http://flotnews.narod.ru/archives/0/3560.html
«Восточная верфь» выиграла тендер на строительство двух пассажирских судов для обеспечения саммита АТЭС
Это будут скоростные катамараны из композитных материалов на 260 мест и скоростью хода 25 узлов.
ОАО «Восточная верфь» более известно под именем Владивостокского судостроительного завода. Именно на базе этого предприятия и была создана новая компания. И сегодня это одно из немногих инновационных предприятий края, деятельность которого была даже отмечена Анатолием Чубайсом во время его визита в край в конце 2010 года.
Главной особенностью «Восточной верфи» является экспериментальный цех пластикового судостроения. Он занимается производством прогулочных и пассажирских катамаранов по особой технологии из композитных материалов.
«Пластиковые катамараны более легкие, соответственно, для их эксплуатации необходимы менее мощные двигатели. Отсюда низкий расход топлива и большая дальность хода. К тому же материал, из которого выполнены корпуса, чрезвычайно прочен и обладает исключительной плавучестью. Если разломить катамаран на несколько частей, все они будут уверенно держаться на поверхности воды. По уровню применяемых технологий в этом направлении мы стоим впереди отечественного судостроения, в России конкурентов у нас нет», — отмечает начальник цеха малого судостроения ОАО «Восточная верфь» Сергей Волошенко.
Эксперименты компании с пластиком удались: заказами предприятие обеспечено. И если вопросов к его деятельности нет, то зачем для саммита АТЭС закупаются два огромных катамарана, пока не ясно. Если просто для того, чтобы покатать гостей в течение трех дней, то как-то дороговато получается. Для перевозки островитян суда подходят лишь частично – это не паромы, автомобиль на них не загонишь.
Источник: Морской бизнес-атлас
|