05.04.2011
ВФПС начинает серию публикаций - «Яхт-клубы в России»
http://flotnews.narod.ru/archives/0/3149.html

ВФПС начинает серию публикаций - «Яхт-клубы в России»

Яхт-клубы во всем мире и в нашей стране, в том числе, являются фундаментами для развития массового спорта, центрами притяжения для любителей и профессионалов яхтинга и стартовой площадкой для детей. ВФПС с момента своего основания (сентябрь 1991) ведет прямой диалог на уровне региональных ФПС и зачастую картина у аппарата Исполкома ВФПС по региону неполная и необъективная.

Исполком ВФПС направил опросный лист руководству яхт-клубов (коллективных членов ВФПС). Ответы уже поступают, и мне кажется, что все парусное сообщество должно знать эту информацию.

Серию публикаций «Яхт-клубы в России» предваряет материал Чупинского морского яхт-клуба, Республика Карелия.

В первую очередь нас интересует мнение наших коллег – членов ВФПС, перед которыми Исполком несет обязательства. В тоже время готовы рассмотреть и опубликовать материал любого яхт-клуба, даже если он не является коллективным членом ВФПС.

Исполнительный директор

Оскар Конюхов

Количество действительных членов яхт-клуба?

В настоящее время ЧГСООО "Чупинский морской яхт-клуб" насчитывает 28 членов, из них 10 ребят в возрасте до 18-ти лет.

Мотивация членства в ВФПС?

Яхт-клуб член ВФПС с 2008-го года. Уровень соревнований, в которых принимает участие наш яхт-клуб растет, а эти соревнования проводятся под эгидой ВФПС, согласно правилам принимать участие в этих соревнованиях могут организации члены ВФПС. Так же при клубе действует школа подготовки яхтсменов, и мы решили прийти к единой системе обучения и начать работать по программам ВФПС.

Взаимодействие с региональной Федерацией Парусного Спорта?

Мы находимся за 600 км от Петрозаводска, с коллективом ФПС знакомы и участвуем в проводимых ФПС Карелии мероприятиях, никаких противоречий у нас нет, только партнерские, дружеские взаимоотношения, основанные на взаимовыручке и уважении. Любое юридическое лицо это расходы и немалые, в том числе на административный персонал и необходимость его создания определяется возможностью и желанием заинтересованного сообщества нести данные издержки. Наш клуб был создан в 1985-м году, но юридическую форму обрел лишь в 2007-м году, когда появилась необходимость в устойчивом достижении поставленных целей на фоне гарантированной финансовой основы.

Состояние детского парусного спорта

С детским спортом у нас и хорошо и плохо одновременно. У нас есть ДЮСШ с детской секцией (тренером в которой являюсь - я). Есть 4 Оптимиста, 2 Кадета, 2 Луча, 2 доски. Все старенькое, но в приличном состоянии. Ведутся как теоретические, так и практические занятия, теория и практика на базе яхт-клуба, ОФП на базе ДЮСШ. Проблема у нас в другом. Чупа самый депрессивный район Карелии. Отток населения связи с закрытием градообразующего предприятия (Чупинского ГОКа) достиг ужасающих масштабов. На конец 90-х у нас было свыше 1.000 школьников, сейчас 212 учеников во всех классах Чупинской средней школы, с учетом населения бывших рудников. Соответственно выдержать муниципальные требования по наполняемости учебных групп в рамках ДЮСШ просто не представляется возможным. Имеющееся муниципальное положение гласящее о невозможности записи в группы ребят более чем в две секции в рамках одной ДЮСШ заставляет противопоставлять одни виды спорта другим, так и зарплата тренеров зависит от наполняемости, соответственно пропадает

возможность отбора, мотивация к повышению качества процесса обучения у тренеров на фоне ставшей притчей во языцех "макулатурно-бумажной" работы постепенно сходит на нет. Дети ходят на занятия уже не с мотивом достижения и совершенствования результата, а исключительно для развлечения, как в аквапарк, если в одной секции начнут "напрягать" - пойдут в другую, мяч попинать, в хоккей погонять и т.д. но "слегка". Серьезность и ступенчатость подготовки – постепенно сводиться «на нет».

По этой причине всю работу по парусу с молодежью взяли на яхт-клуб, руководство ДЮСШ и муниципалитет в рамках своего правого поля, понимает абсурдность и тупиковость сложившейся ситуации , чем может помогает.

Представьте себе территорию сравнимую по площади с Калининградской областью, на которой в 10-ти поселках живет меньше 16 000 человек. И добраться до ДЮСШ или клуба в Чупе из отдаленных поселков занимает около 4-х часов.

Основные средства клуба - это доходы от обучения водно-моторников по программам ГИМС и фондрайзинговая работа, связанная в первую очередь с реализацией экологических программ. К сожалению, на спортивные цели благотворительные фонды финансирования не выделяют, приходится завуалировать спортивное направление под предлогом очисток побережья моря, научных экспедиции и т.д. все что сможем "за уши притянуть", и достигать программных целей совмещая спорт и экологию. Пока получается. Спонсорам мы не интересны (Сотовые операторы, крупные международные компании и т.д.) в связи с отсутствием для них целевой аудитории не только в Чупе, но и во всем северном регионе, поэтому работаем с меценатами www.truecourse.ru/index.php/donors, готовыми просто помочь без ясно выраженной рекламной отдачи.

Секцию мы конечно же не оставим, это наша основа, на лето у нас есть тренер который будет заниматься с ребятами 7 -10 лет на швертботах. Ребята возрастной группы 14 -18 лет участвуют в крейсерских гонках. Промежуточной возрастной группы нет (физически людей нет...)

За последние 3 года из Чупы четверо ребят с успехом поступили и обучаются в Университете им. Лесгафта в Санкт Петербурге на тренерском факультете каф. парусного спорта, так что с тренерскими кадрами у нас в перспективе проблем нет.

Поэтому в настоящее время ведем работу по привлечению ребят из других регионов и проведения летних лагерей, участия в волонтерских и экологических программах, которые позволяют достигать целей яхтенной подготовки.

Есть сайт яхт-клуба? Какие задействованы дополнительные источники распространения информации о деятельности клуба (страница на Facebook и т.д.)?

В этом году нашим коллективом создан новый сайт Чупинского морского яхт-клуба: www.truecourse.ru. Есть аккаунт на Facebook - Youriy Rubacof. Материалы выкладываем по ночам, так как после 00.00 интернет нормально заработает (в Чупе работает только 3G Megafon и очень узкая полоса).

Какую задачу (задачи) ваш яхт-клуб ставит Исполкому ВФПС?

Кроме задач развития детского и олимпийского спорта стоило бы уделить больше вниманию развитию направления - дальних крейсерских походов и яхтинга не только за пределами РФ, но и во внутренних водах, тем более что в планах ВФПС предполагается открытие ВВП для судов под иностранными флагами.

Необходимо усилить работу по признанию дипломов ВФПС и Минтранса в международных чартерных компаниях, для избежания излишнего «обкладывания бумажками» и фактически отъема денег у отнюдь не всегда богатых яхтсменов. Ведь мы с вами знаем, что, к примеру, IYT это не права на управление яхтой, а просто подтверждение для страховой компании о том, что владелец данного сертификата прошел минимальную подготовку и может быть застрахован, как, сам, так и его ответственность при найме яхты, и не более того.

Директор ЧГСООО "Чупинский морской яхт-клуб" - Рыбаков Юрий.

Специально для сайта ВФПС

СПРАВКА о ЯХТ-КЛУБЕ

«Чупинский морской яхт-клуб» - некоммерческая спортивная образовательная общественная организация, объединяющая не только яхтсменов и спортсменов, но просто любителей природы, отдыха и путешествий по акватории Белого моря, рыбаков, охотников, работников туристической сферы, культуры, природоохранных структур, федеральных и муниципальных органов власти, технического надзора за судами и безопасности на море.

Коллектив образован в 1985-м году при ГОК «Карелслюда», в качестве профсоюзного яхт-клуба, после периода многократной смены собственников имущества яхт-клуба 1985 - 2003 год, сохранившийся спортивный коллектив зарегистрировал в 2007 году Чупинскую городскую спортивную образовательную общественную организацию «Чупинский морской яхт-клуб». С 2008 года коллективный член ВФПС

Источник: Всероссийская Федерация Парусного Спорта


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz