23.05.2011
Волгоградскому судостроительному заводу исполнилось 80 лет
http://flotnews.narod.ru/archives/0/3587.html

Волгоградскому судостроительному заводу исполнилось 80 лет

В 2010 году в рамках реализации нового заказа на стапеле заложено одно из 10 судов для турецкой компании «Палмали».

В 1931 году была основана Красноармейская судостроительная верфь, которая должна была обеспечить современными по тому времени судами одну из главных транспортных артерий страны – Волгу. Одним из первых в стране завод начал внедрение электросварки, и в 1935 году была построена цельносварная бензоналивная речная баржа «НЕВА» грузоподъемностью 4000 тонн.

С 1940 года верфь стала Сталинградским судостроительным заводом.

С первых же дней Великой Отечественной завод перешел на выпуск оборонной продукции, а осенью 1941 года был полностью передан созданному народному комиссариату танковой промышленности. На предприятии выпускались бронекорпуса легендарных Т-34, с его конвейера сходили легкие Т-60, производились бронедетали грозных штурмовиков Ил-2.

Выпуск судов завод возобновил сразу после Победы. Уже в 1946 году со стапелей предприятия на воду была спущена первая послевоенная сухогрузная баржа. А в 1963 году завод перешел на выпуск не только речных, но и морских судов.

С 1966 года завод стали именоваться «Волгоградский судостроительный». В 1967 году началось строительство танкеров смешанного плавания «река-море» типа «Волгонефть». Эти суда предназначались для перевозки без перекачки нефтепродуктов между портами Каспия, Волги и Балтики и оказались настолько экономичными и высокоэффективными, что серия этих судов с небольшими модификациями строилась на заводе в течение 15 лет. Всего было построено 140 судов этого проекта.

Танкеры, траулеры-сейнеры, крановые суда, нефтесборщики, суда для глубоководных работ, специальные суда-холодильники для перевозки овощей, плавучие насосные станции для мелиорации в засушливых районах юга России, Казахстана и Туркмении – это далеко не полный список судов, построенных верфью в 1970 - 2000 годах.

В 2009 году завод перешел во владение компании ОАО «Русская Финансовая Корпорация», в управлении которой находится и по сей день. Холдинг осуществляет управление проектами в области судостроения и судоремонта, а также предоставляет лизинговые услуги для судостроительной промышленности.

Источник: Морской бизнес-атлас


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz