ПОРТ НА ПЕРСПЕКТИВУ
Соединить юг России с Европой, сократить время пребывания в пути, привлечь на Черноморское побережье Кавказа дополнительно более одного миллиона туристов, организовать новые рабочие места — таковы задачи инвестиционного проекта, над которым работает ЗАО «Дирекция по строительству морского международного торгового порта «Навагир» в Анапском районе. Что мешает подготовить документы и представить их правительственной комиссии, разбирался «ЮР».
В основе проекта строительства порта в Анапском районе — идея создания скоростной железнодорожной магистрали, которая может связать Европу с Сибирью и Каспийским регионом, а соединит две железнодорожные ветки паромная переправа Анапа — Варна.
— Это наиболее короткий путь (восемь часов морем), он позволит не только сократить время следования и миновать проблемные проливы, но и привлечь на черноморские курорты дополнительно до одного миллиона туристов, — рассказывает председатель совета директоров ЗАО «Дирекция по строительству морского международного торгового порта «Навагир» Ирина Брагинец. — Кроме того, строительство и функционирование порта для Анапы — это новые рабочие места. Это особенно актуально, учитывая, что население центральной части города должно в перспективе вырасти с 70 до 370 тысяч человек. Во всяком случае, такие цифры утверждены генпланом курорта Анапа.
Новый порт предлагается построить в районе села Су-Псех:
— Здесь проходит пятиметровая полоска берега, над ним возвышается 60-метровый камнепад, — описывает местность Ирина Брагинец. — Почва территории, по данным геологических изысканий, загрязнена медью в опасной для жилья концентрации, то есть жилье или курортные комплексы здесь строить нельзя.
Помимо трех причалов, проект предусматривает строительство 35 км железнодорожного полотна, автотранспортного коридора, сопутствующих зданий и сооружений. Общая стоимость вложений оценивается в 748 миллионов евро.
По действующему законодательству решение о строительстве новых портов принимает правительство, сейчас задача дирекции — собрать, подготовить и представить правительственной комиссии рекомендации и заключения различных ведомств.
— Правительство россиянам не враг, оно принимает взвешенные решения. И мы имеем право на рассмотрение нашего проекта. Но пока полностью собрать пакет документов не удается: власти «тяжело» относятся к идее проекта. Не поддерживают проект краевые чиновники, почему-то решившие, что порт планируется построить в заказнике на Большом Утри-ше. Такое впечатление, что архитекторы не умеют читать карты, — недоумевает Ирина Брагинец. — А на местном уровне не можем получить карту с подписью архитектора, удостоверяющей что это именно план Анапы, чтобы обозначить свой проект схематически.
Странной дирекция считает и позицию российского Минтранса: чиновники уже рассматривают портовые проекты «Кавказ» и «Железный рог», а анапский проект считают нецелесообразным, так как после постройки трехэтажных ресторанов от городских пляжей осталось по семь метров.
— Какая-то смешная оговорка — наш проект далек и от городских пляжей, и от Утриша, — говорит Ирина Брагинец. — А заключение, по каким параметрам проект Минтрансу РФ не подходит, отсутствует.
Впрочем, Ирина Брагинец в перспективах проекта не сомневается, отмечая, что в других ведомствах проект поддерживают и говорят о необходимости его изучить.
«Южный Репортер»
|