09.03.2011
http://flotnews.narod.ru/archives/6/2882.html

Азово-Донской регион

В Азово-Донском регионе, в судохозяйстве некоторый спад и затишье, вызванное зимними погодными условиями. Но и в этот период Российский профсоюз моряков активно продолжает свою работу по защите прав моряков, так как по-прежнему много вопросов к работодателям – судовладельцам, судоходным компаниям и это в значительной степени объявляется «дремучей» юридической и правовой неграмотностью тех, кто работает на флоте и не желает вступить в профсоюз и воспользоваться консультацией профсоюза при поступлении на работу.

Моряки, подписывая контракт, не вдумываются в его содержание и, как не странно, это специалисты высокого ранга.

Капитан теплохода «Аякс-2» просит оказать помощь в получении заработной платы за время работы в компании ЗАО «Мунтиведиа», а в трудовом договоре ему установлен оклад 6500 рублей в месяц, а по словам капитана, директор этой судоходной компании Кригмонт А.Я. обещал установить должностной оклад в размере 3000 долларов США в месяц, но письменного подтверждения этому нет.

В аналогичной ситуации оказался и капитан теплохода «Меланж» (флаг Монгерео). Здесь судовладелец Петров Д.И. подписывает контракт от имени мифической фирмы «Tanaus ShippingLTD» якобы расположенной в Белизе.

Постоянно обращаются в профсоюз моряки, работающие в СК «Навигатор», где требуют получения заработной платы в валютной части, не имея на это никаких документов и поверившие устному обещанию. Здесь руководство выплачивает договорную зарплату в российских рублях, ту, которая оговорена контрактом, и работники никак не могут понять, что либо можно сделать только при наличии письменных обязательств и что транспортная прокуратура не может предъявить в этом плане работодателю никаких претензий.

Классический акт бездушного и безразличного отношения проявляется к морякам теплохода «Василий», затонувшего в керченском проливе 11 октября 2010 года. Здесь погибли три моряка и один пропал без вести, те, кто был спасен, утратили все свои имущество, а самое главное – документы. И здесь моряки попали в местный Бермудский треугольник между инкогнито, находящимся действительным хозяином, генеральным директором судоходной компании и круингом. Здесь необходимо назвать всех, так как кроме граждан России, здесь пострадали и граждане Украины (о чем просил Украинский профсоюз моряков.

По заявлению моряков теплохода «Василий», спасшихся во время катастрофы они были помещены в Керченскую городскую больницу, куда прибыл Прокопенко С.К. (назначенное лицо компании ООО «С-Инфлот» и технический директор Хамидзянов В.М.) Оба представители компании обещали компенсировать расходы по восстановлению документов, оплатить утраченное имущество, денежные средства и компенсировать расходы на восстановление документов и в качестве компенсации выдали по 100 долларов ША на приобретение одежды и по 50 долларов на проезд.

В начале ноября 2010 года их пригласили в компанию ООО «С-Инфлот» в г. Азове, где они написали объяснительные записки по поводу гибели теплохода «Василии» и где им вновь обещали осуществит указанные выплаты. И далее начались мытарства между ООО «С-Инфлот», якобы судоходной компанией «Sea Trans-Servioe Corp», находящейся на Вирджинских островах. Удивительно, что оформление на работу осуществляла начальница отдела кадров ООО «С-Инфлот», которая располагается в г. Ростове-на-Дону и работает также в компании «Кристалл». Ею морякам давалась справка об утрате документов. Азово-Донской комитет плавсостава РПСМ обратился в ООО «С-Инфлот», но руководство ее заявило, что теплоход «Василий» ей никоим образом не принадлежит и т.д. Теперь предстоит большая работа по решению создавшейся проблемы.

Вызывает беспокойство у моряков и у профсоюза компания «Касп-Транс-Форм», которая оформляет договоры от каких-то неизвестных компаний и подписанные неизвестно кем, без указания должности и фамилии с указанием заработной паты в российских рублях и устно в долларах США.

В г. Таганроге происходят изменения в управлении государственными организациями, так ликвидировано последние управление морских путей и «Азовморпуть», которое ликвидировано как юридическое лицо и будет входить в состав Таганрогского филиала Росморпорта, а соответственно здесь, в ближайшее врем, произойдут и изменения в этих профсоюзных организациях.

До сих пор администрация Ростовского морского колледжа им. Г.Я. Седова не хочет сотрудничать с профсоюзной организацией колледжа и даже распространяемую здесь газету «Южнороссийский моряк» не оплачивает в течение трех лет, хотя договор имеется, и публикуются материалы о колледже.

Здесь приведены только некоторые аспекты того, что беспокоит моряков региона.

Источник: Новости флота


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz