http://flotnews.narod.ru/archives/0/3708.html
Южнокорейская верфь STX Offshore & Shipbuilding получила заказ на строительство газовозов для «Совкомфлота»
Эти суда будут перевозить сжиженный природный газ (СПГ) компании Gazprom Global LNG (GGLNG, дочернее предприятие ОАО «Газпром»).
GGLNG выбрала ОАО «Совкомфлот» в качестве оператора морской транспортировки СПГ на условиях договора долгосрочной аренды (тайм-чартера) 2 новых танкеров-газовозов СПГ на срок не менее 15 лет.
Подписание тайм-чартеров с GGLNG планируется в ходе Международного экономического форума в Санкт-Петербурге 16 - 18 июня 2011 года.
Строительство судов будет осуществляться при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).
Приемка первого судна намечена на IV квартал 2013 года, второго - на II квартал 2014 года.
Верфь была выбрана в результате тендера.
Предложенный дизайн судов типоразмера Atlanticmax (грузовместимость около 170 тыс. куб. м. и трехтопливная дизель-электрическая энергетическая установка) в «северном» исполнении (ледовый класс Ice2 по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и комплекс оборудования для работы в условиях низких температур) является наиболее современным из всех имеющихся аналогов и учитывает последние требования по экологическим нормам, критериям энергоэффективности, условиям труда и отдыха экипажа, безопасности работы на судне, отмечается в сообщении. Суда могут использоваться для перевозок между практически всеми существующими терминалами СПГ, в том числе для круглогодичного вывоза газа с первого российского проекта СПГ - «Сахалин-2», а также в будущем - с терминала по отгрузке СПГ Штокмановского газоконденсатного месторождения. Тип грузовой системы (усиленная мембранная конструкция) соответствует требованиям эксплуатации в сложных климатических условиях.
В силу ранних сроков поставки судов, организовать их строительство на отечественных верфях не представляется возможным, говорится в сообщении «Совкомфлота». Отмечается, что при последующих заказах танкеров-газовозов СПГ для обслуживания торговых операций ОАО «Газпром» и для освоения Штокмановского и других месторождений, локализация производства в России «будет достигнута».
Проектом предусмотрено не только взаимодействие с российскими судостроителями (ОСК) и поставщиками материалов, оборудования и комплектующих, но также и сотрудничество с Государственной Морской Академией им. адмирала С.О. Макарова по подготовке кадров для дальнейшей работы на этих судах.
Источник: Морской бизнес-атлас
|