25.05.2011
http://flotnews.narod.ru/archives/0/3632.html

Необходимо тесное сотрудничество между представителями нефтегазовой, транспортной отраслей, гос. органами во всех направлениях

К такому выводу пришли участники I Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции, прошедшей в Санкт-Петербурге 19 - 20 мая.

Конференция была организована британской компанией Confidence Capital Ltd при поддержке администрации Санкт-Петербурга. Спонсором конференции выступила компания Fendercare Marine Limited.

Более 70 участников, среди которых Gazpromneft Marine Bunker, Litasco, PKN Orlen, Rosneft, Shell Trading, GAC Shipping, Statoil Hydro, Surgutneftegaz, TNK BP, Turgai Petroleum,Tatneft и другие представители компаний нефтегазового и логистического рынка из России, Беларуси, Северо-Западной, Центральной и Восточной Европы обсудили текущую и прогнозируемую конъюнктуру рынков, генерирующих балтийский транзит и обслуживаемых балтийским транзитом, существующие технические мощности по транзиту и перевалке и коммерческие показатели использования различных направлений, варианты оптимизации логистики.

19 мая конференция открылась приветственным словом директора Confidence Capital Андрея Руденко – организатора Балтийской конференции.

Первая сессия была посвящена анализу стратегий и перспектив развития Балтийского региона. В раскрытии темы принимали участие Вячеслав Кулагин – заместитель директора Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН, представивший в своем докладе основные моменты Энергетического сотрудничества России и ЕС с акцентом на балтийский регион.

Юрий Щербанин – профессор, доктор экономических наук, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем ИНП РАН изложил некоторые аспекты современного видения евроазиатского транзита.

С докладом на первой сессии выступил Джеффри Пайпер, представитель отдела международных связей Государственного Департамента по Энергетике Европейской комиссии «Внешняя энергетическая политика Евросоюза, взаимоотношения Россия – ЕС в области энергетики». В своем докладе эксперт проанализировал изменение глобального контекста на энергетическом рынке.

Доклад руководителя департамента энергетики Института энергетики и финансов Российской Федерации Марии Беловой прояснил Российскую стратегию в области экспорта углеводородов, с акцентом на балтийский рынок.

Также с докладом выступил генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков. Он рассказал о проекте создания нефтегазохимического кластера в индустриальной зоне на территории, прилегающей к порту Усть-Луга. Планируется, что через 3-4 года Усть-Луга может стать самым крупным портом в России, у него есть к этому все предпосылки: это порт с прямым доступом на Европейские рынки, современной развитой портовой инфраструктурой и относительной близостью к сырью.

Вторая сессия была посвящена практическим аспектам торговли нефтью и нефтепродуктами в регионе. Тему раскрыли доклады, касающиеся таможенных аспектов («Таможенное оформление нефтеналивных грузов. Таможенные союзы» - Кальвис Витолинш, основатель Латвийской Ассоциации Логистики), вопросов налогообложения («Проблемы налогообложения налогом на добавленную стоимость транспортных услуг, связанных с экспортом нефтепродуктов», докладчик Юлия Ерошевская), работе антимонопольных органов («Работа антимонопольных органов по соблюдению участниками рынка федерального закона «О защите конкуренции» и процесс формирования справедливых цен на нефтепродукты» – доклад Олега Коломийченко, руководителя Санкт-Петербургского Управления Федеральной антимонопольной службы) и др.

Третья сессия касалась вопросов экспортных направлений и рынков, а также транзитных маршрутов. Важными докладами этой сессии стали:

* «Транспортировка СПГ: некоторые вопросы экономической политики» (Юрий Щербанин, Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук),

* Безопасные поставки газа в Европу (Романис Бауманис, Nord Stream AG),

* «Анализ рынка нефтепродуктов в Северо-Западном ФО России» (Ирина Мельниченко, ЭПН-Консалтинг ),

* «Развитие рынка мазута и бункеровочного топлива» (Михаил Турукалов).

Первый день конференции завершился обсуждением региональной транспортной инфраструктуры. Эта тема была заглавной и во второй день форума, наравне с вопросами развития перевалочных мощностей региона.

Интерес участников вызвал практический доклад представителя Fendercare Marine Limited капитана Джорджа Миллза «Технологии перевалки нефти с судна на судно».

Тема транзита энергоресурсов через страны Балтии и торговля углеводородами в этом регионе является важной функциональной составляющей международной энерготорговли. Выгодное географическое положение Балтии делает ее весьма важным звеном, соединяющим рынок СНГ с энергорынками Европы, Америки и Африки. Именно поэтому вопросы, затронутые в конференции, были актуальными для участников: трейдеров, потребителей, экспортеров и представителей транспортных организаций СНГ и Северо-Западной Европы. Лидеры нефтяного, газового и транспортного секторов Балтийского региона сошлись во мнении об острой необходимости тесного сотрудничества на всех уровнях торгового и транспортно-логистического процесса для достижения максимальных результатов развития региона.

Балтийская нефтегазовая торгово-транспортная конференция стала площадкой для эффективного инфорационного обмена, обсуждения проблемных вопросов и налаживания деловых связей, отмечается в сообщении.

Источник: Морской бизнес-атлас


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz