09.11.2010

И некогда нам оглянуться назад

Сухогруз «Волго-Дон-203» стоял на якоре на Нижнегниловском рейде в ожидании погрузки угля в Ростовском универсальном порту. Наш корреспондент Татьяна Акименко созвонилась с экипажем и предложила морякам рассказать о том, как завершают они навигацию 2010 года.

- Расскажите о Петре Николаевиче Новикове, — такими словами встретили корреспондента в экипаже. — За год он поднял судно, провёл капитальный ремонт в Измаиле, наладил регулярные рейсы с углём в порты Турции.

П.Н. Новиков — капитан в пароходстве известный всем с 1977 года. Двадцать два года он трудился на теплоходе «40 лет Победы». Вот почему в конце навигации 2009 года, когда стал вопрос о том, кому доверить восстановление и ремонт «Волго-Дона-203», была предложена кандидатура Петра Николаевича Новикова, человека надёжного, капитана с огромным опытом.

Сам П.Н. Новиков считает, что в экипаже важна работа каждого специалиста, и он дал высокую оценку работе тех моряков, которые работают в профессии много лет.

Сейчас экипаж «Волго-Дона-203» вернулся из турецкого порта Зонгулдаг, бывшего угледобывающего городка, шахты которого исчерпали свои запасы, но турки от потребности в угле не отказались и потому рады русским, везущим теплоходами жизненно важное для них топливо. Моряки сходу оценили ситуацию и сфотографировали телефонами главную достопримечательность Зонгулдага — памятник шахтёру, вагонетке и другим атрибутам шахтёрского труда. Чем не память о нелёгких морских переходах и иностранных портах? Такие экскурсии большая редкость, потому они и памятны. Чаще не удаётся даже на берег сойти, не говоря уже о достопримечательностях.

- Народ в экипаже работящий, и многие моряки повидали моря и океаны, — сказал сменный капитан С.Э. Сергиевский.

Грамотными специалистами назвал он старпома Александра Олеговича Высоцкого, второго помощника капитана Камиля Васильевича Ажниязова, третьего навигационного помощника капитана Сергея Анатольевича Борисенко.

Старший механик Владислав Анатольевич Прилуцкий читателям бассейновой газеты «Речник Дона» хорошо известен по рассказам о династии: родном брате Валерии Анатольевиче Прилуцком, третьем механике на теплоходе «Сормовский-121»; племяннике Эдуарде Валерьевиче Прилуцком, матросе на танкере одной из судоходных компаний. Удивительно, но один из младших Прилуцких, Вячеслав Владиславович, журналист по первому образованию (в студенчестве — нештатный корреспондент «Речника Дона»), заочно учится в МГАВТе, — видимо, море всё равно позвало...

Стармех В.А. Прилуцкий решил рассказом о родне отвести разговор и не рассказывать о себе. Морскому волку это не удалось, зато единственная фраза, которой он всё-таки охарактеризовал ответственность старшего механика за сердце теплохода — машинное отделение — дорогого стоит:

- Болит сердце за «машину». Устранишь неисправность — собственное сердце болеть перестаёт, — сказал Владислав Анатольевич Прилуцкий и похвалил работу коллег — второго механика В.В. Пуртова, третьего механика А.Г. Тепина. Об электромеханике Валентине Васильевиче Лебедеве, ветеране флота, трудяге и умельце, командиры отозвались с большим уважением, подчеркнули, что благодаря ему бортовой компьютер оснащён всем необходимым, в том числе программами приёма карт погоды в факсимильном режиме через интернет на пять суток — таких дорогих, если покупать их за границей.

Боцман Юрий Григорьевич Онокиенко с палубной командой матросов, конечно, могли бы много порассказать об этой бесконечной борьбе с угольной пылью, которая, как ни закрывай иллюминаторы, проникает во все внутренние помещения, покрывает палубы, стены, трапы. Эта угольная пыль не так страшна для судна, как, допустим, ржавчина, но работы значительно прибавляет. Моряки, правда, не жалуются и на вопросы корреспондента отмахнулись:

- Рейсы короткие, и уголь в таких коротких походах всех своих опасных качеств не проявляет.

Одно ясно: хоть в коротких рейсах, хоть в долгих, повар в экипаже — специалист первостатейный. Людмила Николаевна Ващенко, повар-буфетчик, родом из Севастополя, кормит экипаж мастерски. Если от её солянок и супов-харчо в обед моряков за уши не оттянешь, то в полдник, когда запах от пирожков и других чебуреков кружит голову ни на шутку, так вот от полдников командиры решили отказаться. (Я не говорю, что смогли. Решили! Потом когда-нибудь. Если это окажется в человеческих силах.)

Как быстро пролетает время в экипаже. Не успеют моряки понять, что интервью — это не страшно, и соберутся рассказать-таки морскую байку, — уже надо прощаться. Но снимок на память — дело святое... Когда газета выйдет в свет — все «однокашники» и друзья увидят, кто, где и кем работает! Поэтому экипаж на шлюпочной палубе собрался для фотосъёмки охотно — «на долгую память»!

Источник: Речник Дона


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz