Если любишь флот душой

Капитан Виктор Иванович Шишенин привёл сухогруз "Корал" в Ростов к причалу терминала комплексного обслуживания флота "Голубая волна" из турецкого порта Трабзон, где, загрузившись хромовой рудой, отбыл в Азов. Февраль выдался туманным и в отсутствие судоходной обстановки теплоход двигался медленней обычного, подолгу стояли, ожидая ясной погоды, как у приёмного буя два дня назад, пропуская караван под проводкой ледокола "Капитан Харчиков", идущий через Таганрогский залив, Чёрное море в порты Средиземноморья. Большую часть пути шли по чистой воде, часть Таганрогского залива уже освободилась ото льда, ледяные поля встречались всё реже. И те рейсы, когда проходить лёд помогали ледоколы "Капитан Мошкин" и "Капитан Демидов", были позади.

Навигация для флотилии компании "Голубая волна" - понятие круглогодичное. Нынешнему экипажу "Корала" запомнились рейсы в ноябре-декабре, трудные из-за осенне-зимних штормов, ветров, заморозков и раннего ледостава. В середине ноября "Корал" стал под погрузку зерном у причала ГК "Астон", с ним ушли в турецкий порт Анталию. Из Анталии - порт Искандерун, где в освободившиеся трюмы погрузили гипсовую штукатурку в специальных мешках. Этот груз доставили в Азов, на причал Азовской судоверфи. Далее - по известной схеме: причал "Астон", погрузка зерна, Турция - порты Самсун, Трабзон - погрузка хромовой руды, три тысячи тонн, четыре неполных трюма.

Стоянка на терминале "Голубой волны" планировалась короткой - забор воды, получение продуктов в рейс. Но экипаж, тем не менее, ответил на вопросы нашего корреспондента о том, как им живётся-работается, - искренне, с душой, в полном объёме.

Условия жизни экипажа на судне, которому исполнилось 22 года, - нормальные. Судовладелец заботится о приобретении бытовой техники, всего необходимого для жизни в море, особо - о качественном питании моряков. Главный специалист в экипаже по этим вопросам - повар Юлия Николаевна Головко - виртуоз в приготовлении обедов на уровне хороших ресторанов, в которых она работала до прихода на флот.

Вторая женщина в экипаже, матрос Светлана Ивановна Пшеничная, трудолюбива и старательна. За свой нелёгкий труд в условиях зимних плаваний она заслужила от командиров высшее признание заслуг:

- Претензий к работе нет!

Для двадцатилетнего матроса Светланы Пшеничной это высокая оценка.

Хороших специалистов в экипаже немало.

Боцман Виталий Иванович Сибиль, электромеханик Вадим Кириллович Градусов, старший механик Игорь Георгиевич Николенков. Капитан отметил усердие и трудолюбие вахтенного помощника капитана Романа Георгиевича Решетилова, старшего помощника капитана Романа Александровича Курчавого, подчеркнул, что им по плечу профессиональный рост и он готов рекомендовать их на повышение в должности.

На видном месте в экипаже висит плакат за здоровый образ жизни - против курения. Все моряки, по мере сил, стремятся бороться с вредными привычками и рады, если им это удаётся.

Наш разговор состоялся накануне Дня защитников Отечества. Этот праздник дорог каждой семье моряков. Капитан Виктор Иванович Шишенин, выпускник Седовки (в этом году исполнится 35 лет, как он поступил учиться), был хорошистом, прекрасно помнит учителей, однокашников. Виктор Иванович - потомственный труженик флота. Его дед, Степан Шишенин, был кочегаром на речных судах, погиб в 1942 году на фронтах Великой Отечественной войны. Отец, Иван Степанович, ещё до войны ходил с отцом по рекам на пароходах "Феодосия" и "Святогорск" - мотористом.

Дети капитана В.И. Шишенина, два взрослых сына - Сергей и Денис, хорошо подумав, остановили свой выбор на флотской службе, видимо, сработали гены и пример отца, верного флоту всей душой.

Прощаясь, экипаж пожелал поздравить на страницах бассейновой газеты "Речник Дона" всех тружеников флота, служивших в армии, и пожелать славным защитникам Отечества мирного неба над головой и счастья и благополучия в семьях.

Татьяна АКИМЕНКО


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz