КАК В ДОБРОЙ СЕМЬЕ

Теплоход "ОСП-1", экипаж которого возглавляет капитан-сменный механик Валерий Игнатович Бежан, - вспомогательное судно, очистительная станция-бункеровщик, обслуживающий весь флот судовладельца - Азово-Донского ГБУВПиС, путейский НДРГС, транзитный флот на плёсах Северского Донца, Маныча. Сбор подсланевых и фекальных вод, сухого мусора, бункеровка судов - круг обязанностей, которые выполняет экипаж, больше десяти лет работающий практически в одном составе.

Ежедневно усилия семи человек направлены на оказание услуг и на то, чтобы поддерживать техническое и общее состояние судна в хорошем состоянии. Каким должен быть уход за судном, В.И. Бежан понял ещё в ранней молодости, часто бывая в Ростовском порту, где Николай Леонидович Головко, ветеран флота (на флоте с 1974 года), капитан катера "КОФ-1", своим примером показывал высокий уровень работы в экипаже. Теперь они трудятся на одном судне, Николай Леонидович Головко - сменный капитан - сменный механик, правая рука, верное плечо капитана В.И. Бежана, классный профессионал.

Когда я побывала на "ОСП-1", сама убедилась, как слаженно трудятся настоящие мастера своего дела, где микроклимат и товарищеская взаимовыручка как в доброй работящей семье. Речники мне объяснили, что они дружные, потому что все константиновские.

Бункеровщик "ОСП-1" обеспечен всем необходимым. В 2006 году на "РИФе" судну был выполнен средний ремонт с докованием, с предъявлением на классность. По весне перед навигацией без вывода из эксплуатации проведён профилактический осмотр, устранены мелкие неисправности, чтобы не отвлекаться на них в горячее навигационное время.

Капитан Валерий Игнатович Бежан рассказал, что "ОСП-5" - судно, которое он принимал в Усть-Донецком порту у капитана Василия Ивановича Огарёва, - было первым из этой серии, которое построили судостроители завода "Красный Дон". А теплоход "ОСП-1" - последним. После чего завод "Красный Дон" был закрыт.

Не у всякой хозяйки на кухне такой идеальный порядок, как в машинном отделении теплохода "ОСП-1". С гордостью механики мне показали машину. Ни пылинки, ни капли застывшего масла - чистота и красота. Как достигается такая выкрашенность узких мест - знают только они.

Отношение к делу в экипаже - творческое. Во главе угла - мастерство, квалификация, опыт. Но есть немало факторов, работающих на настроение: весь экипаж читающий, здесь на DVD-дисках записи произведений классической литературы и музыки, много других вещей, поддерживающих положительный настрой вдали от дома.

О том, как экипаж сработался, говорят многие штрихи.

Юрий Александрович Шляпников, сегодня - механик - сменный капитан, с Валерием Игнатовичем Бежаном работает с 1991 года, сработались ещё на "ОСП-5", с 1995 года - в нынешнем экипаже. Очень аккуратный специалист. Не стесняется спросить, если чего не понял. Все техуходы и профилактические осмотры проводятся вовремя, так что в рейсах неожиданности исключены.

Об Александре Ивановиче Чукарине, мотористе-рулевом, мне довелось услышать такие слова:

- Его почти не слышно, но видно, как много сделано его руками - без напоминаний и надзора. Образован. Готов к самостоятельной работе. Это очень удобно, когда командиры в отпуске, со стороны можно не брать специалистов.

Десять лет трудится в экипаже Илья Сергеевич Кунаков, моторист-рулевой, пришёл сразу после армии, по совету своего дяди, известного на флоте специалиста Петра Ильича Герасимова, диспетчера Азово-Донского ГБУВПиС.

Быстро вырос за год работы в экипаже Павел Анатольевич Попов. Пришёл из экипажа земснаряда "Донской-607" (НДРГС), где трудился на мотозавозне старшиной-лебёдчиком. Там Павла не хотели отпускать, самим перспективные работники нужны. Сегодня Павел Анатольевич - уважаемый член коллектива, в флотской семье на равных с ветеранами, с кем теперь и радость на всех одна... Например, рождение сына Даниила, будущего, без сомнения, моряка.

Повар Елена Уразголиевна Назарова - мастер, заслуживающий высоких оценок своему таланту несколько раз в день - в завтрак, обед и ужин.

- Виртуозные салаты, - рассказали речники, - её конёк. Удаются Елене Уразголиевне пироги и тортики. К юбилею механика - сменного капитана Юрия Александровича Шляпникова 20 сентября повар Е.У. Назарова испекла фруктовый слоёный торт с клубникой, киви, кольцами ананаса. Пироги в экипаже не редкость - каждую неделю.

Как из душевного дома я уходила из экипажа, провожаемая всеми, кто был на борту, да ещё и собачкой Дусей, которую принёс сюда щенком капитан А.А. Кондратьев с теплохода "Прибой". Всеобщая любимица, за годы службы много чего узнала: как можно погулять во время шлюзования на Северском Донце, но надо вернуться по гудку на борт.

Когда верстался номер, редакции стало известно, что теплоход только что вернулся из очередного рейса в Константиновск. Суточный перестой на погрузке - и вперёд, в зимнюю навигацию!

Речник Дона


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz