- МЫ ЗНАЕМ, ЧТО НУЖНЫ МОРЯКАМ, - говорили члены экипажа "ПМ-2"

   Побывать в экипаже плавмагазина ГК "Лев" - "ПМ-2" - нашему корреспонденту удалось, когда теплоход стоял на причале, готовясь к погрузке товаров для магазина. Капитан Василий Анатольевич Орехов, речник с 35-летним стажем, возглавляет команду "ПМ-2" уже пять лет, хорошо знает флотскую работу и традиции.

Пока мы были в рубке, моторист Игорь Александрович Бегичев возился в машинном отделении - ремонтировал на двигателе помпу забортного контура. Капитан В.А. Орехов сказал:

- Важно, что человек опытный и работает самостоятельно. Был бы на его месте новичок - уже бы капитан стоял рядом.

Командир ценит, если речник выполняет не только порученное задание, но и сам видит, что следует сделать.

Матрос Матвей Чулков - парень мощный. Швартовые концы кидает далеко, трапы и палубы в его ведении, содержатся в порядке. Своему младшему брату, двадцатилетнему Виталию, Матвей советует идти работать на флот, непременно на суда ГК "Лев". А куда ещё?

У матроса М.Н. Чулкова обязанности такие: швартовки, палубные работы. Для "ПМ-2", судна с мощностью двигателя в 150 лошадиных сил и большой парусностью, ветер - главный враг. Разойтись с встречным теплоходом в узком месте судового хода, ошвартоваться каждый раз проблематично.

В Елизаветинской протоке плавмагазину с сухогрузом не разойтись. Зато с борта на борт продавать товары - удобно.

Этим и другим премудростям матросов терпеливо обучает капитан, много лет трудившийся в Усть-Донецком порту на буксире. На всех судах ГК "Лев" культ порядка. Василий Филиппович Хейло на катере "Прометей" в любой день может подойти к "ПМ-2", осмотреть всё хозяйским глазом, дать указания. Зато и речники отмечают, что у них не так, как у других, - обеспечение чёткое, полное, высококачественное. Живут речники в условиях даже комфортных.

Капитан В.А. Орехов полистал журнал обеспечения флота питьевой водой. В нынешнюю навигацию "напоили" 149 экипажей теплоходов. За ноябрь эта цифра увеличится и превысит показатели прошлого года. И это только по питьевой воде, а таких показателей несколько.

Продавец Татьяна Михайловна Чубукова отвечала заказчику по телефону:

- Сыр есть, голландский. Хотите брынзу? Привезём!

И уже корреспонденту:

- Кофе, чай, колбасы, молоко - ассортимент самый ходовой. А вообще у нас есть всё - от хлеба, печенья и овощей до моющих средств.

Директор магазина Татьяна Евгеньевна Анишина привезла товар на очередной рейс. Пока носили коробки с хлебом, майонезом, мешки с картошкой, директор рассказала:

- Работаем с мая по декабрь. Зимой экипаж участвует в судоремонте, который по традиции проходит на Обуховском ССРЗ, продавцы уходят в межнавигационные отпуска: помимо названных, и В.С. Вострикова, и З.Д. Хохлова отработали по несколько навигаций. В нынешнюю навигацию больше было работы на рейдах Азова - в основном на №№1, 2, 3, да на причалах, пока идёт погрузка, - где "ПМ-2" не хватало простору, но зато было много постоянных заказчиков, которых экипаж знает в лицо.

Александр Юрьевич Термолаев - водитель, возит товары в плавмагазин. Знает основных поставщиков, ориентируется в ассортименте. Профессиональных праздников у него три: день автомобилиста, торговли и речника. Повезло, ничего не скажешь!

Ночью на рейдах красиво - яркими огнями сияют теплоходы, если хорошая погода, то даже романтично. Весну сменяет лето, лето - осень, а берега Дона, как живые художественные картины и радуют глаз, и утешают, и уносят жизненные печали. На флоте говорят, что вода уносит все невзгоды, за зиму забывается и летний зной, и осенний ветер, а лишь сходит лёд - душа снова просится в рейс. Но это будет уже совсем другая история - про навигацию 2009 года.

Интервью подходило к концу. Моторист И.А. Бегичев запустил двигатель, чтобы проверить - не течёт ли отремонтированная помпа. Всё было в порядке.

Татьяна АКИМЕНКО


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz