НП "ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ ДОНА": объединяем усилия для взаимодействия и защиты интересов

   По инициативе руководителей 26 предприятий и организаций, при поддержке и непосредственном участии Администрации Ростовской области и Министерства транспорта России 23 марта 2000 года было создано Некоммерческое партнерство "Вод­ный транспорт Дона", которое объединило предприятия и организации водного транспорта Азово-Донского бассейна.

Сегодня партнерство насчитывает 64 активных участника нашего объединения. Еще 4 предприятия, в том числе 2 предприятия из Санкт-Петербурга, изъявили желание войти в партнерство. Это событие для нас особенно приятно, так как наша география постоянно расширяется. Позже мы с вами обсудим вопрос о принятии этих новых членов в Некоммерческое партнерство "Водный транспорт Дона". В Азово-Донском бассейне имеются хорошие перспективы по дальнейшему расширению НП "Водный транспорт Дона". Мы понимаем, что решить накопившиеся вопросы и реализовать намеченное можно лишь объединив наши усилия. Впрочем, каждый участник рынка сам вправе выбирать готов ли он бороться с постоянно возникающими проблемами, в том числе и бюрократическими, самостоятельно или в составе партнерства. Работа Некоммерческого партнерства в целом, Совета и его исполнительной дирекции была построена в 2007 году в соответствии с основными направлениями работы, утвержденными на общем собрании, а также решениями и рекомендациями Совета пар тнерства и с учето

м поступивших вопросов от членов партнерства по их деятельности в Азово-Донском бассейне. Для Некоммерческого партнерства "Водный транспорт Дона" основной задачей за прошедший период являлась защита интересов флота и содействие его развитию. В работе с портами, экспедиторами, агентами и судоходными компаниями наши общие действия были направлены на дальнейшее развитие судоходства в бассейне. Постоянная работа по совершенствованию взаимоотношений между всеми участниками транспортного процесса способствовала увеличению объемов переработки грузов в наших устьевых портах. Мы благодарны коллективу ФГУ "Азово-Донское государственное бассейновое управление водного транспорта и судоходства", его руководству за создание в сложнейшем гидрологическом 2007 году благоприятных условий для судоходства. Несмотря на отсутствие паводка и низкую водность в бассейне, фактически в течение всей навигации при проектных уровнях воды по опорным водопостам на судоходных участках в границах Ф ГУ "Азово-Донское ГБУВПиС" удалось поддержив

ать заданные габариты, благодаря проводимым техническим и гидрологическим мероприятиям. Как результат успешной работы всех предприятий водного транспорта Дона по итогам 2007 года -грузооборот в границах бассейна значительно вырос к уровню навигации 2006 года и достиг своего максимума. Общий суммарный объем фронтальной переработки грузов и транзита при прогнозе в 21 миллион тонн в 2007 году фактически составил 21,4 миллиона тонн. Для сравнения, в 2006 году объем переработки грузов составлял 18,2 миллиона тонн. То есть произошло увеличение в абсолютных цифрах на 3,2 миллиона тонн или на 17,1 процентов. По сравнению с 1997 годом, когда было переработано 7,3 миллиона тонн грузов, этот показатель увеличился почти в три раза (на 14,1 миллиона тонн). Наибольший объем грузооборота бассейна был зафиксирован в 2004 году, когда было переработано 20,3 миллиона тонн. Мне в 2006 году, как исполнительному директору НП "Водный транспорт Дона", было оказано доверие стать членом ком итета по транспорту, экспе дированию и связи

Торгово-промышленной палаты Ростовской области, который возглавляет Юрий Владимирович Кокра, присутствующий у нас. Он же руководит и Комиссией Торгово-промышленных палат ЮФО по вопросам транспорта и экспедирования. Вы помните, когда на прошлогоднем собрании Юрий Владимирович по нашей просьбе взял на себя инициативу рассмотреть пути решения проблем, стоящих перед перевозчиками при прохождении пограничного и таможенного контроля. Нами совместно были внесены для обсуждения на заседании ряд предложений по повышению эффективности функционирования пунктов пропуска через государственную границу в Ростовском и Азовском портах. Обсуждены предложения по проекту постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка установления, открытия, функционирования, реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу РФ". Рассмотрены вопросы упрощения таможенного оформления грузов и судоремонта в пограничных пунктах. На заседании приняты решения по дальнейшему сове ршенствованию взаимоотноше ний и проведению р

абочих встреч контрольных органов пунктов пропуска для решения конкретных практических вопросов с предприятиями водного транспорта. Я думаю, руководитель компании "Моряк" Леонид Семенович Радченко, да и многие другие ощутили эффективность этих действий. Очень отрадно, что наша работа становится системной. Подтверждением тому является, что 25 июня 2008 года комиссией ТПП Южного федерального округа по вопросам транспорта, экспедирования и связи и комитетом ТПП Ростовской области по транспорту и экспедированию будет проведено очередное заседание "Круглого стола" по вопросам пограничного и таможенного контроля. В заседании примут участие: руководство Южного таможенного управления, Северо-Кавказского УВД на транспорте МВД РФ, Регионального пограничного управления ФСБ РФ в ЮФО, представители Администраций регионов ЮФО, МИД РФ в г. Ростове-на-Дону, депутаты Государственной Думы РФ и Законодательных Собраний регионов, ТПП РФ, руководители управлений по надзору в сфере железнодорожного, водного и автомобильного тра

нспорта по ЮФО, Россельхознадзора по Ростовской области, СКЖД (ОАО "РЖД"), транспортные ассоциации воздушных, морских, речных портов, экспедиторские, транспортные компании Южного Федерального округа. Мы ждем Ваших предложений по проблемным вопросам. Учитывая активную позицию Юрия Владимировича по сложнейшим проблемам во взаимодействии государства и бизнеса в интересах водного транспорта, мы надеемся получить хорошие результаты нашей совместной работы. В специальном выпуске газеты "Речник Дона", который приурочен к нашему собранию, Вы можете прочитать выступление А.М. Зайцева. И есть просьба к Александру Михайловичу:рассказать, что на сегодняшний день у нас практически нет тупиков в работе с таможенными органами на любом уровне. Проблема взимания нашими таганрогскими соседями маячного сбора приобрела уже исторический характер. Ее решение начиналось в Некоммерческом партнерстве, когда четыре года назад специальная группа под руководством капитана первого ранга Олега Юрьевича Примака вниматель но изучила вопрос

и внесла предложения по решению этой проблемы. Конечно, материальных и интеллектуальных сил у нас было маловато. Однако к этому процессу подключились наши коллеги - Ассоциация судоходных компаний и Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта. Сегодня уже есть результат по этому вопросу: 31 марта 2008 года ростовская судоходная компания "Кадры" и вместе с ней более 20 судоходных компаний выиграли процесс в Арбитражном суде Ростовской области по иску Таганрогского филиала ФГУП "Росморпорт", требовавшего оплаты маячных сборов с судов, проходивших транзитом мимо Таганрога, не заходя в портовые воды и акваторию порта. Вы знаете, что маячный сбор обычно оплачивается за каждый вход судна в порт или проход через него транзитом в пределах акватории порта. Маячный сбор взимается по строго определенным правилам, но морская администрация таганрогского порта самостоятельно расширила свои границы. Конечно, кое для кого неплохо, когда за судно, проходящее мимо порта, не обходимо оплатить до 3 тыс яч рублей. Ответчи

к настаивал на том, что агентировал суда в порту Ростова, которые шли по рекомендованному пути, не пересекая акваторию порта Таганрог. Арбитражный суд установил, что приказ администрации порта от 30 сентября 2002 г. № 139/1, устанавливающий новые границы портовых вод, основывается на приказе Народного комиссариата путей сообщения от 25.09.1929 и признал его недействительным. В итоге заявленные требования только к ООО "Кадры" о взыскании примерно 1,8 миллиона рублей отклонены. Если российские порты, с благословления Минтранса России, будут дальше придумывать новые поборы, то сами же окончательно потеряют свою привлекательность. Не на этом нужно зарабатывать! Мы не исключаем, что вскоре появятся и новые судебные тяжбы между "Росморпортом" и донскими судоходными компаниями, касающиеся уплаты уже другого сбора. Недавно администрация порта Таганрог без согласования с Азово-Донским бассейновым управлением водных путей и судоходства инициировала изменения в октябрьское 20 07 года извещение мореплав ателям (издаваемое

управлением навигации и океанографии Министерства обороны). В него добавлены финансовые требования по оплате услуг СУДС (системы управления движением судов). Таганрогский локатор определяет судно на расстоянии, и на основании полученной информации есть большое желание регулировать судоходство на чужой территории. Таганрогская система просматривает море до Азова, и если судно определили, то оно должно обязательно отозваться и оплатить сбор. Если оно не отзывается, его считают терпящим бедствие и из Таганрога высылают буксир за счет судовладельца. Выпущен и приказ федеральной службы по тарифам. Ставка СУДС, которую взимает ФГУП "Росморпорт", составляет 1 рубль с единицы условной грузоподъемности судна, т.е. судовладельцы должны дополнительно платить еще около 3 тыс. рублей за судно, находящееся в зоне действия системы. Но дело даже не в этом. Очень бы хотелось знать внятную позицию о судьбе нашего бассейна - о судьбе организационной, правовой и т.д. Вопросы есть - отв етов нет. На протяжении по следних лет при со

действии известных и неизвестных сил и лиц создается дестабилизирующая обстановка в бассейне, что может, после недавних решений, привести к полной потере перспективы развития водного транспорта на Нижнем Дону. Мы планируем продолжить работу по этим направлениям, найти совместные решения и надеемся, что Министерство транспорта России и федеральное агентство морского и речного транспорта наконец-то окончательно расставит все точки над i и прекратит понуждать судовладельцев на бессмысленную трату времени и средств на решение надуманных на скорую руку вопросов. Разрешите сказать несколько слов о работе исполнительной дирекции, Совета, его председателя по важному, на мой взгляд, направлению. Напомню Вам первый пункт Устава Некоммерческого партнерства: "партнерство учреждено с целью содействия его членам в осуществлении деятельности, направленной на установление, поддержание и развитие многосторонних связей с другими коммерческими и некоммерческими объединениями, ассоциа циями, союзами, действующи ми в производствен

ной, торговой транспортной, финансовой, научной и иных сферах". Ранее я уже говорил о наших взаимоотношениях с ТПП РО и надеюсь, в своем выступленнии Юрий Владимирович Кокра предложит нам новые формы взаимоотношений, а старых позиций, я Вас уверяю, мы не сдадим и традиций не потеряем. Исполнительная дирекция, председатель Совета партнерства ведет постоянное сотрудничество с Региональным отделением Российского союза промышленников и предпринимателей - Союзом работодателей. Мы являемся частыми участниками мероприятий, проводимых Союзом работодателей, и мы благодарны исполнительному директору Союза - Виктору Федоровичу Нетесанову за то, что он нашел время принять участие в работе годового собрания Партнерства. Надеюсь, что официальное и неофициальное общение в этих прекрасных стенах позволит нам наметить меры дальнейшего эффективного, взаимовыгодного сотрудничества. Относительно недавно в городе Ростове-на-Дону начал работу Координационный совет промышленников и пре дпринимателей Южного федер ального округа. 5

мая 2008 года мы подписали соглашение о сотрудничестве. Не буду останавливаться на его содержании, если Вы обратили внимание, текст его опубликован в специальном выпуске газеты "Речник Дона", который вижу в руках у каждого из Вас. В работе собрания принимает участие Александр Васильевич Колганов - заместитель председателя Координационного совета промышленников и предпринимателей Южного федерального округа, которого мы просили бы выступить и высказать пожелания о развитии сотрудничества в создании ясной и эффективной системы государственно-частного партнерства. Мы видим большое будущее в нашем сотрудничестве, взгляните, к примеру, только на два вопроса, которые рассматривались недавно в нашем округе: о перспективах развития транспортно-энергетической инфраструктуры республик Северного Кавказа; о профессиональном обеспечении трудовыми ресурсами предприятий и организаций регионов Юга России. По поручению председателя Совета партнерства - Александра Васильевича Огарева - исполнительная дирекция и лично он принима

ли участие в разработке стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на долгосрочную перспективу (на период до 2025 г.) по разделу "Развитие транспортно-логистического комплекса". Проект Стратегии в ноябре 2007 года обсуждался в рамках "Круглого стола" на транспортном форуме юга России "ТрансЭкспоЮг" и получил высокую оценку на прошедшей недавно в г. Сочи национальной общетранспортной выставке, организованной Министерством транспорта РФ. Партнерство и ранее испытывало свои силы и интеллектуальные возможности при разработке, а затем и корректировке "Концепции развития водного транспорта Азово-Донского бассейна на 2003-2010 годы". Есть результаты и в 2007 году. Дирекцией было принято решение предоставить 2-х месячный творческий отпуск заместителю исполнительного директора В.Н. Александрину и направить имеющиеся информационный и материальный ресурсы на выполнение задач, поставленных ОАО "Ростовский порт". Результатом работы специалистов-разраб отчиков стала перспективна я программа развит

ия Ростовского порта, одна из немногих в России, которая сегодня является собственностью акционерного общества и послужит, на наш взгляд, интересам развития водно-транспортного комплекса Азово-Донского бассейна. Партнерство сотрудничает с союзом экспедиторов России (Степан Васильевич Малахов), ассоциацией международных автоперевозчиков (Олег Александрович Татарченко), ассоциацией судоходных компаний (Николай Григорьевич Смирнов), союзом транспортников России (Виталий Борисович Ефимов). Совсем недавно состоялись переговоры и определились пути сотрудничества с Южным филиалом Союза Российских судовладельцев (Александр Николаевич Бабко). Хочу выразить благодарность Александру Михайловичу Зайцеву - президенту АПСРТ, ассоциации, включающей в себя более 100 членов в 12 бассейнах России. Вот уже 5 лет НП "Водный транспорт Дона" является ассоциированным членом АПСРТ. Принимая участие в заседаниях Совета ассоциации, я стараюсь, во-первых, учиться у нашего старшего брата, а во-вторых, использовать ин формационную базу

и интеллект дирекции и членов ассоциации в интересах водного сообщества нижнего Дона. Отдельная признательность Администрации Ростовской области, руководству и коллективу Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи за педантичную монотонную работу, результатом которой уже много лет является стабильное развитие судоходства на нижнем Дону, увеличение поступлений в бюждет области (Евгений Николаевич Лебедев). Разрешите остановиться на вопросе о работе по санитарно-техническому обслуживанию флота в границах бассейна. Исполнительная дирекция неоднократно инициировала рассмотрение проблем и мер по улучшению этого вида деятельности. Материалы последнего рассмотрения на заседании Совета Вы видите на страницах сегодняшнего выпуска газеты "Речник Дона". Однако, несмотря на пристальное внимание к ситуации в зимних условиях, многое требует решения и в условиях летней навигации. На наш взгляд, и сегодня не решены следующие вопросы: складирование густых нефтяных остатко в (нефтяного шлама); доочи стка нефтеводяной

смеси с эмульгированной в воде нефтью до нормативных показателей; уничтожение (обезвреживание) замазученной ветоши. Мы считаем своей задачей содействие в создании эффективного и постоянно функционирующего контроля, а также в разработке рациональной расстановки природоохранных объектов на внутренних водных путях, улучшении информированности судовладельцев и капитанов судов по вопросам экологической безопасности и функционирования природоохранных объектов в бассейне. Я не буду подробно останавливаться на проблемах ликвидации аварийных разливов нефти, так как у нас есть предварительная договоренность с А.М. Зайцевым, что он выступит по этой тематике, так как, к сожалению, решение этой проблемы упирается в федеральные законодательные тупики. Не хотелось бы нагружать Вас отрицательной информацией, но, к сожалению, партнерству не всегда удается реализовать намеченное. Приведу с Вашего разрешения такой пример: 19 апреля 2007г. на заседании Совета НП "Водный транспорт Дона" было принято решение о со здании рабочей гру

ппы в составе специалистов и ученых (МГАВТ, НГМА, ВГАВТ) с целью подготовки Программы научно- исследовательских разработок и инновационных проектов для внедрения их в отрасли. Однако программу до сегодняшнего дня сформировать не удалось. К сожалению, не хватило интеллектуального потенциала. Но мы не теряем оптимизма и надеемся, что в этом году с использованием возможностей головных академий поручения Совета будут выполнены. Материалы, отражающие нашу работу, подготовлены и опубликованы в информационном выпуске газеты "Речник Дона". Думаю, что члены партнерства дополнят в своих выступлениях информацию о нашей с вами совместной работе и внесут предложения по ее дальнейшему совершенствованию. Завершая свое выступление, хочу сказать, что исполнительная дирекция партнерства будет и дальше продолжать работу в соответствии с утверждаемыми годовым собранием "Основными направлениями работы партнерства" на очередной год и вашими пожеланиями. В решении поставленных задач , рас ширении сферы деятельности и сотрудничества

между предприятиями бассейна мы опираемся на активную поддержку и заинтересованность своих учредителей в разрешении общих проблем водного транспорта и благодарим наших членов партнерства за помощь.

А.М. Бочаров, исполнительный директор НП "Водный транспорт Дона"


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz