АЗОВ - ПОРТ ЕГО ЖИЗНИ
5 февраля у Петра Власовича ПИНКИНА - юбилей. Ему исполнилось 75 лет. Все речники, моряки и портовики Азово-Волго-Донского бассейна поздравляют уважаемого Петра Власовича. К пожеланиям здоровья и долголетия добавляют: оптимизма и благополучия, любви и понимания близких людей, отличного настроения и радости в жизни.
Пётр Власович Пинкин родился в селе Новосёловке Чертковского района Ростовской области. В 1950 году, после окончания семилетней школы, поступил в Ростовский-на-Дону речной техникум (вскоре реорганизованный в речное училище) на штурманское отделение. По окончании получил специальность штурмана речного флота и звание младшего лейтенанта ВМФ.
В 1954-м направлен в Волго-Донское речное пароходство для работы на судах. Назначен вторым помощником капитана буксирного парохода "Коммуна", откомандирован в распоряжение завода "Красный флот" в связи с передачей флота на его баланс. В 1956 году назначен первым помощником капитана парохода "Адмирал Ушаков", через два года - капитаном грузового теплохода "Вильнюс", летом 1961 года - капитаном теплохода "Ракета-34". В 1964 году окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта по специальности "Судовождение на ВВП", получил диплом инженера-судоводителя. Во время учёбы в институте работал капитаном судов на подводных крыльях "Ракета" и "Метеор". С 1965 года - в управлении Волго-Донского речного пароходства, начальником отдела пассажирских перевозок. За 15 лет пассажирские перевозки получили в пароходстве большое развитие и из убыточных стали рентабельными.
В начале 1980 года откомандирован в Азовский морской порт на должность начальника. В 1994 году в связи с приватизацией порта и изменениями, происшедшими в стране, избран на должность генерального директора и председателем Совета директоров ОАО "Азовский морской порт". С 2001 года и по сей день - советник генерального директора.
Каковы основные производственные результаты деятельности Азовского морского порта за период с 1980 по 2008 год? Поначалу Азовский порт находился в составе Волго-Донского речного пароходства МРФ РСФСР. По состоянию на 1 января 1980 года грузооборот его составлял 400 тысяч тонн в год. За следующие восемь лет грузооборот вырос до 3,6 млн тонн. В основном перерабатывались минерально-строительные грузы (щебень, песок, гранитный отсев, металлургический шлак, лес, марганцевая руда). За 20 лет (с 1980 по 2000 год) все складские площади были забетонированы, построены крытые склады, современные ремонтно-механические мастерские.
С 1987 года, в разгар перестройки, внутригосударственные перевозки резко сократились. Всё это снижало грузооборот и Азовского порта. Начиная с 1992 года порт начал активно заниматься переработкой экспортно-импортных грузов, её объёмы из года в год росли. Учитывая такие изменения в грузообороте, руководство порта обратилось в Правительство России с предложением, чтобы Азовский морской порт получил статус международного. В 1994 году это решение было принято. В порту были введены пограничная и таможенная службы, значительно снизились простои судов в ожидании открытия и закрытия границы. До этого пограничные формальности проводились в портах Керчь и Мариуполь, где простои и дополнительные пробеги судов измерялись сутками и сотнями морских миль. В 1995 году по результатам конкурса в порт привлечён стратегический инвестор, за три года внесено 5,6 млн долларов, значительно укреплена материально-техническая база.
В XXI веке порт интенсивно развивается и наращивает грузооборот. Построено 1200 погонных метров причальной стенки, зерновой терминал ёмкостью 12,5 тысяч тонн, контейнерный терминал, современные крытые склады, монтируется 80-тонный кран. Площадь порта составляет 23,5 гектара. Дополнительно построены железнодорожные сети и выставочные пути - более 15 километров. Приобретены тепловозы, чтобы сократить простои вагонов под обработкой.
Во всём этом есть значительный трудовой вклад юбиляра. Пётр Власович Пинкин за время работы на водном транспорте с 30 июня 1954 года по сегодняшний день награждался многими правительственными и отраслевыми наградами: знаком "Отличник социалистического соревнования речного флота", Орденом "Знак Почёта", знаком "Почётный работник речного флота", медалями "300 лет Российскому флоту", "Г.К. Жукова", "Ветеран труда", имеет почётные звания "Заслуженный работник транспорта России", "Заслуженный ветеран ОАО "Азовский морской порт". Администрацией и законодателями Азова награждён почётным знаком "За заслуги перед городом".
Журналисты "Речника Дона" присоединяются к поздравлениям речников, моряков и портовиков и желают, чтобы для добрых дел долго ещё хватало сил и энергии. В эти юбилейные для Петра Власовича дни мы публикуем рассказ о нём, хотя трудно себе представить, чтобы в Азово-Донском бассейне нашлось много людей, которые бы не знали или не слышали об этом замечательном человеке.
С юбилеем, Пётр Власович!
|