Суд вынес решение об истребовании причальных сооружений у ОАО «Омский речной порт» по иску Росимущества

   Арбитражный суд Омской области вынес решение по иску Росимущества по Омской области к ОАО «Омский речной порт» об истребовании причальных сооружений на реке Омь площадью 3, 4 тыс. квадратных метров и взыскании неосновательного обогащения в размере 1,5 млн руб. Днем ранее между сторонами закончилось еще одно судебное разбирательство, в котором Росимущество требовало вернуть причалы на реке Иртыш и взыскать с ответчика 1,1 млн руб. По двум аналогичным искам процессы продолжаются, пишет омский еженедельник «Коммерческие вести».

Как следует из материалов дела, 7 апреля 1994 года между Комитетом по управлению имуществом Омской области (собственник) и ОАО «Омский речной порт» подписан договор о передаче в пользование не подлежащих приватизации причальных сооружений на реках Иртыш и Омь. Договор был заключен сроком на один год с возможной пролонгацией.

В 2007 году причалы перешли из областной собственности в федеральную. В ходе проверки госимущества 18 мая текущего года выяснилось, что ответчик использует речные сооружения в своих целях. В частности, на воде был обнаружен дебаркадер, установленный у причала. Для Росимущества это и послужило основанием, чтобы обратиться в арбитраж в августе текущего года, где федеральный орган потребовал от ОАО «Омский речной порт» возмещения суммы неосновательного обогащения в размере более 10 млн рублей (по четырем искам), а также возврата по акту приема-передачи причальных сооружений на реке Иртыш и Омь.

По двум искам 7 и 8 декабря 2009 года суд вынес решение в пользу ответчика, посчитав, что ОАО «Омский речной порт» владеет причальными сооружениями на законном основании, так как имеется действующий договор безвозмездного пользования спорным имуществом.

Генеральный директор ОАО «Омский речной порт» Василий Данилов признался, что был удивлен судебными исками Росимущества.

«Ни в одном другом городе нет такой ситуации, которая сложилась у нас. Не понимаю, зачем Росимуществу понадобились причалы, которые находятся в тяжелейшем состоянии. От их содержания и ремонта мы ежегодно несем убытки, а нам предлагают еще и платить за них. Это абсурд», — заметил гендиректор.

ООО «ПортНьюс»


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz