28.12.2010
Усть-Донецкий порт: в 50 лет все только начитается
http://flotnews.narod.ru/archives/1/2062.html

Усть-Донецкий порт: в 50 лет все только начитается

Летом нынешнего года ОАО «Усть-Донецкий порт» отметил свое 50-летие. За эти годы были взлеты и падения, особенно сложными стали девяностые годы, когда порт пришлось в прямом смысле спасать от разграбления. Коллектив выстоял. Новым испытанием стал кризис 2008 года. И порт вновь сумел перебороть экономические трудности. Сегодня сотрудники Усть-Донецкого порта с уверенностью смотрят в будущее. Уже в этом году объем работ достиг докризисного уровня.

C 2008 года руководит портом Виктор Ляхов, человек в порту далеко не случайный. Именно здесь он в 1977 году начал свой трудовой путь инженером-электриком. Прекрасно знает возможности предприятия, его проблемы, пути их решения. О сегодняшнем дне Усть-Донецкого порта беседа генерального директора с корреспондентом газеты Ниной Слободенюк.

-Виктор Дмитриевич, вы стали директором в наиболее сложный период для порта. Не возникало сомнений, что удастся сохранить предприятие?

-Конечно, было очень трудно. Для сравнения: в 2007 году было перегружено один миллион 700 тысяч тонн грузов, а в 2008-м этот показатель упал до 500 тысяч тонн. Пришлось провести сокращения кадров. Сделали мы это, считаю, грамотно, бережно. В центр занятости от нас обратилось всего четыре человека, никто не чувствовал себя обиженным. Оставили в порту, в основном, докеров-механиков, слесарей, наладчиков. Перешли на неполную рабочую неделю. За год сумели оптимизировать свои расходы, разработали план дальнейших действий. Уже в 2009 году объем вырос до 700 тысяч тонн. В этом году было перегружено один миллион 473 тысячи тонн грузов. Сегодня в порту трудятся постоянно 285 человек, в навигацию принимаем еще 60. Какие могут быть сомнения, когда порт – градообразующее предприятие, наш поселок начал строиться одновременно с портом. Уверен, что наше предприятие будет и в дальнейшем развиваться. Все необходимые условия для этого есть. Усть-Донецк – большой транспортный узел. Зд есь пересекаются водные, железнодорожные и а

втомобильные пути. Есть прекрасные специалисты. Еще раз повторю: мы сумели сохранить коллектив, что очень важно для дальнейшего развития.

-Вы говорите о сохранении коллектива в девяностые годы?

-Именно. Тогда объем снизился до 200 тысяч тонн в год. В порту осталось 200 человек. Они были вынуждены уходить в отпуска без сохранения содержания, но не увольнялись. И сегодня я могу назвать имена моего заместителя Александра Геннадьевича Егорова, начальника грузового района Николая Алексеевича Ивочкина, заместителя по экономике и финансам, главного бухгалтера Елену Александровну Лесникову, начальника отдела снабжения Александра Ивановича Кириченко, завгара Юрия Дмитриевича Николайчука, докеров-механизаторов Валентина Петровича Никитина и Александра Петровича Сидякина. Стаж каждого из них – более 20, а у некоторых — более тридцати лет.

И то, что тогда удалось сохранить порт, огромная заслуга бывшего директора Александра Аркадьевича Зарницина, который «стоял у штурвала» с 1986 по 1999 год. Не могу не назвать также работавшего главным инженером Дмитрия Родионовича Ошкина. Этот человек посвятил всю свою трудовую жизнь нашему порту.

-Первоначально в проектную мощность порта закладывалась перегрузка более двенадцати миллионов тонн грузов в год. Время показало, что таких объемов не будет. В каком направлении будете развиваться в дальнейшем?

-У нас разработана концепция развития Усть-Донецкого порта и проработано несколько инвестиционных проектов.

Кроме того, уже ведется работа по проектированию и строительству прокатного комплекса компанией «ЕвразГруп» мощностью около 450 тысяч тонн продукции в год. Он будет построен в непосредственной близости с портом. Ввод его в строй несомненно значительно добавит объем грузов, проходящих через порт. Есть и другие планы, говорить о которых пока рано. Но работа по развитию предприятия ведется постоянно.

-Навигация закончилась. Чем сейчас занят коллектив?

-В межнавигационный период занимаемся ремонтом и подготовкой техники к перевалке в навигацию 2011 года. Кроме того, мы занимаемся пакетированием поступающей в порт серы в специальную тару и отправляем ее вагонами в Новороссийск. По плану будет отгружаться 10 тысяч тонн ежемесячно. Ведем проработку вопроса патекирования удобрений. В феврале начнем накапливать серу, для того, чтобы с началом навигации в апреле не было простоев. Как и в навигацию 2010 года, планируем перегружать кроме серы удобрения, полевой шпат, металл в заготовках, щебень.

-Уходит в историю еще один год. Что бы вы пожелали своему коллективу, всем читателям нашей газеты накануне нового, 2011 года?

-Пользуясь случаем хочу поздравить всех с наступающим Новым годом, пожелать здоровья, оптимизма и веры во все хорошее.

Источник: Газета «Все о бизнесе и карьере» (№ 50)


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz