http://flotnews.narod.ru/archives/1/3433.html
Порт Мууга: новый контейнерный терминал стоимостью 130 млн. евро
AS Tallinna Sadam, AS Eesti Raudtee и одна из крупнейших транспортных фирм России Rail Garant заключили 12 апреля 2011 г. договор о сотрудничестве по запуску контейнерного терминала в порту Мууга. Таллиннский порт завершил строительство инфраструктуры контейнерного терминала летом 2010 года. Строительство велось при финансовой поддержке Европейского союза
Конкурс на поиск оператора терминала, завершившийся месяц назад, выиграла компания Rail Garant, намеревающаяся приступить к развитию терминала и проектированию оборудования сразу же после подписания договора. Терминал должен начать работу в первом квартале 2013 года.
По оценке председателя правления Rail Garant Николая Фалина, неоспоримыми преимуществами Таллиннского порта являются удобное расположение, развитая инфраструктура, круглогодичная навигация, отсутствие пошлин и упрощенные процедуры оформления транзита.
«В то же время Российские порты Северо-западного бассейна перегружены и не имеют достаточной пропускной способности для переваливания нынешнего объема грузов», — заявил Фалин.
«Возможности железной дороги в Эстонии, по нашим оценкам, лучше, чем в Латвии или Литве. А профессионалы Эстонской железной дороги, на которых всегда можно положиться, только укрепили нашу уверенность в правильном выборе», — добавил Фалин.
«До сих пор основной причиной проблем, связанных с грузообменом, являлось отсутствие грамотной, продуманной и правильно организованной логистической цепочки, отсутствие четкой схемы работы.
Но если есть договоренности между грузоотправителями, компанией-оператором, железными дорогами России и Эстонии и непосредственно портом, если все звенья этой цепочки действуют слаженно, определены маршруты, соблюдаются сроки и прочие условия, то имеются все предпосылки для успешного осуществление проекта», — пояснил Фалин.
По словам председателя правления AS Tallinna Sadam Айна Кальюранда, данный проект будет способствовать развитию транзита, создаст здоровую конкуренцию в сфере контейнерных перевозок и повысит конкурентоспособность Таллиннского порта.
«Международный бизнес в сфере логистики движется в сторону чистых и мобильных контейнерных перевозок, так что для нас, как для крупнейшего порта на Балтийском море, наступил последний срок укрепить свои позиции и в данной сфере», — заявил Кальюранд.
«Концепция Rail Garant по-настоящему уникальна — если до сих пор товары в российском направлении двигались с запада на восток, то их бизнес-план подразумевает обратное движение — с востока на запад. Это даст Эстонии дополнительные перевозочные мощности и преимущества для экспортеров.
Если говорить простым языком — для эстонских производителей откроются дополнительные возможности перевозки своего товара, а доставка его в другие страны мира станет дешевле», — пояснил Кальюранд.
По словам председателя правления AS Eesti Raudtee Кайдо Симмерманна, договор, заключаемый между Таллиннским портом и Rail Garant, означает для Эстонской железной дороги дополнительный поток грузов и снижение в общем грузопотоке доли нефтепродуктов, что является положительным изменением.
«Сотрудничество между Таллиннским портом и Rail Garant увеличит в структуре перевозок ЭЖД объем активно развивающихся контейнерных перевозок, что позволит работать более эффективно, поскольку взамен прежнего одностороннего грузопотока с запада на восток товар начнет движение по обоим направлениям», — отметил Симмерманн.
В 2010 году объем контейнерных перевозок Эстонской железной дороги вырос на 40 процентов, а за первые три месяца этого года — уже на целых 62 процента, при этом ЭЖД обработала рекордное количиество контейнерных грузов — 3101 TEU.
Проект развития контейнерного терминала охватит участок Муугаского порта площадью 71 гектар, из которых 27 гектаров отведены под непосредственный терминал, а 44 гектара — под резервные территории.
В рамках проекта был построен причал длиной 378 метров, а уже имеющийся на территории терминал был продлен на сто метров.
Стоимость инфраструктуры построенного Таллиннским портом контейнерного терминала достигает одного миллиарда эстонских крон. На расширение восточной части Муугаского порта в конце 2006 года Европейская комиссия выделила из структурных фондов ЕС 295 миллионов крон (18,9 миллиона евро), большая часть которых была направлена на финансирование и строительство рабочей и резервной территорий.
Источник: Морской бизнес-атлас
|