09.11.2010

Докер Иванов

Докер Михаил Иванович Иванов — специалист высококвалифицированный, знающий своё дело до мелочей. До Ростовского универсального порта М.И. Иванов более 20 лет трудился в Азовском морском порту, где освоил все виды грузоподъёмной техники: «Ганцы», «Альбатросы», «Кировцы», плавкраны. Любовь к технике Михаил Иванович унаследовал от отца — старшего механика рыбопромыслового флота, а на курсы крановщиков пошёл вопреки уговорам матери, мечтавшей, чтобы сын учился в институте.

Два года ушли на становление классного специалиста М.И. Иванова. Но сегодня, четверть века спустя, став асом, он уже не представляет себя никем другим, а порт для него — то же, что море для капитана: что зовёт и манит, особенно ближе к весне, когда самое открытие навигации.

Лес, песок, щебень, контейнеры, сталь, металлолом, уголь — все эти грузы уходят с причала в трюмах судов загранфлота после загрузки их докерами. И по тому, насколько профессионально идёт погрузка-выгрузка, моряки судят о том, как работает порт в целом.

У крановщиков всегда были свои критерии мастерства. Сложной считается выгрузка круглого леса... Михаил Иванович хорошо помнит сколько его перегрузил из красноярских вагонов, промёрзшего и в снегу, когда на причале в Азове 30 градусов жары.

Запомнились погрузки проката Магнитогорского металлургического комбината. Прокат был в рулонах по 20 тонн. Сухогрузы пароходства доставляли его в порты Турции, Италии. Тогда особенно «нежно» опускали рулоны, чтобы 20-тонный груз не повредил трюмы и борта.

Он был уже передовиком комплексной бригады, когда женился по любви на ясноглазой Ирине, начальнице транспортно-экспедиционной конторы. Кажется, недавно было, а вот сыну их, Алексею, студенту ДГТУ, 22 года. Но, судя по тому, как говорил Михаил Иванович о жене, «любовь всё живёт в его сердце...».

Сегодня Иванов — один из лучших докеров комплексной бригады, состоящей из десяти докеров и шести стропальщиков, Ростовского универсального порта. В этом году бригада трудится на погрузке угля на суда сухогрузов «Донречфлота». Полноправный водник и речник, докер М.И. Иванов знает флот, а его знают в экипажах судов «Танаис», «Челси», «Ахмат Кадыров», «Волго-Дон-213», «Волго-Дон-203», «Капитан Корчин», — всех не перечислить.

Своим профессиональным праздником М.И. Иванов считает День речника. Каждый год получает грамоты и премии, к примеру, в виде поездки по Украине.

«Высокое положение» крановщика М.И. Иванова не только требует от него полной отдачи, собранности, точности в каждом движении, но и дарит красоту вида сверху — бесподобные пейзажи, панораму реки Дон. Говорят, что из кабины крана видно даже рыбу в реке, но это, как говорится, совсем другая история.

Татьяна Акименко

Источник: Речник Дона


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz