24.12.2010
http://flotnews.narod.ru/archives/4/2033.html

Что лёд грядущий нам готовит

В Ростовском филиале «МГАВТа» под председательством капитана морского порта Ростов-на-Дону В.И. Полковникова 30 ноября прошло координационное совещание.

Рассматривались вопросы: о работе Штаба ледовых операций; требования ФАМРТ по обеспечению безопасности ледовой проводки судов в портах Азовского моря и на подходах к ним; выполнение мероприятий, направленных на подготовку судов к плаванию в зимний период навигации 2010-2011 годов на акватории морского порта Ростов-на-Дону и на переходе морем.

Участвовали представители контрольных органов, министерства транспорта Ростовской области; руководители грузовых терминалов, судоходных компаний, агентских, лоцманских организаций; должностные лица судоходных компаний и лоцманских организаций, ответственные за обеспечение безопасности судоходства; дежурные капитаны акватории, диспетчеры ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС» и Ростовского филиала ФГУП «Росморпорт». Всего свыше двухсот человек.

Капитан морского порта Таганрог М.Д. Гибин выступил с докладом: «О работе Штаба ледовых операций. Современные требования ФАМРТ по обеспечению безопасности ледовой проводки судов в портах Азовского моря и на подходах к ним». Особо остановился на неукоснительном выполнении требований руководителя ФАМРТ по обеспечению безопасности ледовой проводки судов в портах Азовского моря и на подходах к ним, КТМ, «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним», «Положения о штабе ледовых операций». Обратил внимание на порядок формирования караванов судов для ледовой проводки, своевременность подачи заявок, выполнение ст. 172 «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним», на ограничения в период ледовой компании. Подчеркнул, что необходимо принять все меры по подготовке судов и их экипажей к плаванию в ледовых условиях, не допускать предпосылок к транспортным происшествиям. Руково дителям судоходных компаний и ответственным

за безопасность судоходства повысить внимание к подготовке судов и их экипажей к выходу в море в условиях ледового плавания.

Капитан морского порта Ростов-на-Дону В.И. Полковников рассказал о требованиях по обеспечению безопасности мореплавания, предъявляемых к руководящему составу судоходных компаний, лоцманских и агентских организаций, направленных на предотвращение возможных предпосылок к транспортным происшествиям в условиях зимнего периода навигации. Обратил внимание на организацию работы ледового штаба и ледокольных проводок в морском порту Ростов-на-Дону, на работу служебно-вспомогательного флота по обеспечению судов всеми видами запасов в ледовых условиях, по предотвращению загрязнения Дона судовыми отходами и мусором.

Заместитель начальника ГМЦ по Ростовской области Е.Н. Назарова дала гидрологический и гидрометеорологический прогноз по Нижнему Дону и Азовскому морю на зимнюю навигацию 2010-2011 годов.

Начальник КПП «Ростовский речной порт» подполковник В.Н. Бастрюков довёл до участников совещания требования пограничных органов по обеспечению режимных мероприятий на акваториях портов Ростов-на-Дону и Азов в зимний период, сказал об организации работы пункта пропуска при формировании караванов ледовой проводки.

Заместитель начальника Ростовской дистанции пути А.И. Басов сообщил, как будет работать Ростовский железнодорожный мост в зимний период. Профилактический ремонт начнётся с 23 января 2011 года и продлится 37 суток. Решено за двое суток информировать СКЖД о наличии заявок на прохождение судов в технологическую разводку железнодорожного моста; во время прохода судов обеспечивать буксирное сопровождение.

Директор Ростовского филиала ФГУП «Росморпорт» В.Б. Филиппов и заместитель директора по эксплуатации А.В. Борщ информировали о готовности диспетчерских служб ледокольного флота филиала к работе в зимний период, об обеспечении СНО на ВВП и на морском участке от порта Ростов-на-Дону до приёмного буя АДМК. Было объявлено о том, что ставка лоцманского сбора включает и доставку лоцманов ФГУП «Росморпорт» на суда для ледовой проводки.

Капитан морского порта Азов В.А. Брагин проанализировал причины, порождающие аварийность на морском участке порт Азов—приёмный буй АДМК. Напомнил о требованиях капитана морского порта Азов по обеспечению безопасности при ледовых проводках в зимнюю навигацию 2010-2011 годов.

Генеральный директор лоцманской компании «Торнадо» И.Т. Булах, говоря о безопасности лоцманской проводки судов, обратился к руководителям судоходных компаний, ответственным за безопасность судоходства, с просьбой повысить требования к капитанам судов по подготовке их к плаванию в осенне-зимний период. К службе пути — с пожеланием установить дополнительно зимние сигары на месте буёв №№122, 95 и 85.

Участники совещания постановили продолжить работу с судоходными компаниями и судоводительским составом по обеспечению безопасности судоходства в зимнюю навигацию. Строго выполнять требования «Временной технологической схемы организации пропуска через государственную границу РФ иностранных и российских судов заграничного плавания, членов экипажей, пассажиров, грузов и товаров в Ростовском речном порту на период реконструкции». Для доставки комиссии на суда использовать: автотранспорт агентских организаций на режимные причалы и обратно; теплоходы «Фанагория», «Портовый-18» и «Капитан Кравцов» с режимных причалов на суда, стоящие на рейдах, и обратно. С началом ледовой проводки разрешить стоять судам с закрытой границей на рейде в ожидании прибытия ледокольного каравана не более трёх суток.

Все участники транспортного процесса на Нижнем Дону и в Азовском море пожелали друг другу безаварийной и слаженной работы в трудный период зимней навигации.

Источник: Новости флота


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz