09.11.2010

Моряки протестуют!

25.10.2010г в Азово-Донскую региональную организацию Российского профессионального союза моряков (АДРО РПСМ) обратился экипаж т/х «Сенатор – 1» (флаг – Россия), находящегося на Нижне-Гниловском рейде акватории Ростовского морского порта. Моряки жаловались на то, что судовладелец длительное время (4 месяца) не выплачивает им заработную плату и бонусные. Также они сообщили, что на судне регулярно бывают проблемы со снабжением. К этому времени продуктов на судне оставалось на три дня.

Правовой инспектор АДРО РПСМ, Бунин Александр Владимирович, по просьбе моряков 25.10.2010г. прибыл на судно, где на месте убедился, что все сказанное моряками, правда. Оказалось, что судоходная компания ООО «ТЭСК «СЕВ ИН ТРАНСС», которая находится в г. Астрахань, регулярно на длительное время задерживает морякам выплаты по заработной плате. Бунин А.В. разъяснил морякам, как следует действовать в подобной ситуации, и что целесообразнее всего следует объявить на судне бессрочную акцию протеста.

26.10.2010г. представители профсоюза созвонились с Президентом ООО «ТЭСК «СЕВ ИН ТРАНСС» Насировой Сивинч Мусейбовной и потребовали полной выплаты задолженности морякам, а также устранения проблем со снабжением судна. Президент компании признала задолженность перед моряками, однако выплачивать им честно заработанную заработную плату отказалась вплоть до выполнения рейсового задания. Одновременно с этим, на судно пришел телекс от руководства фирмы с требованием немедленно выйти в рейс и с угрозами штрафных санкций. Моряки, не доверяя руководству компании и уставшие от постоянных длительных задержек по заработной плате, провели общее собрание экипажа, на котором с 26.10.2010г. объявили на судне бессрочную акцию протеста.

Профсоюз моряков немедленно уведомил об этом Капитанию Ростовского морского порта, Ростовский линейный отдел внутренних дел на водном транспорте, Волго-Донскую транспортную прокуратуру и руководство ООО «ТЭСК «СЕВ ИН ТРАНСС».

После того, как руководство компании было официально уведомлено о бессрочной акции протеста на судне, в профсоюз позвонил Назначенное лицо компании – Анисимов Олег Владимирович. Была услышана очень интересная версия происходящего на судне. По ней выходило, что моряки сами виноваты в задержках заработной платы, а также, что они постоянно находятся на судне в пьяном состоянии. Следует заранее указать, что все это не соответствует действительности. Бунин А.В., который за время проведения акции протеста неоднократно бывал на судне, за все время не видел ни одного нетрезвого члена экипажа. Все моряки были абсолютно адекватны. На вопрос о том, как наемный работник может быть виновен в задержке ему выплаты заработной платы, Назначенное лицо компании скромно умолчал.

На следующий день 27.10.2010г., Анисимов Олег Владимирович приехал на судно, где объявил, что привез морякам задолженность за заработную плату. На деле оказалось, что он привез морякам фактически жалкие крохи. Моряки отказались их брать и снова потребовали полного погашения задолженности перед ними.

После этого, Анисимов О.В. приехал в офис АДРО РПСМ, где передал письмо (Вх. №СМ-68-10) от Генерального директора ООО «ТЭСК «СЕВ ИН ТРАНСС» Насирова Натига Мусейбовича, где было указано, что задержки в выплатах происходят из-за не предоставления экипажем т/х «Сенатор – 1» табелей фактически отработанного времени. Однако по этому поводу претензии должны быть выставлены агентирующей фирме (СК «Nika Maritime»), которой моряки своевременно подавали табеля для передачи их в компанию.

Также, отдельного упоминания заслуживают зарплаты моряков, указанные в данном письме. Оказывается, оклад капитана судна в данной компании составляет всего 7882 руб. (в договоре указано 10000 руб.), а матросы вообще непонятно как живут, так как получают ниже прожиточного минимума – 3880 рублей. Следует упомянуть, что компания не выдала половине экипажа трудовые договоры на руки, а у большинства, у которых они есть, это всего лишь ксерокопии. Кроме того оказалось, что у двух членов экипажа при приеме на работу компания не взяла даже трудовые книжки. Все это свидетельствует о том, что у компании большие проблемы с соблюдением трудового законодательства РФ.

Вечером 27.10.2010г. на судно прибыли сотрудники Ростовского линейного ОВД на водном транспорте. Они опросили экипаж по поводу причин акции протеста, а также собрали с них заявления для передачи их в Следственный отдел при прокуратуре для разбирательства.

29.10.2010г. представитель профсоюза Бунин А.В. снова посетил судно. Руководство компании стало угрожать экипажу, непонятно на каком основании, насильственным снятием с судна, с привлечением ОМОНа, и заменой на другой экипаж. Бунин А.В. вместе с капитаном, старшим помощником капитана и старшим механиком осмотрел судно. В результате на т/х «Сенатор – 1» были выявлены неисправности, многие из которых несовместимы с выходом в рейс. А именно:

1) Корпус судна имеет трещины в машинном отделении, которые заделаны цементными ящиками. По днищу судна установлено: в машинном отделении – 5 шт., в галерее по левому борту – 3 шт.;

2) Брашпиль в аварийном состоянии (ленточный тормоз отсутствует, электродвигатель не имеет магнитного тормоза, вторая часть – правая сторона брашпиля не работает, так как цепь не соответствует калибру и проскакивает). Аналогично и кормовой шпиль.

3) АПС и ДАУ в машинном отделении не работают полноценно;

4) Репитер не реагирует на изменение курса;

5) Радар в нерабочем состоянии;

6) Гирокомпас дает погрешность до 20 градусов по сравнению с истинным курсом;

7) Поисковый прожектор не работает;

8) Крышки трюмов деформированы и не открываются без помощи домкрата;

9) Тифон не работает и поломку устранить невозможно, так как нет Зипа;

10) Корпус судна не обработан антиобрастайкой и антикоррозийной краской.

Данный перечень неисправностей был завизирован представителем профсоюза, капитаном, старшим помощником капитана и старшим механиком, а также судовой печатью.

29.10.2010г., примерно в 14.15 к борту т/х «Сенатор – 1» подошел катер со сменным экипажем на борту вместе с Анисимовым О.В. Капитан потребовал от прибывших документы, подтверждающие их право подняться на судно. Это сделано не было. На этом основании капитан отказал прибывшим подняться на борт. Тем временем экипаж судна рассказал сменщикам о проблемах на судне, в результате чего новый экипаж решил не подниматься на борт. В итоге они разъехались по домам.

31.10.2010 на судно приехал Генеральный директор фирмы Насиров Н.М. Он привез морякам большую часть задолженности за три месяца, а также гарантировал, что вся задолженность перед моряками будет погашена после выполнения рейсового задания. К этому времени, моряки были очень сильно эмоционально измотаны и поэтому согласились на это предложение.

Вечером 31.10.2010г. т/х «Сенатор – 1» снялся с якоря. Моряки все-таки добились того, чтобы судовладелец считался с их интересами.

Уважаемые моряки, еще раз профсоюз моряков просит вас при поступлении на работу знакомиться с судоходной компанией, трудовым договором и наличием коллективного трудового договора.

Правовой инспектор АДРО РПСМ Бунин А.В.

Источник: Новости флота


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz