша.
3 этап - " Возвращение". (01-31 августа)
После окончания регаты яхты самостоятельно возвращаются к месту базирования через Белое море и Беломоро-Балтийский канал, либо вдоль побережья Норвегии. На этом этапе Штаб регаты контролирует исключительно иностранные яхты, до их прибытия в СПб (в случае плавания через Белое море и ББК) либо до их выхода из территориальных вод РФ (в случае возвращения иностранных яхт через прибрежные районы Норвегии).
Оргкомитет с удовольствием примет все предложения, касающиеся маршрута, времени его прохождения и состава участников регаты. Просьба к капитанам яхт, планирующих свое участие в регате, сообщить об этом по форме: наименование яхты/длина/владелец/капитан/регион (яхт-клуб)/тел, е-майл - на имя вице-президента ВФПС Сергея Щербакова.
Контакты Сергея Щербакова - (3812) 650368, (913) 9885110, siberia-2004@mail.ru
Предварительное определение состава участников важно для работы с регионами и ведомствами по возможному финансированию участников в бюджетах 2012 года.
Член оргкомитета регаты
Михаил Солдатов специально
для сайта ВФПС
Источник: Всероссийская Федерация Парусного Спорта
|