Традициям верны!

На борту теплохода «Капитан Бондарев» 10 августа 2010 года прошло общее годовое собрание некоммерческого партнёрства организаций и предпринимателей водного транспорта Азово-Донского бассейна «Водный транспорт Дона». Работа исполнительной дирекции и Совета партнёрства в 2009 году была признана удовлетворительной; утверждён отчёт ревизионной комиссии с оценкой работы дирекции без финансовых нарушений; избран новый состав Совета партнёрства под председательством А.В. Огарёва; из состава партнёрства исключён ряд организаций. Предлагаем вашему вниманию выдержки из информационных сообщений, прозвучавших на собрании.

С отчётом о работе партнёрства в 2009 году и первом полугодии 2010 года выступил исполнительный директор НП «Водный транспорт Дона» Б.А. Ткаченко. Он, в частности, сказал, что решать накопившиеся вопросы и реализовывать намеченное можно, лишь объединив усилия. Впрочем, каждый участник рынка сам вправе выбирать, готов ли он бороться с постоянно возникающими проблемами, в том числе и бюрократическими, самостоятельно или в составе партнёрства. Основная задача партнёрства — защита интересов водного транспорта и содействие его развитию. В работе с портами, судоремонтными предприятиями, экспедиторскими, агентскими и судоходными компаниями общие действия направлены на дальнейшее развитие безопасного судоходства в бассейне.

Такой положительной динамики грузооборота Азово-Донского бассейна за весь период мониторинга не было. Снижение объёмов фронтальной переработки грузов к уровню 2009 года отмечается лишь по отдельным пристаням Дона (Багаевская, Семикаракорск), что не оказало существенного влияния на грузооборот бассейна. В то же время грузооборот порта Ростов-на-Дону возрос в 1,7 раза (+1,55 млн тонн), порта Азов — в 1,1 раза (+248 тыс. тонн), Усть-Донецкого комплекса (порт, ДСК) — в 5,2 раза (+585 тыс. тонн). Возросли и транзитные перевозки: в направлении «Север-Юг» — на 19,3% (+407 тыс. тонн), «Юг—Север» — в 2,4 раза (+191 тыс. тонн).

По номенклатуре первое место уверенно занимают экспортные отгрузки пшеницы с терминалов Ростовского и Азовского портов. К уровню прошлого года рост составил 41,1%, или +641 тыс. тонн. Более чем в два раза возросли перевозки (экспорт + транзит) комовой гранулированной серы (+624 тыс. тонн), в 2,3 раза — экспорт углей, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (+601 тыс. тонн). В 1,54 раза возрос экспорт металлолома (+151 тыс. тонн). Переработка щебня (погрузка-выгрузка на внутрибассейновых маршрутах) выросла в 7,2 раза (+204 тыс. тонн). Указанные позиции в основном и определили столь высокие показатели грузооборота бассейна по итогам первого полугодия 2010 года.

С уверенностью можно сказать, что рост переработки грузов и транзита в 2009 году и первом полугодии 2010 года произошёл частично за счёт введения в эксплуатацию второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла, то есть за счёт увеличения пропускной способности водных путей. В первом полугодии 2010 года объём судопотока — 5133 единицы флота, что выше аналогичного периода 2009 года (4066 ед.) на 26,2% и «пикового» 2007 года (4071 ед.) — на 26,1%.

Наряду с такими успехами, что сегодня получается в результате реформы внутренних водных путей? Распоряжение Правительства №623-р от 5 мая 2008 года «О внесении изменений в перечень внутренних водных путей», то есть об исключении 109 км из внутренних водных путей и переводе их в морские, на сегодня так и не вступило в силу. Первый этап структурных изменений в управлении воднотранспортным комплексом Ростовской области увеличил расходы судовладельцев от взимания с них корабельного сбора, что отрицательно сказалось на себестоимости каждой тонны перевозимого груза. Новые ставки портовых сборов утверждены, согласованы с Минюстом, опубликованы в «Российской газете» и действуют с 31 июля 2010 года. Утверждённые ставки гораздо ниже предлагаемых вначале, значит, протесты и встречные предложения партнёрства были частично услышаны. Что касается маячного сбора, то он опять «засветил», и не только судам, не заходящим в границы порта Таганрог, но даже и судам, следующим из внутрен них водных путей. Несмотря на временные неуд

ачи, исполнительная дирекция продолжит отстаивать интересы донских судовладельцев по этим и другим спорным вопросам.

Что ещё мешает нашей работе? К великому сожалению, не все члены партнёрства активно исполняют свои уставные и финансовые обязательства. В результате исполнительная дирекция не может освещать свою работу в центральных газетах, журналах, создать сайт в Интернете. Просим общее собрание исключить из состава Некоммерческого партнёрства «Водный транспорт Дона» следующие организации: ОАО РСЗ «Прибой» (генеральный директор В.Г. Мартыненко); ОАО «Интурист в Ростове-на-Дону» (И.В. Горин); ЗАО «Корпорация Интер Марин Сервис» (С.В. Головащенко); ОАО «Таганрогский судоремонтный завод» (Б.Н. Фомичёва); «АльфаСтрахование» (А.К. Орлов) — за невыполнение уставных требований и как ненадёжных партнёров. Прекратили свою деятельность: ООО «Дончарт»; ООО «Донречфлот-Сервис» и «Донфлотсервис»; ООО «Росинтех».

Задачи НП «Водный транспорт Дона» на 2010 год:

- сохранить единство партнёрства;

- продолжить работу по совершенствованию взаимодействия между участниками транспортного процесса в Азово-Донском бассейне;

- продолжить поддержание и развитие многосторонних связей с другими ассоциациями, союзами, действующими в научных и иных сферах;

- координировать деятельность НП «Водный транспорт Дона» в области отраслевых, региональных задач, способствующих совместному решению проблем эксплуатации портов, судоходных компаний, дополнительному привлечению грузов, улучшению взаимодействия водного и других видов транспорта;

- представлять и защищать интересы членов партнёрства в органах государственной власти и управления, судебных и иных органах, международных организациях;

- участвовать в формировании активной экономической политики, направленной на стимулирование развития транспортного комплекса Азово-Донского бассейна;

- изучать и оценивать состояние рынка транспортных услуг, вырабатывать рекомендации, повышающие конкурентоспособность портов Азово-Донского бассейна.

Выступление А.П. Андрусенко, начальника Южного УГМРН Ространснадзора, было посвящено вопросам безопасности судоходства. По статистике, большее число выявленных нарушений и, как следствие, транспортных происшествий на судах связано с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей лицами, ответственными за безопасную эксплуатацию флота судовладельческими предприятиями. Например: отсутствие корректуры Атласа единой глубоководной системы на судах, заходящих в ВВП с моря; отсутствие на борту судна следующих документов: «Особенности движения и стоянки судов в Донском бассейне», «Список береговых радиостанций», «Указания по радиосвязи»; несоответствие дипломов членов экипажа занимаемым должностям, а также неукомплектованность экипажей судов в соответствии со свидетельствами о минимальном составе экипажа; швартовка судов членами экипажа без страховочных жилетов; отсутствие опознавательного знака «красный конус» на нефтеналивных судах; управление судном командным со ставом в нетрезвом состоянии. Для сравнения:

в навигацию 2009 года оштрафовано девять человек на сумму 9,5 тыс. руб., в этом году — 95 человек на общую сумму 70,5 тыс. рублей. Южное УГМРН Ространснадзора будет повышать требовательность к нарушителям безопасности плавания.

С.К. Гайдаев, руководитель ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС», информировал участников собрания об организационно-структурных, уставных изменениях и основных функционально-правовых направлениях в работе Управления. С 31 июля 2010 года из Азово-Донского ГБУВПиС в ФГУП «Росморпорт» переведено 144 человека, 12 единиц флота и пять единиц автотранспорта. В Концепцию реформирования системы управления ВВП РФ будут внесены коррективы. Введённый в действие Федеральный закон №83-ФЗ существенно изменил правовое положение бюджетных учреждений, и отпала необходимость создавать ФГУП «Росводпуть». ГБУ будут переименованы в Администрации речного транспорта с правом государственного регулирования в речных портах на ВВП. Администрациям будет передано неприватизированное государственное имущество портов, будут выдаваться субсидии на его содержание. Также добавляются функции лицензирования перевозочной деятельности и регистрации маломерных речных судов. В настоящее время разрабатывается новый устав, где и будут прописаны цели и задачи

учреждения. Спецификой Нижнего Дона являются сгонно-нагонные колебания уровней воды, наблюдаемые при направлении ветра вдоль русла реки, поэтому, чтобы увеличить глубины для крупнотоннажного флота, ставится вопрос о строительстве нового Багаевского гидроузла.

А.В. Борщ, заместитель директора по эксплуатации Ростовского филиала ФГУП «Росморпорт», и А.В. Рытиков, заместитель директора филиала, сообщили, что с 31 июля 2010 года ФГУП «Росморпорт» приступил к активной работе в Азово-Донском бассейне. Взимаются портовые сборы в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам России от 22 июня 2010 года №127-т/1. Филиал работает в помещениях гостиницы «Якорь» (тел. 263-01-78) и РЦПКБ «Стапель» (тел. 218-53-59, адрес: 344004. ул. 2-я Володарского, 76/23а).

С.А. Плескачёв, главный врач Клинической больницы №1 ЮОМЦ ФМБА, рассказал о дальнейшем укреплении и совершенствовании сотрудничества в вопросах охраны здоровья и профилактики заболеваний, в том числе заболеваний профессионального характера на предприятиях и в организациях Азово-Донского бассейна. Работники воднотранспортного комплекса и члены их семей имеют право на бесплатную медицинскую помощь и санаторно-курортное лечение, за счёт средств федерального бюджета в Южном окружном медцентре ФМБА России. В настоящее время на основе поданных списков продолжается прикрепление контингента водников и членов их семей к ЮОМЦ.

Собрание поблагодарило докладчиков за информацию по жизненно-важным проблемам воднотранспортного комплекса Азово-Донского бассейна и решило продолжить совместную работу по всем упомянутым направлениям. Все согласились в необходимости дальнейшего расширения сферы деятельности и сотрудничества между предприятиями бассейна для решения общих производственных проблем, поблагодарили друг друга за поддержку и совместную работу, пожелали успехов в преодолении трудностей, мешающих развитию водного транспорта на Дону.

прикрепленный файл

НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz