Председателем территориальных (региональных), первичных организаций РПСМ, техническим инспекторам труда профсоюза

Уважаемые коллеги!

01.10.2008 г. из-за грубых нарушений нормативных документов по охране труда, регламентирующих безопасное условие труда моряков, старшим и вторым механиками теплохода "Cristal Iris" погиб молодой специалист - 4 механик данного судна.

Главный технический инспектор труда профсоюза Хижняк Е.А. принял участие в расследовании трагедии с молодым моряком.

Направляем вам для сведения акт специального расследования гибели 4 механика судна.

В ходе проверок (обследование судов) под российским и "удобными" флагами просим вас обращать внимание на состояние и испытание судовых приспособлений и пользоваться нижепубликуемыми рекомендациями инспекции труда РПСМ.

Рекомендации инспекции труда РПСМ

Сразу же, прибыв на борт судна и до наступления на вахту, перед началом судовых работ, рядовой член экипажа должен получить инструктаж по охране труда у руководителя службы (старшего помощника капитана, старшего (главного) механика или офицера по охране труда). Моряк знакомится с конструктивными особенностями судна, районом плавания судна, родом перевозимого груза (его опасные производственные факторы), политикой компании по охране труда, перечнем средств индивидуальной защиты (СИЗ). Прохождение инструктажа по охране труда письменно фиксируется моряком и лицом комсостава, производившим инструктаж, в журнале инструктажа или чек-листке (согласно политике компании и законам страны флага государства судна).

С самого начала пребывания на судне и до окончания контракта моряк четко должен соблюдать требования инструкции по охране труда (для рядового члена экипажа), правил для охраны труда (для лиц комсостава).

Моряк обязан по прибытии на судно ознакомиться со своим расписанием по судовым тревогам, знать: где хранятся его личные спасательные средства, в какой шлюпке он должен покидать судно, пути экстренной эвакуации из каюты, со своего рабочего места (несения вахты).

Вопросы обеспечения моряка специальной одеждой, специальной обувью, средствами индивидуальной защиты (СИЗ), коллективным питанием, постельными принадлежностями, проживания в каюте, санитарно-бытового обслуживания оговорены в коллективном договоре РПСМ.

Обо всех несоответствиях норм охраны труда, угрожающих безопасности мореплавания, по комфортному проживанию и достаточному питанию на борту судна, моряк имеет право сообщить капитану, инспекторам PSC, инспекторам труда профсоюза, инспекторам МФТ.

Если моряк в период работы по контракту получил производственную травму, то он обязан (если в состоянии и имеет возможность) сообщить о своей травме своему непосредственному начальнику (капитану). В сроки, оговоренные в коллективном договоре, законе страны флага судна, но не более трех суток, травма подлежит расследованию судовой комиссией под руководством капитана. По результатам расследования моряку на руки выдается один экземпляр акта (форма "Н-1" либо accident report по форме, установленной страховой компанией) на языке, понятном моряку.

При этом травмированный на производстве моряк должен знать, что, согласно колдоговора, ему гарантирована заработная плата в размере базовой ставки в течение 130 дней оплачивать расходы по его лечению.

Если моряк получил тяжелую травму и его вынуждены госпитализировать в иностранном порту, то моряк, пройдя курс лечения в госпитале, получив от лечащего врача документы по результатам лечения (эпикриз, рентгеновские снимки, результаты анализов и т.д.), вернувшись в Россию (по месту жительства), должен:

- известить компанию о том, что он прибыл в Россию и продолжает курс лечения;

- получить медицинское обслуживание по месту жительства;

- получить больничный лист;

- сохранить (для дальнейшего представления в компанию) больничный лист и все финансовые документы по своему лечению, которые подлежат оплате согласно колдоговора.

Моряк должен четко знать, что согласно Российскому законодательству:

- он, после трех месяцев лечения по месту жительства (или в специализированной клинике) будет направлен на заседание медико-санитарной экспертной комиссии (МСЭК) для определения группы инвалидности по общему заболеванию;

- лечебные учреждения, МСЭК не дают заключения о степени потери (в процентах) трудоспособности порядка, так как, как правило, у него отсутствует акт по форме "Н-1". А процент потери трудоспособности нужен моряку, чтобы получить от компании компенсацию в связи с потерей трудоспособности (согласно колдоговора и контракта о найме). Для решения этого вопроса моряк должен обратиться в региональную (территориальную) организацию РПСМ, где от юристов и техинспекторов труда он получит практическую помощь по оформлению документов и получению компенсации в связи с потерей трудоспособности от компании.

Моряк должен всегда помнить, что помимо достойной заработной платы у него должно быть прекрасное здоровье.

Имейте при себе адреса и телефоны Российского профессионального союза моряков и инспекторов МФТ: в случае возникновения трудностей, немедленно свяжитесь с нами.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz