Жаркое лето «Волго-Дона-5017»

Навигация для экипажа сухогруза «Волго-Дон-5017» (судовладелец — ОАО «Донречфлот») началась в мае с чистого листа: после среднего ремонта на Керченском заводе недавно приобретённое ОАО «Донречфлот» судно стало на линию Усть-Донецк—порт Кавказ, и в июле экипаж уже совершил десять рейсов с удобрением (хлористым калием), другими грузами.

Договорились по телефону с капитаном Сергеем Петровичем Сенниковым, наш корреспондент Татьяна Акименко катером выехала на интервью с экипажем на Александровский рейд, где теплоход стоял в ожидании утренней разводки ростовского железнодорожного моста. О том, как живёт и трудится экипаж сухогруза «Волго-Дон-5017» в условиях навигации 2010 года, — наш сегодняшний рассказ.

С кем бы я ни беседовала в экипаже «Волго-Дона-5017», речь неизменно заходила о любви к профессии уже потому, что не так давно был профессиональный праздник — День работников морского и речного флота, обновивший ощущения причастности к этой профессии мужественных и выносливых людей, кому нипочём ни туманы, ни штормы — в прямом и житейском смысле этих слов.

Когда Усть-Донецк гремел от празднования 50-летия порта и посёлка, теплоход «Волго-Дон-5017» стоял под погрузкой сульфатом аммония, и только потом моряки сильно пожалели, что не смогли полюбоваться грандиозным зрелищем, выступлением легендарной группы «Бони-М», повидаться с коллегами.

Капитан С.П. Сенников и первый помощник капитана О.В. Матвеев трудятся вместе с 1979 года. Помнят ещё бригадный метод, когда возили песок 15 дней через 15, были ударниками и передовиками социалистического труда. За более чем 30 лет они, как пел Владимир Высоцкий, «себе уже всё доказали», а теперь в ежедневном своём труде очень дорожат надёжностью и взаимопониманием, зародившимся ещё в экипаже теплохода «Спасск», где С.П. Сенников отработал 25 навигаций, сначала старпомом, затем, приняв штурвал у Александра Семёновича Горбатько, — капитаном.

В профессиональный праздник вспомнилось капитану и начало флотской биографии.

Первая большая практика 19-летнего курсанта РРУ С.П. Сенникова прошла на севере, на реке Лене, на борту теплохода «Красноярский судостроитель», где Сергей Петрович познал Крайний Север, не изменившийся со времён Джека Лондона; прошёл путь от моториста до третьего штурмана. Далее были теплоходы «Фергана», «Никольск», «Дубна», но свой первый — «Красноярский судостроитель» — капитан Сергей Петрович Сенников помнит и мечтает увидеть ещё раз. Так люди хотят встретиться с юностью, незабвенной и прекрасной.

Второй штурман - второй помощник капитана А.А. Гладких — потомственный моряк. В своё время с отцом Александром Авинторьевичем Гладких с детства заслушивался флотских рассказов о рейсах, судах «Волго-Доне-221», «Волго-Доне-203», бывалых моряках. Когда шёл в первый класс школы, мог уже семилетним пацаном рассказать о виденных собственными глазами с борта сухогруза Рыбинском водохранилище, реках Каме, Волге, Доне, о настоящих моряках-речниках. Сегодня Александр Александрович Гладких — грузовой второй помощник капитана, трудится на «Волго-Доне-5017», и другой судьбы он и не желает.

Электромеханик Андрей Владимирович Чебаков был одним из первых членов экипажа, кто присоединился к донречфлотовцам ещё в Керчи, в ходе судоремонта. Всё электрооборудование «Волго-Дона-5017» прошло через его руки. Вот почему в ходе навигации все механизмы — будь то рулевые машины или подруливающие устройства судна — для А.В. Чебакова — ежедневная работа: трудная и бесконечная, но знакомая и понятная.

Легендарный боцман Владимир Дмитриевич Котов — строг, но справедлив. Матросы его уважают, видят, что порядок на палубах, все другие работы нареканий у командиров не вызывают.

Не случайный человек на флоте и повар Лариса Викторовна Сизякина, усть-донецкая казачка до мозга костей, постигшая законы моря и жизни экипажа. Огорчается, что в жару моряки едят плохо (зато тесто хорошо подходит), ведь она так старается для них, готовит и повкуснее и поразнообразнее. Её солянка, котлеты, оригинальный гарнир, компот и выпечка, если не жарко, уходят на ура. А представьте: обед и выпечка — это работа на двух печах, в жару нынешнего года это испытание не для слабых.

Каждый моряк живёт своей мечтой. Мотористы Вячеслав Горячев, Анатолий Долгушин, Фёдор Кушнаренко и работы в машинном отделении делают усердно, и спортом стараются заниматься, и в плане профессионального роста имеют планы. Вячеслав Горячев учится в Ростовском филиале МГАВТа на электромеханическом факультете, сам из Ингушетии, из города Малгобека, где его друг штурман подсказал учиться в Ростове на моряка и работать, овладевать профессией, расти по службе. Вячеславу и его товарищам матросам и мотористам нравится ещё и то, что их командиры — известные люди на флоте, пример во всех флотских делах, все в экипаже бывалые моряки. Лариса Викторовна Сизякина, повар, — женщина, а ходила в море на Балтике, в Карелии, была в Нарьян-Маре, на всех великих русских реках, рецепты из оленины и другая экзотика ей известны. Как рядом с такими людьми не заразиться романтикой дальних походов?!

Экипаж «Волго-Дона-5017» — одна дружная и большая семья. Здесь знают не только, кто как трудится, но и о том, как дома, где учатся дети, какие радости и трудности на душе. Это помогает морякам нести свою нелёгкую вахту, справляться с ежедневной флотской работой, стремиться успешно трудиться в навигацию 2010 года.

Судя по всему, экипажу это удаётся.

Когда верстался номер, в редакцию пришло сообщение: десятый рейс завершён. Груз по назначению доставлен. Сухогруз «Волго-Дон-5017» взял курс в порт Усть-Донецк под погрузку и отправку в очередной рейс в порт Кавказ.

Татьяна Акименко


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz