О работе АДРО РПСМ

Азово-Донская организация насчитывает в рядах ППО региона более 4 тысяч членов профсоюза, в том числе по количественному составу наиболее крупными являются Азово-Донской комитет плавсостава и первичная профсоюзная организация моряков г. Таганрога, при этом в общем числе членов профсоюза более 70 % составляют плавсостав, и 90 % из них работают на судах под Российским флагом. Тем не менее, основным в работе профсоюзных организаций является рост рядов РПСМ, защита социально-экономических и трудовых прав моряков.

Рост рядов происходит за счет вступавших в РПСМ моряков, которых "обидели" судоходные инстанции, хотя по-прежнему многие из моряков проявляют "дремучую" правовую неграмотность, заключая кабальные трудовые договоры, а в некоторых случаях работают на условиях устной договоренности. Значительная часть плавсостава заботится только о себе и не требуют заключения коллективных договоров. Поэтому приходится вести переговоры с судоходными кампаниями, подавать исковые заявления в судебные органы, от мирового суда до областного суда (надзорные инстанции) или объявлять бессрочные акции протеста, когда на это соглашается большая часть экипажа судна. Но и в этом случае моряки зачастую оказываются неблагодарными и не уплачивают взносы (2 %) (теплоход "Ника", "Свир-1", "Волго-Дон 50-41", "Волго-Балт-248" и др.).

Заключенные коллективные договоры выплачиваются в государственных организациях, это администрация морского порта Таганрога, Таганрогский филиал ФГУП "Росморпорт", ранее это было и во ФГУП "Азовморпуть", но при новом руководстве положение изменилось и длительное время собирались взносы, но в профком не перечислялись, что привело к обращению в органы прокуратуры.

От заключения коллективных договоров судоходные компании бегут "как черт от ладана", а моряки, получая зарплату, не требуют колдоговоров. Таким примером является СК "Васильев-Моретайм", второй год уклоняются СК "Меридиан", "Флагман", "Голубая волна", "Бед-Весов"). Исчезла, так называемая трансформировалась СК "Фам-Балкерс-Дон" в "Форострансорм", такие СК как "Навигатор имеют дело с ПРПТ, хотя здесь постоянно происходит обман моряков, с которыми заключаются два контракта (на русскую зарплату и инвалютную часть), в связи с чем мы обращались в Волго-Донскую транспортную прокуратуру, которая не нашла никаких нарушений. Последнее время к нам за помощью стали обращаться члены экипажей рыболовецких судов, но здесь компании обманывают еще круче, меняя юридические и фактические адреса.

Не закрываем мы и бесплатную газету "Южнороссийский моряк", хотя падение ее затруднено по факту финансирования. Так только РМК им. Седова задолжал около 100 тысяч рублей, недавно выплатил свой долг "Азовморпутть".

Прошу обратить внимание на то, что в сентябре с.г. мы будем подвергнуты ревизии со стороны Совета РПСМ.

Затруднение в работе вызвало и ЧП, скачек напряжения и ток и сгорела вся оргтехника и два месяца мы практически были отрезаны т мира.

В перспективе работа будет идти в налаженном ритме и сейчас предстоит сложная задача привлечения в РПСМ работников Ростовского филиала ФГУП "Ростовморпуть", который находится в стадии образования и в перспективе составит около 250 работников. Сотрудничаем мы и с круинговыми агентствами "Атлант" и "Версаль-2", где размещаем свою периодику.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz