Пожар на воде

На Балтике сгорел пассажирский паром "Лиско Глория"

В ночь на субботу мировые СМИ облетела новость - в Балтийском море загорелся литовский паром "Лиско Глория", на борту которого находились 249 человек. В район происшествия прибыли около десятка кораблей ВМС Дании, а также спасательные суда из Германии и Нидерландов, которые оперативно эвакуировали людей, а затем более 30 часов боролись с огнем, охватившим практически все судно.

Сигнал SOS с 200-метрового парома "Лиско Глория", шедшего под литовским флагом из немецкого города Киль в Клайпеду, был получен спасателями в ночь на субботу, 9 октября. Сообщалось, что на одной из нижних палуб парома произошел взрыв (или даже несколько взрывов), вызвавший сильный пожар. Огонь быстро охватил палубу и распространялся так быстро, что спустя считанные часы пламенем было объято практически все судно. Вскоре к "Лиско Глории", находившейся в шести милях от немецкого острова Фемарн, подошли пожарные суда из Германии, а также паром "Дойчланд", на котором большинство пассажиров и моряков были эвакуированы обратно в Киль. Нескольким пострадавшим потребовалась срочная медицинская помощь - они были доставлены вертолетом в ближайшие больницы.

В дальнейшем брошенный паром отнесло в датские территориальные воды. В нескольких километрах от острова Лолланн вертолет высадил на "Лиско Глорию" отряд из четырех спасателей, которые поставили судно на якоря, тем самым остановив его неуправляемый дрейф. Из-за высокой температуры (трюм раскалился до 300 градусов по Цельсию) паром мог разрушиться и затонуть. В связи с этим пожарные вначале охладили обшивку судна, предотвратив раскол парома, и только затем приступили непосредственно к тушению пожара. Пожарная операция осложнялась еще и тем, что слишком интенсивное тушение огня могло привести к затоплению парома из-за переполнения водой. А затопление "Лиско Глории" в свою очередь грозило неблагоприятными экологическими последствиями для Балтики - на судне было почти 250 тонн топлива и масел, разлив которых пожарные и спасатели старались всеми силами не допустить.

Днем в воскресенье, 10 октября - то есть спустя более суток после сигнала о возгорании - датские пожарные объявили, что справились с огнем на "Лиско Глории" и взяли ситуацию на судне под контроль. По последним сообщениям с места событий, признаков продолжающегося пожара на борту "Лиско Глории" нет. Пожарные продолжают поливать паром водой, чтобы охладить его раскаленный корпус. Между тем в немецком Центральном командовании чрезвычайных ситуаций на море предупредили, что ситуация может вновь выйти из-под контроля, если судно сейчас же не будет отбуксировано в порт. Руководство спасательной операции пока медлит с этим решением, опасаясь того, что паром может затонуть в процессе буксировки.

Причины взрыва, спровоцировавшего сильнейший пожар, точно пока не установлены. По предварительной версии, кажущейся наиболее правдоподобной, в проводке одного из грузовиков, стоявшего на нижней грузовой палубе парома, произошло короткое замыкание и, как следствие, взрыв. При этом официальные лица государств, участвовавших в спасательной операции, поспешили заявить, что версия о теракте, равно как и о любом другом "человеческом факторе", спровоцировавшем взрыв, совершенно исключена.

Как отмечают западные СМИ, человеческих жертв на борту "Лиско Глории" удалось избежать во многом благодаря оперативным действиям спасателей, которые своевременно эвакуировали людей с аварийного парома. Никто из пассажиров судна или его команды не погиб. Тем не менее помощь врачей все же потребовалась нескольким десяткам человек, отравившимся продуктами горения. Утечки загрязняющих веществ в воды Балтийского моря зафиксировано также не было. В скором времени на борт парома прибудут эксперты, которым предстоит оценить ущерб, причиненный огнем. Судя по фотографиям охваченной огнем "Лиско Глории", суммы будут внушительными.

Учитывая масштабы произошедшего на "Лиско Глории", судовладельцу (как и всему международному сообществу) теперь можно вздохнуть спокойно: многомиллионный материальный ущерб - ничто в сравнении с десятками человеческих жизней, спасенных в ночь на 9 октября, и загрязнением Балтики, предотвратить которое удалось за счет грамотных действий спасателей. При определенном раскладе литовское судно вполне могло повторить судьбу другого прибалтийского парома - судна "Эстония", следовавшего из Таллина в Стокгольм. В ночь на 28 сентября 1994 года паром попал в шторм и затонул. Тогда спасти удалось лишь 137 человек из 989.

Артур Степанов


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz