ВО ЛЬДАХ И ПО ВОДЕ

   Буксир-толкач ледового класса "Фанагория" (судовладелец - Азово-Донское ГБУВПиС) тем туманным утром стал у причала ООО "Донстрой" в ожидании улучшения видимости. Экипаж без дела не сидел, и чтобы поздороваться с механиком Александром Владимировичем Толстиковым и мотористом Василием Александровичем Фатеевым корреспондент "Речника Дона" спустилась в машинное отделение, где, не ожидая фотовспышки, механики трудились в поте лица в прямом смысле этого слова: А.В. Толстиков - ремонтируя помпу внутреннего контура, В.А. Фатеев - промывая масляные фильтры.

Экипаж "Фанагории" трудится в стабильном составе уже много лет, они все волгодончане, прекрасно ладят и помогают друг другу. Речники опытные, сплочённые и работой, и дружбой, а механик Александр Владимирович Толстиков и моторист Владимир Александрович Толстиков - отец и сын - куда роднее.

Зимняя навигация для экипажа "Фанагории" началась 1 декабря 2008 года, наполнена рейдово-маневровыми работами, буксировками, перестановками судов на Нижнегниловском рейде и к причалам под погрузку, доставками комиссий КПП и лоцманов на борт теплоходов, стоящих в порту Ростов у причалов и на рейдах. Далее флот по зимним нелёгким водным путям сопровождают ледоколы "Капитан Харчиков" и "Капитан Шлыгин".

Работа "во льду" и "по чистой воде" принципиально отличается, и поэтому время, когда стояли морозы, а Дон был закован в ледяной панцирь, запомнилось экипажу надолго. Все манёвры пришлось совершать во льду: движение, развороты, постановки к причалу "Фанагория" помогала совершать судам, идущим в караван через замёрзшее Азовское море в незамерзающие порты Средиземноморья.

Накануне интервью для "Речника Дона" экипаж "Фанагории" выстроил в караван до Нижнегниловского моста три единицы флота: сухогрузы "Евгений Сокольницкий", "Борис Певкин", "Балтийский-111" ушли с караваном под проводкой ледокола "Капитан Харчиков". Бывают дни, когда судов больше, бывают - меньше.

- А бывают, - пошутили речники, - интервью даём!

Капитан Пётр Григорьевич Левшин и механик Александр Владимирович Толстиков знакомы ещё по РРУ, где учились в одной группе, практиковались на одних судах, а позже трудились в Волгодонском порту. Оба - Отличники речного флота России. Их связывает и дружба, и взаимовыручка, и большое уважение. Коллеги ставят в заслугу капитану и верность судну, на котором П.Г. Левшин работает 29 лет, и умение подобрать и настроить коллектив на серьёзное отношение к порученному делу, и доброжелательный микроклимат в коллективе. Это отмечают все, кому доводилось работать с экипажем. 2009 год для них - юбилейный. С разницей в один месяц каждому исполнится 55 лет. Знаменательные даты не останутся незамеченными в экипаже, который стал родной семьёй для каждого.

Даже непосвящённому человеку с первого взгляда видно, сколько труда, заботы и старания вложено экипажем при эксплуатации судна. Особенно в зимних условиях. Корреспонденту показали акт приёмки основных узлов машины, где стояли отличные оценки.

- Поддерживаем судно в рабочем состоянии, - скромно прокомментировали речники акт приёмки, которым могли бы гордиться, считаясь круглыми отличниками.

К зимней навигации "Фанагорию" готовили особо - в ЗАО "РИФ". Работы было очень много: два двигателя и генератор поднимали на берег, вспомогательный двигатель и правый главный "перебирали" вчетвером: моторист В.Ф. Зарубин, механик А.В. Толстиков и П.Г. Левшин, капитан и непосредственный участник всех работ, А.Ф. Кутыгин, старший помощник капитана. И монтаж, и демонтаж проходил при непосредственном участии экипажа.

Каждый член команды здесь на виду, о каждом знают всё: и какой он профессионал, и какой семьянин. Старший помощник капитана Александр Фёдорович Кутыгин шесть лет трудится в экипаже. До "Фанагории" работал в Волгодонском порту на РБТ и ГТ. Его сын Фёдор Александрович тоже трудится на флоте - мотористом на танкере. Дед Фёдор Никитич, правда, был сухопутный, но флотские традиции в семье Кутыгиных уже есть кому продолжить.

Речники "Фанагории" работают по две недели, а на две недели уезжают в Волгодонск, где живут их семьи. Дома всегда есть работа, но и для отдыха, особенно в летнее время, находится время и место.

Неудивительно, что все члены экипажа любят отдыхать на той же реке, где и работают. Рассказал В.А. Фатеев:

- Под станицей Романовской, в Каргальском спрямлении, в русле старого Дона песочек - чистый, глубины - флот ходит, ягоды - чёрная ежевика, кисло-сладкая, много тёрна. Семья любит пирог из ягод и сметаны, большой - на три килограмма и вкусный... В семье у Кутыгиных - пирог уже другой, но тоже вкусный.

Когда верстался очередной номер, в диспетчерской нам сообщили:

- "Фанагория" следует для выполнения работ по швартовке судов к причалу. Зимняя навигация продолжается.

Татьяна АКИМЕНКО


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz