12.11.2010

Морской взгляд на оформление пересечения границы

Директор морского агентства «Интерагент» Олег Сидоркин описал ситуацию с оформлением товаров, перемещаемых через границу России. Он представлял на совещании в Торгово-промышленной палате ростовской области компанию «Донречфлот», но считает, что это общие проблемы донских и российских судовладельцев, сообщил Олег Сидоркин сайту «Новости флота».

Сложности, по мнению Олега Сидоркина, начались после 1998 года. Приказ, способный изменить ситуацию, всё ещё рассматривается. Как считают в судоходных компаниях, паспортный и санитарный контроль можно осуществить при грузовых операциях. Сегодня обратиться к капитану можно после окончания погрузки. Судоходные компании оплачивают государственные услуги, отличаясь от перевозчиков автомобильным или железнодорожным транспортом. Госкомиссия прибывает на борт судна одновременно проводя портовый, паспортный, санитарный, таможенный, пограничный контроль. Транспортные средства, на которые прибывает госкомиссия, быстроходностью не отличаются. Олег Сидорин привёл пример Северо-Западного региона. Там для комиссии приобрели быстроходные катера. Это позволило, не увеличивая штат проверяющих, ускорить выход судов.

Отдельная тема – неэффективность запрета на экспорт российского зерна. Благодаря таможенному союзу идёт через порты России зерно из Казахстана. А в Казахстан – российское.

Представлявший союз морских экспедиторов Степан Васильевич Малахов отметил невысокую эффективность внедрения электронного декларирования. Он привёл пример времён Советской власти. Его предложения рассмотрят на заседании транспортного комитета в Москве. Очень эмоциональным было, по впечатлению участников, выступление Алексея Есипенко из Ассоциации морских перевозчиков.

Источник: Новости флота


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz