http://flotnews.narod.ru/archives/0/3206.html
Princesa Sofia MAPFRE: подводим итоги, анализируем результат и готовимся к будущим победам
Похоже, англичане всерьез решили выполнить свое обещание и на Олимпийских играх в Лондоне - собрать максимальное количество медалей в дисциплине парусный спорт. Конечно, анализ должны делать специалисты и тренеры, в том числе и наши, но если посмотреть итоговые результаты, то в большинстве классов британцы в призах или многочисленной группой в десятке. Можно только позавидовать такой плотности, ну а наше дело спокойно проанализировать все результаты, не вешать нос и готовиться к дальнейшим стартам. Победа ждет нас, ведь впереди крупнейшие старты сезона с кульминацией – Чемпионатом мира в Австралии, где будут разыграны основные лицензии на Олимпиаду.
Итак, вернемся к нашим спортсменам и их результатам. Регата Trofeo SAR Princesa Sofia MAPFRE проходила на острове Пальма де Майорка с 4 по 9 апреля и традиционно собрала яхтсменов олимпийских классов вот уже в 42 раз.
Как мы уже сообщали, в дисциплине женский матч-рейс наши девушки (Екатерина Скудина (Москва), Ирина Лоцманова (Екатеринбург) и Елена Сюзева (Краснодар)) заняли 9-е место, второй российский экипаж из Владивостока (Екатерина Кутовая, Вера Дубина, Алина Доценко) занял 21-е место.
В итоге, в этой дисциплине вполне сенсационно победу со счетом 3-1 одержали американки под руководством Салли Барков (шкотовые Elizabeth Kratzig-Burnham, Alana O’Reilly) они сражались в финале с экипажем из Финляндии в составе Сильи Лихтенен (шкотовые Silja Kanerva, Mikaela Wulff). Третье место в упорной борьбе досталось экипажу Анны Таниклиф (Molly Vandemoer, Deb Capozzi), четвертыми стали французские девушки под предводительством Клер Лерой (Marie Riou, Claire Pruvot).
Следующими стоит отметить выступление женского экипажа в классе 470. Да, пока это не медали и даже не десятка лучших, но прогресс, вернувшейся в строй Влады Ильенко, не может не радовать. Тфу, тфу, тфу… чтобы не сглазить.
Итак, приходы (без выброса – 37 место в 6 гонке) у экипажа Влады Ильенко и Елены Хрюкиной выглядят так - 28, 21, 17, 23, 21, 3, 21,3, 19. Не могут не радовать два «прострела» на 3-е место и это вселяет в нас оптимизм: форма набирается, работа над скоростью и исправлением ошибок идет в правильном направлении. Экипаж в итоговой табели поднялся на 16-ю строчку.
Первый номер сборной – экипаж Натальи Ивановой и Дианы Крутских тоже подтянулся и показал итоговое 24 место с приходами 24, 29, 25, 24, 31 (выброс), 18, 27, 15, 25, 14. Третий российский экипаж - Анна Степанова и Надежда Герасимова показали 44 результат. Победили в этом классе новозеландки Джо Алеф и Бьянка Барбарик, второе место у японок Аи Кондо и Ваката Табата, третьи израильтянки Гиль Коен и Бошила Вед.
Итоги по классу «Лазер» подводит старший тренер Владимир Назаров:
«В отличие от прошлогодней, регата была хорошо организованна. Было очень строгое судейство по 42-му правилу. Ветровые условия позволили провести все гонки в запланированные дни.Регата началась с сильного берегового ветра. Порывы достигали 15 м/сек. Поэтому первые две гонки проверили спортсменов на «прочность». Порадовало, что тренировки в Сплите по сильному ветру не прошли даром и все наши лазеристы успешно, без проблем прошли их.
Комиссаров Сергей показал 10 и 9 место в своем флоте.
Лисовенко Игорь – 17 и 17.
Сережкин Виктор – 25 и 11.
Семерханов Максим – 23 и 23.
Второй гоночный день начался также с берегового ветра, но уже не такого сильного. Ветер слабел и гонки второго дня прошли в условиях затихающего ветра, а затем, во второй половине дня, задул хороший бризовой ветер. К сожалению, по хорошему бризу прошла вторая гонка только в одном флоте. В этом флоте гонялся Комиссаров Сергей и ему удалось провести очень красивую гонку и финишировать шестым. Разброс результатов в этот день был большим.
Комиссаров Сергей –черный флаг и 6 место.
Лисовенко Игорь – 17 и 14 место.
Сережкин Виктор – 11 и 29 место.
Семерханов Максим – 23 и 6 место.
Третий день гонок начался с ожидания бриза. Он все не хотел приходить, боролся с береговым ветром. К двум часам, наконец, задул и все пошли в море. По предыдущим результатам видно, что всем нашим ребятам нужны были хорошие результаты, чтобы попасть в золотой флот. К сожалению только Лисовенко Игорю удалось настроиться и он вошел в золотой флот. Все остальные попали в серебряный флот.
Результаты третьего дня:
Комиссаров Сергей- 21 и 26 место.
Лисовенко Игорь - 5 и 7 место.
Сережкин Виктор - 8 и 20 место.
Семерханов Максим - 17 и 18 место.
Четвертый гоночный день, как и предыдущий, начался с ожидания бриза. К часу дня бриз 4-5 м/ сек пришел и лодки покинули гавань. Запланированные две гонки провели по легкому бризу. Сначала гонялись спортсмены золотого флота, затем серебряного и бронзового. В этот день очень хорошо показал себя Лисовенко Игорь. Он смог выиграть первую гонку гоночного дня в борьбе с мировыми лидерами класса. И во второй гонке этого дня он успешно с ними боролся и финишировал 7м. В серебряном флоте Комисаров Сергей так же был среди лидеров и остался первым в серебряном флоте. Отличные приходы Лисовенко Игоря позволили ему подняться в золотом флоте и после 8ми гонок занять 17 место.
Результаты четвертого гоночного дня:
Лисовенко Игорь - 1 и 7 место (золотой флот)
Комиссаров Сергей - 7 и 4 место (серебряный флот)
Сережкин Виктор - 40 и 19 место (серебряный флот)
Семерханов Максим - 12 и 32 место (серебряный флот)
Последний, пятый день флота, начался с того, что бриз пришел раньше и сильнее 5-7 м/сек. Были проведены две запланированные гонки. Лисовенко Игорь обе гонки находился рядом с лидирующей группой, но повторить вчерашний успех не смог. Тем не менее, показал очень хорошие результаты и смог войти в двадцатку сильнейших гонщиков. Комиссаров Сергей, как и в предыдущий день, был в лидерах серебряного флота и остался в нем первым.
Результаты пятого гоночного дня:
Лисовенко Игорь – 19 и 20 место (золотой флот)
Комиссаров Сергей - 7 и 4 место (серебряный флот)
Сережкин Виктор - 35 и 18 место (серебряный флот)
Семерханов Максим - 38 и 37 место (серебряный флот)
Пятым гоночным днем регата для нас завершилась и в субботу 09 апреля состоялась медальная гонка для 10 лучших спортсменов класса. Наши ребята по итогам регаты заняли:
Лисовенко Игорь – 20 место.
Комиссаров Сергей – 44 место.
Сережкин Виктор – 62 место.
Семерханов Максим – 68 место».
Ну что же, хотелось видеть как минимум двух наших в золотом флоте и ведь могли! Комисаров на предыдущей регате занял призовое место, все мы знаем умение побороться у Игоря Лисовенко, но видимо звезды не так легли, а может и подправить «в консерватории» что-то надо. Думаю, наш тренерский штаб найдет, что сказать и что подправить, а я хочу подвести итоги в классе «Лазер» в общем зачете среди всех гонщиков. Постоянно меняясь местами в своей тройке, лидеры оставались меж тем одни и те же, в итоге первое место и золотую медаль увезет с собой в Великобританию олимпийский чемпион Поль Гудисон, вторым стал австралиец Том Слингсби, третий англичанин Ник Томсон.
Результатами общего зачета в классе «Финн» начинаются все итоговые заголовки регаты в иностранной прессе. «Виват Король!» и этот король англичанин Бен Ансли, вторым, не дав никому шанса приблизится, финишировал его соотечественник Джиллз Скотт, третий француз Ли Бретон. Первый номер сборной Алексей Селиванов отскочил по сравнению с предпоследним днем на 33 позицию, Эдуард Скорняков последовал плохому примеру и переместился на 38 место, 41-ый – Дмитрий Терешкин, 50-ый Виталий Рожков, 53 – Егор Терпигорьев, 57 – Вячеслав Сивенков, 71 – Феликс Деникаев, 73 – Василий Кравченко, 74 – Михаил Петрига, 78 – Леонид Кляйман, 79 – Юрий Половинкин, 80 – Денис Харитонов,.
Мужчины в 470-е разочаровали, впрочем, как и многие другие. Видимо, необходим очень серьезный анализ по всем направлениям, начиная от подготовки (сборов и т.п.) и заканчивая психологической готовностью к стартам. Но не будем списывать ребят со щитов! Желаем нашим лидерам в этом классе собраться с духом, отбросить всё что мешает и думать только о победе, она нам очень нужна! По результатам российских экипажей: Владимир Чаус и Денис Гребанов – 35-е, Михаил и Максим Шереметьевы – 52-е, Сергей Катаев и Роман Днепровский – 66-е, Владимир Денисов и Денис Горетый – 67-е.
Победу в этом классе отпраздновали сразу два французских экипажа, на первом Николас Шабонер и Жером Моин, на втором - Пери Лебор и Винсент Гаро. Догоняла их очень большая и плотная группа, но удача улыбнулась англичанам, занявшим третье место - Люк Пейшенс и Стюард Битхел.
В классе RS:X (женщины) наша Татьяна Базюк привезла 35-е место, Анжела Полударова – 40-я. Победила испанка Мария Альбау, вторая француженка Шарлин Пеко, третья итальянка Алесандра Сенсини.
В классе RS:X (мужчины) победу праздновали голландцы – Дориан Ван Риджсельберг занял заслуженное первое место, вторым пришел Том Эшли из Новой Зеландии, третий – Ник Демпси из Великобритании. Лучший россиянин Дмитрий Полищук на 40-ом месте, Антон Шелихов – 56-ой.
В классе 49er Павел Калинчев/Павел Карачев на 46-ой позиции, Алексей Чекрыгин/Виталий Руссу на 60-ом месте, Денис Щеглов/Николай Черников на 67-ом. Победили - итальянцы, вторые - французы, третьи - австрийцы. Имена писать нет смысла, мы им пока не конкуренты!
В классе «Звездный», который в этом году празднует свое 100-летие гонялись один легенды. Сразу скажу, что наша сборная не поддерживает этот класс из-за отсутствия достаточного финансирования.
Наш экипаж - Андрей Бережной и Сергей Масалов (честь и слава ребятам – приехали за собственный счет) занял последнее место…
На закуску остался «Лазер радиал», здесь характер показала первый номер сборной – Светлана Шнитко – 57-я, Евгения Кузнецова – 58-я, Алина Сираева – 75-я. Победила девушка из Новой Зеландии, вторая бельгийка, третья – Литва.
Официальный сайт регаты - www.trofeoprincesasofia-mapfre.org
Автор: Алексей Жиров
Источник: Всероссийская Федерация Парусного Спорта
|