СЛЕД "ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ"
Сотни иномарок контрабандно попали в Россию через южные таможни и приморские города
Обвальное сокращение спроса на машины вынудило заграничных автопроизводителей и дилеров снижать цены на "железных коней". Зарубежный автопром, попавший в ловушку финансового кризиса, начал сбрасывать цены и на дорогие марки, и на менее престижные машины. В ряде европейских автосалонов уже предлагают два автомобиля по цене одного: по - быстрей бы только расчистить склад да сбыть взятый на реализацию товар. Что закордонному автопрому плохо, то российскому контрабандисту может быть хорошо. С подробностями - Валерий СИПЕТИН.
С некоторых пор на магистралях донского региона и соседних территорий перестали быть редкостью новые автомобили престижной марки "Тайотта Ленд Круизер Прадо". Наибольшее их количество, как оказалось, прошли через Таганрогскую и Сочинскую таможни Южного таможенного управления. Причем, нередко с такими странностями, что оформителями заинтересовались органы следствия и дознания, а так же транспортные прокуратуры - Южная, Таганрогская и Сочинская.
Первые такие уголовные дела появились, когда Таганрогская транспортная прокуратура ещё входила в структуру Ростоблпрокуратуры и имела право на возбуждение уголовных дел. Затем на гребне реформ появились Южная транспортная прокуратура и Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре России. Количество уголовных дел на оформителей новых иномарок "Тайотта Ленд Круизер Прадо" резко возросло. Правда, заводили такие дела уже не транспортные прокуратуры, у которых появились другие полномочия. Однако именно прокурорские проверки таможен обернулись десятками новых дел.
В числе первых серых импортеров на скамье подсудимых оказались супруги Нестеровы из Таганрога. Их обвинили в контрабанде более двухсот машин престижных марок. Эти машины, по данным гособвинения, перегонялись в Москву, Ростов-на-Дону, другие города для последующей перепродажи в автосалонах. Но уже - по куда более внушительным "рыночным" ценам. Одна, ещё больше автомобильной контрабанды, судя по всему, прошло южнее. За полтора года, по информации заместителя Сочинского транспортного прокурора Владислава Калинько, через местную таможню прошло 297 автомобилей "Таойотта Ленд Круизер Прадо". Анализ изученных таможенных приходных ордеров показал, что 182 иномарки оформлены гражданами, проживающими постоянно в Москве и Подмосковье. Остальные машины были оформлены на людей, живущих на Кубани, Дону, других территориях.
В межрайонном отделе технического осмотра и регистрации ГИБДД сообщили, что часть ввезенных иномарок после таможенного оформления была зарегистрирована на жителей приморского города. А вот 20 машин без регистрационных номеров органов ГИБДД вскоре оказались проданными. Как выяснилось не без странностей. Когда у продавцов начали допытываться, почему они так спешно сбыли ввезенные иномарки, последовали однотипные ответы: машины, мол, приобретались через посредников, но фактическими собственниками являемся мы и мы де лично занимались таможенным оформлением и уплатой платежей. А что быстро расстались с новыми авто, так это тоже объяснимо: машины вернули посредникам или продали из-за "финансовых трудностей".
"Кому сбывали-то их?" - резонно поинтересовались сотрудники транспортной прокуратуры. Оказалось, что "не помнят". Между тем, при анализе документов к таможенным приходным ордерам невольно бросился в глаза такой факт: более ста автомобилей были оформлены по доверенностям, выданным столичными нотариусами на разных жителей Москвы. Люди, на которых оформлялись иномарки, по доверенностям дозволяли нескольким гражданам делать с этими машинами практически всё, что угодно - покупать их за границей и на российской территории по любой цене, получать машину в любом порту, быть представителем в ГИБДД, таможне, оплачивать пошлины, получать справку-счет на автомашину, перегонять её к месту регистрации и т.д. Бывший работник сочинской таможни К., чья фамилия чаще других мелькает в таких доверенностях, заявил, что ныне он является представителем транспортной компании. И в его функции, мол, входит оформление приходящих в Россию автомобилей от сирийских фирм. По просьбе сир
ийцев он так же "оказывал
помощь" физическим
лицам, которые приобретали автомобили в этой ближневосточной стране. К. пояснил, что он оформляет таможенный депозит, другие документы, которые потом передает владельцу. А вот для каких целей приобретались машины, ему "неизвестно".
Наиболее типично "дело" Елены Р. На таможенном посту на её имя была оформлена новенькая иномарка. По таможенному приходному ордеру и декларации на авто выходило, что эта гражданка лично присутствовала при составлении акта таможенного осмотра автомобиля. Однако, прокурорская проверка показала, что эта фамилия не значится в журнале прохода лиц на объект. Заместитель начальника отдела таможенной охраны в своем объяснении тоже заявил, что "бесконтрольный проход посетителей на объект исключен". В итоге в транспортной прокуратуре сделали вывод: автомобиль ввезен на российскую территорию контрабандно и оформлен с обманным использованием документов, недостоверным декларированием. Органом дознания по статье 188 УК России возбуждено уголовное дело.
Валерий СИПЕТИН. Ростов-на-Дону - Таганрог - Сочи - Ростов-на-Дону
|