24.12.2010
http://flotnews.narod.ru/archives/4/2031.html

Вальс «Бостон» для «Абрамцево»

Хмурым ноябрьским вечером сквозь дожди и туманы сухогруз «Абрамцево», отработав 28 рейсов грузовой навигации 2010 года, стал на зимний отстой в Аксайском затоне «Донфлотремонта».

Экипаж теплохода «Абрамцево», возглавляет который капитан Василий Никитович Литовченко, среди экипажей ОАО «Донречфлот» считается одним из лучших, и наш корреспондент Татьяна Акименко постаралась разобраться, в чём секрет слаженной работы речников.

Экипаж сухогруза «Абрамцево» возил с 25 марта по 25 ноября серу из Усть-Донецка в порт Кавказ. Разнообразием были: один рейс с ячменём из станицы Багаевской в порт Кавказ и два серных рейса из Бузана, запомнившиеся речникам широтой волжских просторов и красотой живописных берегов.

Сера — груз трудоёмкий, выматывающий и опытных, и молодых тружеников реки и моря, требующий терпения, дополнительных знаний в обращении. Рейсы, длящиеся в среднем 5—7 дней, несмотря на внешнюю схожесть, разнятся: работать ранней весной, поздней осенью или знойным летом — принципиально разные ситуации, разруливать которые таким опытным судоводителям, как капитан Василий Никитович Литовченко, старший помощник капитана Александр Иванович Пархомчук, грузовой второй помощник Михаил Владимирович Компаниец, — дело привычное. А вот для тех, кто начинает свою флотскую биографию под началом таких командиров, — большая жизненная удача уже потому, что, помимо опыта и знаний, они получают пример уважительных рабочих взаимоотношений, где самым главным является квалификация и флотский опыт, умение предсказать и предупредить сложную ситуацию.

В этом плане сильно повезло старшему механику Василию Васильевичу Корбаку, который познакомился с капитаном В.Н. Литовченко, ещё будучи рулевым-мотористом, несколько лет ходил под его началом на теплоходе «Тушино», а в 2005—2010 годах — уже на сухогрузе «Абрамцево». Надо ли говорить, что понимают они друг друга с полуслова, работать им интересно.

Авторитет капитана Василия Никитовича Литовченко — непререкаем. На флоте — с 1975 года. Рулевым-мотористом В.Н. Литовченко в экипаже теплохода «Гомель» возил уголь, лес по рекам. Ещё в те юные годы усвоил он науку наставника — капитана Вячеслава Андреевича Муратова, понимавшего, что, помимо труда, в экипаже должны быть хорошими и товарищеские отношения, взаимовыручка и поддержка. Наука оказалась настолько важной, что и сегодня капитан Литовченко следует тем же принципам и методам. Помнит Василий Никитович, как трудился третьим штурманом – третьим помощником механика на теплоходе «Черновцы», позже — на «Бологое», вторым штурманом – вторым помощником механика на теплоходе «Курейка», старпомом на «Ярцево». Одиннадцать лет стоял на капитанском мостике теплохода «Тушино». С 2005 года — капитан на теплоходе «Абрамцево». Все законы рек и морей знает и, как говорят судоводители, владеет наукой ходить в море и искусством ходить по реке.

Боцман Андрей Лупонос устранял водотечность корпуса в междудонном пространстве, в спецснаряжении пробираясь по-пластунски в воде и сырости. Вид у 19-летнего Андрея был лихой и весёлый, видно было, что он доволен тем, что справился с трудным заданием. Как всегда после сложной работы, ежедневный труд (общесудовые работы: покраска, зачистки, уборки) кажется полегче, но и за его качественное выполнение в экипаже принято говорить слова похвалы.

Командиры строго спрашивают в экипаже за выполнение заданий, но замечают и положительные человеческие качества, знают, что матрос Константин Костин в межвахтенный период не расстаётся с книжкой, очень много читает, а Владимир Конечный, первый помощник механика по электрооборудованию, увлекается астрономией и черпает интересующую информацию из Интернета.

Общую радость в экипаже вызывают моменты, когда жёны, порой с детишками, приезжают во время стоянок в экипаж. Вот почему, когда к матросу Евгению Сажину приехала жена с четырёхмесячным сынулей Сашенькой, румяному младенцу порадовались все в экипаже.

Повара Татьяну Ивановну Зайцеву, которая относится к молодёжи в экипаже, как к собственным детям, врасплох застать невозможно. Одна только претензия к Татьяне Ивановне — не закармливать. Но опытная мастерица старается вкусы учитывать: салаты, фрукты, овощи всегда на столе у моряков. И очень вкусные пирожки.

Завершилась транзитная навигация-2010. Для каждого в экипаже теплохода «Абрамцево» она была запоминающейся — будь то первая, или третья, или десятая. Для старпома Александра Ивановича Пархомчука — сороковая. Но кто поработал на флоте и полюбил его, того флот уже не отпускает. А весной сердце зовёт в рейс...

Источник: Новости флота


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz