http://flotnews.narod.ru/archives/1/3385.html
Новороссийский морской торговый порт увеличит инвестиции в текущем году до 200 млн. долларов
Крупнейший в России морской портовый оператор планирует построить контейнерный терминал в Новороссийске мощностью 1,2 миллиона TEU (эквивалент двадцати футового контейнера) в год стоимостью 375 млн. долларов США.
НМТП, акционеры которого в январе 2011 года закрыли сделку по покупке порта Приморск (ПТП) с одновременной продажей контрольного пакета НМТП совладельцам ПТП Транснефти и Сумме Капитал, отчитался в среду о росте чистой прибыли на 2,5 процента до 258,4 млн. долларов США и снижении выручки на 5,9 процента до 635,3 млн. долларов США по международным стандартам за 2010 год.
"Объем инвестиций на 2011 и 2012 годы (относительно предыдущих прогнозов менеджмента) снижаться не будет", - заявила вице- президент по финансам НМТП Евгения Тюрикова, уточнив, что в 2011 году размер инвест. программы составит 200 млн. долларов США. Размер инвестиций в 2012 году она не озвучила.
НМТП сообщил, что в 2010 году его инвест. программа выросла вдвое до 129,7 млн. долларов, 96,5 млн. долларов из которых пошли на строительство новых терминалов, в первую очередь, мазутного и контейнерного.
Глава НМТП Игорь Вилинов подчеркнул, что НМТП не будет инвестировать в зерновой терминал до тех пор, пока РФ не определится с датой снятия эмбарго на экспорт зерна.
В феврале прошлого года НМТП заявил об увеличении мощностей зернового терминала до 2,5 с 0,5 миллиона тонн.
Вилинов предположил, что эмбарго может быть снято во второй половине 2011 года.
После сделки по продаже порта сегодняшние прогнозы менеджмента нельзя воспринимать однозначно, считает аналитик ИК Метрополь Андрей Рожков: "(вероятность их корректировки) плюс- минус 100 миллионов долларов".
Эмбарго на рост
Компания сообщила 20 апреля, что главным фактором снижения выручки и EBITDA в 2010 году стало эмбарго на экспорт зерна, которое РФ ввела с 15 августа 2010 года.
Выручка компании снизилась на фоне уменьшения грузооборота порта на 5,7 % до 81,6 млн. тонн в 2010 году.
От снижения объемов перевалки зерна, железорудного сырья, черных металлов и наливных грузов порт потерял 63,3 млн. долларов выручки, в том числе, "наибольшая доля (почти 40 млн. долларов) приходится на потери от введенного 15 августа 2010 года государственного эмбарго на экспорт зерна из РФ", говорится в сообщении.
Если бы не снижение погрузки зерна на 36,5 % до 5,7 млн. тонн, выручка НМТП осталась бы на уровне 2009 года - 675 миллионов долларов.
"В результате эмбарго на экспорт зерна, введенного правительством РФ, мы потеряли значительные объемы одного из самых рентабельных грузов", - приводятся в сообщении компании слова Вилинова.
Скорректированный показатель EBITDA (рассчитанный как прибыль до налогообложения, увеличенная на сумму амортизационных отчислений, финансовых расходов и курсовой разницы), снизился на 3,5 % до 415,9 млн. долларов.
Из-за снижения "объемов перевалки грузов, прежде всего зерна", показатель EBITDA потерял 24,4 млн. долларов.
Зерно - лишь один из факторов небольшого ухудшения финансовых показателей порта, считает Рожков, EBITDA снизилась в том числе из-за замещения более маржинальных грузов и видов услуг менее маржинальными.
Без ущербе для маржи
Однако снижение грузооборота не помешало НМТП нарастить рентабельность, подготовив компанию к продаже Транснефти и Сумме Капитал.
Маржа по EBITDA компании выросла в 2010 году до 65,5 % с 63,8 %, рентабельность по чистой прибыли - до 40,6 с 37,3 %.
Затраты компании выросли лишь на 2,2 % до 242 млн. долларов.
Общая сумма заимствований НМТП на 31 декабря 2010 года составляла 321,3 млн. долларов, из которых около 95 % - долгосрочные кредиты и займы.
Чистый долг компании, по данным управленческой отчетности, составил 9,9 млн. долларов, что учитывает денежные ресурсы в размере 311,3 млн. долларов, в том числе, 265 млн. долларов на счетах и депозиты со сроком погашения от 3 месяцев до 1 года в сумме 46,3 млн. долларов.
С января 50,1 % акций владеет компания Novoport Holding, которую теперь контролируют Сумма и Транснефть, 20 % акций принадлежат РФ, остальные 29,9 % акций - в свободном обращении. На 31 декабря 2010 года в форме GDR в Лондоне обращалось 18,81 % акций компании.
Торги GDR компании на Лондонской фондовой бирже закрылись в среду ростом на 2,13 % до 9,3603 долларов.
Источник: Морской бизнес-атлас
|