24.12.2010
http://flotnews.narod.ru/archives/4/2030.html

Шаг навстречу

На очередном заседании Совета некоммерческого партнёрства организаций и предпринимателей водного транспорта Азово-Донского бассейна «Водный транспорт Дона» речь шла о медицине на водном транспорте, о флотском профтехобразовании, об особенностях проведения зимней навигации 2010-2011 годов.

В.С. Криштопин, директор ФГУ «ЮОМЦ ФМБА России», сообщил о развитии программы государственных гарантий на получение бесплатной медицинской помощи за счёт средств федерального бюджета.

Поначалу постановлением Правительства РФ к Южному окружному медицинскому центру были прикреплены работники всего лишь 37 предприятий водного транспорта. Чтобы водолазы, плавсостав, работники берега, трудящиеся во вредных условиях, и члены их семей могли лечиться и оздоравливаться в Центре бесплатно, правительство увеличило финансирование из федерального бюджета. В 2010 году всем нуждающимся в санаторно-курортном лечении водникам выделялись бесплатные путёвки.

Подготовлено 130 пакетов документов для дальнейшего прикрепления водников и членов их семей к ЮОМЦ. Вскоре на эту тему должно выйти второе постановление Правительства РФ. Сегодня все не прикреплённые работники водного транспорта и члены их семей обслуживаются бесплатно в рамках медицинского страхования.

Для водолазов отменена плата за медицинские осмотры, и руководителям предприятий не надо больше заключать хозрасчётные договоры. На предприятиях водного транспорта Центр возвращается к методам цеховой медицины — весьма эффективной с точки зрения профилактики и наблюдения за здоровьем каждого работника и его семьи.

В ближайшее время в Центре планируется: построить станцию переливания крови, развивать донорство; приобрести томограф; в поликлинике подготовить специальные помещения, где будут проходить медкомиссию водники; получить пять новых реанимобилей; создать Общественный совет.

С.А. Плескачёв, главный врач КБ №1, подчеркнул, что важнейшая задача современной медицины — выявлять заболевания на ранней стадии. В этой связи Центр должен регулярно получать от предприятий и организаций водного транспорта обновлённые сведения о численности прикреплённых работников. На повестке дня — составление годового графика профилактических медицинских осмотров. Планируется оснащение здравпунктов оборудованием для конференц-связи с больницей, чтобы при осмотре пациента фельдшер мог получить консультацию профильного специалиста.

Руководители предприятий и организаций водного транспорта обещали врачам ЮОМЦ ФМБА России всяческое содействие в их благородной деятельности, а исполнительной дирекции НП «Водный транспорт Дона» поручено принять участие в проработке комплексной программы по оздоровлению водников.

Е.И. Сороколат, директор Ростовского колледжа водного транспорта, рассказал о подготовке и переподготовке, повышении квалификации плавсостава и работников береговых предприятий на текущий период и перспективу.

Интересна история становления и развития Ростовского-на-Дону колледжа водного транспорта. В 1933 году это была Школа фабрично-заводского ученичества. Шло время, рос потенциал страны, и учебное заведение наращивало свою материально-техническую базу, создавало условия для роста и повышения квалификации преподавательского состава, менялись формы, методы обучения, внедрялись новые образовательные стандарты. В 2009 году из лицея учебное заведение становится колледжем водного транспорта — переходит на ступень среднего профессионального образования. За 76 лет здесь подготовлено более 40 тысяч специалистов водного транспорта для судов речного и морского флота, для береговых предприятий.

Колледж предложил членам партнёрства сотрудничество в вопросах практической подготовки рабочих специалистов для моря и берега. Для курсантов колледжа по учебному плану 2010 года были утверждены следующие сроки производственной практики на судах речного и морского флота (данные сроки автоматически переходят и на 2011 учебный год): 2-й курс — 11.05—05.07. 2010; 3-й курс — 16.03—12.10 и 30.04—31.08. 2010; 4-й курс — 23.02—14.06 и 04.05—31.05. 2010 года.

Предложено проработать вопрос о создании единого информационного поля при НП «Водный транспорт Дона» для более оперативного решения текущих задач в сфере образования. Возможности колледжа и квалификация преподавательского состава позволяют сегодня вести тестирование специалистов водного транспорта по всему спектру вопросов, необходимых им для прохождения аттестации. Е.И. Сороколат рассказал о профориентационной работе, которая ведётся преподавателями колледжа в школах города.

Совет партнёрства решил проработать с точки зрения экономики вопрос о необходимости создания «единого информационного поля» при НП «Водный транспорт Дона». В сотрудничестве колледжа и предприятий решено в ближайшие годы сделать акцент на адресной подготовке специалистов. Службой кадровой политики, дипломирования, аттестации и паспортного режима ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС» будет изучен вопрос возможного тестирования работников плавсостава в колледже — для повышения их знаний перед дипломированием. Ростовский колледж водного транспорта по просьбе его коллектива принят в состав НП «Водный транспорт Дона».

С.К. Гайдаев, руководитель ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС»; Г.Е. Чернохлебов, заместитель руководителя АМП Ростов-на-Дону; А.В. Рытиков, первый заместитель директора ФГУП «Росморпорт»; А.В. Борщ, заместитель директора по эксплуатации ФГУП «Росморпорт», — ответили на вопросы участников Совета о сроках зимней навигации 2010-2011 годов и об организации работы в ледовых условиях.

Г.Е. Чернохлебов: с 15 ноября 2010 года порт Ростов-на-Дону включён в реестр морских портов. Зимняя навигация в Азово-Донском бассейне пройдёт в период с 1 декабря 2010 года по 31 марта 2011 года. 30-летние суда в ледовые караваны включаться не будут, караваны будут формироваться на акватории порта Ростов-на-Дону. Заявки на включение судов в караван должны подаваться за 72 часа и подтверждаться за 24 часа. Начальник ледового штаба — М.Д. Гибин, капитан морского порта Таганрог. Судоходная обстановка на морской части реки Дон пока, в основном, речная. По Обязательным постановлениям дополнительных требований к экипажам служебно-вспомогательного флота и речных судов при заходе в морской порт Ростов-на-Дону не предусмотрено.

А.В. Борщ: ледокольный флот (ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин», «Капитан Харчиков» и теплоход «Фанагория») к зимней навигации готов. Ростовскому филиалу ФГУП «Росморпорт» для работы в Азовском море передан ледокол «Капитан Чудинов».

Участники Совета проявили живой интерес к дальнейшему сотрудничеству предприятий Азово-Донского бассейна в некоммерческом партнёрстве «Водный транспорт Дона», которое на сегодня является одним из реально действующих способов координации совместных усилий самых разных представителей флотского сообщества в нашем регионе.

Источник: Новости флота


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz