11.04.2011
Молодые капитаны поведут наш караван Геннадий Арустамов
http://flotnews.narod.ru/archives/1/3228.html

Молодые капитаны поведут наш караван

А когда на море качка…

Такого оптимиста как Геннадий Арустамов нечасто встретишь. Он так и не научился улыбаться «дежурной» улыбкой, как принято в «деловых кругах» , а улыбается всегда искренне, от всей души. Застав его на днях в расстроенных чувствах, я даже удивилась. Но свой «дежурный» журналистский вопрос о кризисе, который мы вроде уже как почти преодолели, все-таки задала. Он ответил неожиданно резко:

- У речников в прошлую навигацию кризис только начался! А чем новая навигация закончится, вообще неизвестно. Осенью солярка стоила 500 долларов за тонну, а сейчас, весной, уже 900 долларов. И как прикажете работать: в два раза повышать цены на перевозку грузов?

Сколько штормов пережил Арустамов, когда ходил по морям и рекам, он и сам не знает: кто ж их считает, эти шторма! А на суше-то, как оказалось, еще сильнее может штормить – девятый вал накатил на российский флот и все никак не схлынет. Еще два года назад грузов было много, а судов не хватало. Теперь же все наоборот: грузов мало, судов много. Не вышла еще, значит, наша экономика из кризиса, раз возить нечего.

Морское агентство «Река-Море» (второе название River Sea) Геннадий Артурович с группой единомышленников создал в 1999 году. Сын и внук моряка, он и не мыслил себе другой профессии. Но учиться пошел не в мореходку, а в речное училище, потому что речное судовождение гораздо сложнее морского. Да и отец капитан Арустамов-старший это же речное училище в свое время заканчивал.

«Море — это суровая стихия, спору нет. На реке же опасности совсем другого рода. Речное судоходство — это перекаты, каналы и шлюзы, водить по ним суда - это целое искусство», - так объясняет Арустамов-младщий свой выбор. После училища он ходил и по рекам, и по морям – Азовскому, Каспийскому, Черному, Средиземному. В Италию возили лес, а оттуда возвращались с грузом мрамора; в Турцию доставляли железные конструкции для строящегося моста. Испания, Франция, Греция, Египет – везде успел побывать.

Это были годы тяжелой работы, к двадцати пяти годам Арустамов дорос до капитана, правда, не большого корабля, а маленького буксира. И тут понял, что пора идти дальше. Поступил в Волжскую Академию Водного Транспорта в Нижнем Новгороде. Учился без отрыва от производства, то есть продолжал работать и одновременно постигал науку судовождения. «Было трудно, - вспоминает Геннадий Артурович, - впрочем, у меня никогда не было легкой жизни, и мне никто ничего не подносил на блюдечке в готовом виде. Всего достигал своим трудом!»

А в один прекрасный день он решил, что нужно создавать что-то свое. Опыта уже было предостаточно и не только положительного. За годы плаваний насмотрелся на всяческие безобразия. К тому, как обслуживают суда в портах, особенно в российских, всегда было много нареканий. Агенты береговых компаний не занимались решением реальных проблем и экипажей, и судовладельцев. Зачастую они просто собирали с капитанов деньги и разносили их по инстанциям, дающим разрешения на выход из порта и дальнейшее плавание. А покупкой, к примеру, топлива, доставкой его на борт, как и всеми остальными вопросами, капитан и судовладелец должны были заниматься сами.

«Поэтому у меня и зародилась мысль: создать такое предприятие, которое в основу своей деятельности положило бы совершенно иной принцип отношений с судовладельцами и экипажами, - поясняет Арустамов свой замысел. - Я и мои единомышленники начали именно с этого: работать на заказчика! Мы решаем все его проблемы: вода, продовольствие, запчасти, заправка топливом, грузовые операции, а если требуется, замена кого-то из членов экипажа.

Есть у нас и свои суда, которые возят грузы по Дону и Волге, от Азовского и Каспийского морей и до причалов Северной Столицы. Наши специалисты постоянно занимаются маркетингом, чтобы в любой момент найти судовладельцу выгодный груз, а владельцу груза – наиболее экономичный способ его транспортировки. При этом стараемся осуществлять не только трамповые, но и линейные перевозки. Трамповые перевозки подразумевают постоянный поиск одноразовых, но выгодных заказчиков, линейные же — это долговременные контракты, это стабильность, это строгое выполнение взятых на себя обязательств и надежный заработок для наших людей. Особое направление у нас — это буксировка негабаритных объектов».

Сегодня в компании работает около ста человек.

Туркменбаши остался доволен

…Этот переход впору вписывать в книгу рекордов. По Дону еще никто и никогда не буксировал судно длиною 136 метров, шириной 16,5 метров и высотой 14,5 метров. Это были максимально возможные размеры, еще метром больше – и танкер, а точнее нефтенакопитель, просто не прошел бы от Керчи до Баку через все узкие места моря, рек и Волго-Донского канала. А кроме как по воде такую махину вообще никак нельзя было доставить до места.

Но конструкторы судна все рассчитали точно, а его владельцы доверили проведение сложнейшей буксировки профессионалам, работающим в компании «Морское агентство «Река-Море».

- Из Сингапура до Керчи нефтенакопитель везло специальное огромное так называемое погружное судно, - рассказывает руководитель перехода Алексей Парфенов, - потом судно слегка ушло под воду, а накопитель остался на плаву. В этой операции участвовало четыре буксира, а в транспортировке дальше по Дону и Волго-Донскому каналу плюс к этому было задействовано еще и два ледокола, которые мощнее буксиров. До Баку через все шлюзы мы шли месяц.

Это судно на российском месторождении имени Юрия Корчагина очень ждали. Дело в том, что по настоянию экологов нефтяники решили отказаться от строительства подводного нефтепровода, пересекающего традиционные пути миграции осетровых и тюленей. Нефть начали транспортировать в береговые терминалы танкерным флотом, оснащенным двойным корпусом. Но скоро стало ясно, что без большого нефтенакопителя обойтись будет трудно. Его-то и доставили на Каспий моряки компании River Sea.

Роскошную игрушку - яхту Туркменбаши (официальным получателем судна было правительство Туркмении) тоже доставляло River Sea. На этот раз надо было постараться… не прикасаться к судну. Не дай бог какая - нибудь царапина, потом и не расплатишься: яхта - то поистине золотая!

Доставили, как говорится, в лучшем виде, как только что со стапеля сошла ослепительная белоснежная красавица, будто и не было вовсе такого длинного пути!

Впрочем, доставка президентской яхты в разгар навигации это, в общем, легкая прогулка по сравнению с настоящим экстримом – буксировкой танкера зимой по крепкому льду. Впереди ледокол, за ним – буксир, за буксиром танкер. Жители городов и деревень по пути следования выбегали на берег, чтоб посмотреть на это чудо: только этот караван и шел по реке в гордом одиночестве.

14 декабря закончили этот «ледовый переход», в Астрахань пришли. А что делать, если владельцу судна понадобилось вдруг привести его в порт приписки именно зимой? Надо так надо! Для ростовских моряков невыполнимых задач нет!

Не нужно нам солнце чужое

В последнее время такие серьезные заказы бывают редко. Кризис радует только экологов: по Дону, они считают, плавало слишком много судов. А Кого кризис радует, так это экологов: по Дону, они считают, плавало слишком много судов. Теперь река хоть немного отдохнет. Однако такие компании как River Sea стараются не наносить вред окружающей среде. В 2005 году компания успешно прошла сертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000. Сертификат соответствия системы менеджмента качества выдан Ассоциацией по сертификации Русский регистр

В 2007 году Российским морским регистром судоходства система управления безопасности компании River Sea признана отвечающей целям Международного кодекса по управлению безопасности и предотвращением загрязнения окружающей среды (МКУБ).

И в этом году к навигации подготовились, как велят морские традиции: все суда отремонтированы, чтобы не было утечки горюче-смазочных материалов, палубы надраены, форма отутюжена. Про технику и говорить нечего – все готово к дальним переходам. Главное теперь, чтобы деловым партнерам было что возить, и чтобы у них были деньги оплачивать перевозку. Исход сражения с кризисом (а главное сроки его окончания) до сих пор не ясен. Мировая экономика уже почти оправилась после потрясений, а наша застряла где-то на полпути.

Новая навигация при таких ценах на горючее может обанкротить российские судоходные компании. И что тогда? Где искать выход, а, может быть, и исход? Морякам по идее все-таки легче, у них нет заводов, которые с собой не заберешь. Вся их недвижимость – причальные стенки, а все имущество на плаву. Достаточно только сменить флаг на мачте и порт приписки. Моряк – он же гражданин мира по определению. Многие однокашники Геннадия Артуровича по речному училищу и водной академии давно уехали в дальние и не очень страны. И на жизнь не жалуются даже те, у кого нет собственных пароходов и буксиров. Геннадий Артурович Арустамов будет биться за место под российским солнцем до последнего, даже если для этого понадобится жить на колесах, мотаясь между Ростовом и Астраханью, где у River Sea тоже открыто представительство.

Это у них семейное: капитана дальнего плаванья Артура Арустамова приглашала переехать жить в Европу голландская королевская семья. Случилось это после того как начальник астраханской транспортной милиции сначала под предлогом мифического нарушения таможенного законодательства возбудил против Арустамова, директора российского представительства голландской судоходной компании, уголовное дело, а потом начал вымогать взятку. Почему-то он решили, что принцы крови (это их семейный бизнес) пришлют российскому менту «детишкам на молочишко» 50 000 долларов (об этой истории писали в газетах, подробности документального детектива можно найти по фамилии главного героя на сайте «Новости флота»). В итоге начальник милиции подполковник Дегтярев получил 5 лет колонии строго режима. Но пока шло следствие и суд присяжных его сообщники все время угрожали Арустамову и его морячкам расправой. Оценив всю степень опасности, закрыл свой бизнес в России и уехал домой голландский судовладеле ц. А члены голландской королевской семьи пре

дложили капитану Арустамову вместе с семьей - женой, двумя сыновьями, невестками и внуками – голландское гражданство и статус политического беженства. Арустамовы уезжать в Голландию не хотят. Там, говорит глава семейства, скука смертная.

У нас, конечно, такая «веселуха», что точно не соскучишься!

И то сказать, всем народом мы никуда не уедем и не уплывем. Здесь надо порядок наводить. Всем народом, но желательно все-таки при участии власть предержащих. Чтоб если премьер – министр сказал, что цены на горючее не должны нестись вперед аллюром, то все бензиновые короли его тут же и послушались! Тогда есть шанс, что начинающаяся навигация не станет для многих судоходных компаний последней.

Анна Лебедева, газета "Южный город"

Источник: Новости флота


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz