http://flotnews.narod.ru/archives/1/3072.html
"Большой порт Санкт-Петербург" как единый пункт пропуска через российскую границу
В Большом порту Санкт-Петербург планируется создать единый пункт пропуска через гос. границу, который будет состоять из объектов, пределы которых будут определены с учетом потребностей стивидорных компаний. При этом затраты на их обустройство и обеспечение режима лягут на бизнес.
Помимо пределов пункта пропуска, порт должен в ближайшее время обрести и измененную технологическую схему, позволяющую вести погрузо-разгрузочные операции одновременно с работой госкомиссии.
Пункт пропуска по весне сосчитают
Компаниям, ведущим в "Большом порту Санкт-Петербург" внешнеэкономическую деятельность, предложено до 1 мая 2011 года согласовать с государственными контролирующими органами и представить в Росграницу предложения по объектам на занимаемой ими территории, которые предполагается внести в пределы пункта пропуска.
Это может быть как некая территория, так и здания и даже отдельные помещения в зданиях. Объекты, внесенные в пределы пункта пропуска, подпадут под ряд ограничений. Во-первых, их нужно будет огородить (если речь идет о территории) и обозначить по установленному образцу. Во-вторых, обеспечение их режима (в соответствии с требованиями государственных контролирующих органов) ляжет на плечи хозяйствующих субъектов. В-третьих, в пределах этих объектов разрешается вести только те виды деятельности, что определены распоряжением правительства России № 907 от 24 июля 2008 года. И, наконец, доступ на режимную территорию будет ограничен и производиться только по пропускам единого образца.
Таким образом, включать в объекты пункта пропуска излишнюю территорию нецелесообразно, так как это приведет к росту затрат на их обустройство и обеспечение режимности, а также появлению неудобств, связанных с указанными ограничениями. В то же время, если компании не успеют или не захотят к 1 мая 2011 года представить свои согласованные предложения, то государство определит пределы пункта пропуска на их территории по своему усмотрению. Как было указано в ходе заседания Координационного совета морского пункта пропуска "Большого порта Санкт-Петербург", скорее всего, в этом случае вся территория будет включена в пределы.
После того, как согласованные предложения поступят в Северо-западное территориальное управление Росграницы, они будут обобщены и направлены в центральный аппарат агентства до 16 мая 2011 года, после чего согласованы с федеральным руководством государственных контролирующих органов.
Как было заявлено в ходе заседания Координационного совета, позиция Росграницы состоит в том, чтобы включить согласованные таким образом объекты в пределы пункта пропуска, независимо от состояния их текущего обустройства. Однако в том случае, если хозяйствующие субъекты не обустроят должным образом данные объекты к моменту открытия пункта пропуска, деятельность государственных контролирующих органов на них может быть прекращена со всеми вытекающими последствиями.
Обустроенные объекты пункта пропуска должны быть переданы в безвозмездное пользование ФГУ «Росгранстрой», на которое лягут затраты на их текущее содержание. В Росгранице также рассчитывают, что в случае принятия законопроекта о пунктах пропуска, хозяйствующие субъекты будут освобождены от налогообложения, связанного с владением объектами пункта пропуска.
Предполагается, что объекты пункта пропуска в порту будут сгруппированы в 15 участков, с целью недопущения их ненужного «клонирования» на соседних терминалах. В рамках одного участка между объектами пункта пропуска будет распределено оборудование и штат сотрудников.
Процесс определения пределов пункта пропуска в "Большом порту Санкт-Петербург" не ограничен конечной датой его завершения, что позволяет определять объекты пункта пропуска на вновь вводимых мощностях по мере их готовности.
Схема за схемой
В связи со вступлением в силу приказа Минтранса России от 3 ноября 2010 года № 239, которым утверждена Типовая схема пунктов пропуска через государственную границу в морских и речных (озерных) пунктах пропуска, должны быть внесены и соответствующие изменения в Технологические схемы пропуска для каждого отдельного порта.
Напомним, что Типовая схема подразумевает проведение погрузо-разгрузочных операций одновременно с работой государственной комиссии на судне. По действующему порядку, на период работы госкомиссии погрузо-разгрузочные операции проводиться не могут, что ведет к непроизводственным простоям судов и не соответствует современной мировой практике.
Изменения в Технологическую схему организации пропуска через государственную границу в "Большом порту Санкт-Петербург" планируется представить в Росграницу к 15 апреля 2011 года. Соответствующая рабочая группа из представителей государственных органов была утверждена на заседании Координационного совета пункта пропуска "Большого порта Санкт-Петербург".
Группе поручено подготовить необходимые документы до 12 апреля 2011 года. Также предполагается внести изменения в Технологическую схему «Пассажирского порта Санкт-Петербург» («Морской фасад»).
Источник: Морской бизнес-атлас
|