Как вы судно назовёте…
2010 посткризисный год, несмотря на жару, неурожай и временный запрет на вывоз зерновых за границу, в итоге обещает быть одним из самых удачных и интересных в истории коллектива ОАО «Донречфлот». О свежих новостях компании рассказывает генеральный директор Василий Геннадиевич ФИЛИППОВИЧ.
Настало время, когда в разговор о транзитной навигации-2010, как она складывается для судов ОАО «Донречфлот», нужно с первого слова внести существенную поправку. Напомню, что с мая 2008 года наша компания при финансовой поддержке Сбербанка России занималась реализацией крупного инвестиционного проекта покупки теплоходов река—море плавания. В ходе программы создано около 250 рабочих мест, куплено 19 судов — «Волго-Донов», «Волжских», «Сибирских». Некоторые из них совершили переход с Дальнего Востока на Дон, многие уже давно и успешно работают на наших линиях. Сегодня эта эпопея завершена, флот компании вырос до 22 единиц судов река—море плавания с дедвейтом 120 тысяч тонн, суммарная грузоподъёмность нашего морского и речного флота достигла четверти миллиона тонн. Поэтому теперь в ОАО «Донречфлот» правильнее говорить о круглогодичной навигации, тем более что мы переходим к масштабному строительству новых судов, которые должны не только количественно, но и качественно
улучшить наши перевозки.
В августе утверждена программа судостроения, рассчитанная на период с 2011 по 2014 год. За это время на Херсонском судостроительном заводе планируется построить 12 уникальных по своим характеристикам сухогрузов река—море. Они будут иметь оптимальное соотношение дедвейта и осадки для работы в Ростовском универсальном порту. Не раскрывая подробностей, скажу только, что это столь удачное для опасных судоходных путей Нижнего Дона конструкторское решение принадлежит специалистам нашей компании. В декабре планируем заложить первое судно из серии, начать его эксплуатацию — в конце будущего года. Так флот компании будет регулярно пополняться всё новыми судами, перевозящими зерновые, уголь, металлы на линиях в Азовском, Чёрном и Средиземном морях. Но под каким именем они будут бороздить эти водные просторы? Мы бы хотели объявить среди читателей «Речника Дона» конкурс на лучшее название новой серии судов ОАО «Донречфлот». Автор самой удачной идеи будет премирован. Предложения
просим направлять по телефону 253-44-36, эл
ектронной почте drf@drf.adship.ru или в редакцию газеты.
Наряду с модернизацией флота изменилась и структура перевозок. Если до 2010 года грузооборот компании состоял, в основном, из серы на внутренних водных путях и зерновых в сегменте река—море, то по итогам первого полугодия в общем объёме перевозок мы имеем 20% угля. В августе в Ростовском универсальном порту на полную проектную мощность выведен специализированный комплекс, предназначенный для перевалки 1,5 миллиона тонн экспортного угля в год. Это значит, что у «Донречфлота» появился третий стратегический грузопоток.
Существенные коррективы в наш производственный план внёс действующий с 15 августа временный запрет на вывоз зерновых за границу. Выпавшую треть общего грузопотока приходится замещать удобрениями и металлопродукцией. По сравнению с зерном они не так высокотарифны, поэтому, идя в первом полугодии с заметным опережением плана, по итогам года мы надеемся остаться только в его пределах. Говорю «только» с известной долей условности, поскольку уже к осени мы перекрыли показатели 2009-го и по году уверенно выходим за трёхмиллионный рубеж в тоннах перевезённых грузов. Объём выручки компании должен превысить прошлогодний более чем на 80%.
С той же целью в июне на годовом собрании акционеров было принято решение о реорганизации в виде присоединения к ОАО «Донреч-флот» трёх предприятий — ОАО «Калачёвская РЭБ флота», «Донфлотремонт», «Усть-Донецкий судостроительно-судоремонтный завод». Какое-то время назад все они находились в структуре «Донречфлота», а потом были выведены из неё. Обратное присоединение предпринято для оптимизации работы: при тех же направлениях деятельности, той же специализации нужно улучшить техническое состояние флота и контроль над ним, полнее загрузить производственные мощности.
Схожая по типу оптимизация структуры грузопотоков и, вообще говоря, изменение стиля работы в этом году выразились двукратным перевыполнением плана на речном направлении. Достигнутые результаты обнадёживают, и столь мощным прорывом мы, в первую очередь, обязаны мастерству плавсостава. Отрадно видеть (и это стало устойчивой тенденцией), что выпускники флотских учебных заведений Дона меньше стремятся под иностранный флаг, а «старые» работники нередко возвращаются работать на наши суда. Надёжные социальные гарантии не пустой звук, и всё больше людей, для которых работа в коллективе соотечественников важнее некоторых преимуществ заграничного контракта. На мой взгляд, этот командный принцип в работе, направленной на достижение общего результата, и является тем базисом, который обеспечивает дальнейшее развитие компании в её самых смелых проектах.
Беседовал Алексей Захаров
|