Большому кораблю - большое плаванье

   Интенсивное развитие водного транспорта в Азово-Донском бассейне, несмотря на ряд сдерживающих факторов, приводит к тому, что появляются иностранные инвесторы, которые хотели бы иметь возможность предоставлять свой транспорт и услуги по грузоперевозкам через вновь созданные в Ростове российские компании. Так возникла компания ООО "Сэйл Трейд" ("СТР"), которую возглавил Алексей Афанасьевич Скорик, являясь при этом и директором ООО "Кент Шиппинг Лимитед". О том, как создавалась новая фирма, о целях и задачах мы попросили рассказать ее директора Алексея Афанасьевича Скорик.

- Кто стал инициатором создания новой компании, с чего все началось? - Оригинальный судо­владелец - иностранная судоходная компания решила закупить грузовые суда, которые ходили бы под российским флагом. А кодекс мореплавания России предусматривает использование судов под российским флагом с обязательной передачей их в эксплуатацию на бербоут - чартер российской компании. В связи с этим в июле 2007 года и была организована компания ООО "Сэйл Трейд". Судовладелец решил покупать грузовые суда типа "Омский". Были закуплены одиннадцать судов у украинской компании "Мидланд" и три судна - у Волго-Донского пароходства. Это суда неплохие - 1988-1992 года постройки. - Каковы цели и задачи новой компании? - Цель покупки новых судов - создание новой компании, которая будет работать на российском рынке. И этим будет заниматься ООО "Сэйл Трейд". Суда ходили под разными флагами, в том числе под флагом Мальты. Было принято решение перевести их под флаг России. А это непростое дел о. Но в России сложилась х орошая конъюнктура

и существует достаточно насыщенный рынок. Поэтому судовладелец, да и мы тоже, уверены в успехе начатого дела. Первые суда пришли первого июня 2008 года. - А что было до этого времени? - А до этого времени мы занимались вопросами становления компании, заключали новые договоры, получали разрешение в Министерстве транспорта России перевести суда под российские флаги. Кроме того, сертифицировали компанию на соответствие безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения среды. Получали лицензии на транспортную деятельность. Соответственно для списка судов получение конвенционных документов, радиолицензии. Мы занимались подбором и укомплектованием экипажей российскими моряками. Если под флагами Мальты можно было использовать и украинских моряков, то под флагом России нельзя. - Понятно, что мало получить новые суда в эксплуатацию. Необходимо иметь соответствующие разрешения. Но, наверное, самое главное - это набрать команду, которая тебя не подведет и выполнит проф ессионально все поставленн ые задачи. - Да,

несомненно. Мы занимались организационными вопросами. Главная задача - обеспечить работой наших моряков именно из нашего региона. Работая в этой индустрии, хорошо понимаем наш менталитет, знаем качество образования и профессиональные возможности наших моряков. Начальник отдела кадров провел огромную работу, чтобы укомплектовать суда. Мы вывели из "тени" зарплату, она выплачивается реальная. Для удобства переводим ее на карточки в банк, и они получают ее по месту жительства. - Какова ситуация с переводом судов под Российский флаг на сегодняшний день? - В июне месяце под Российский флаг было переведено три судна. И уже получено разрешение от Министерства транспорта Российской федерации еще на восемь судов. - А какие грузы перевозят ваши суда? - В основном это зерно. От "Металлшип"- сталь в рулонах. Возим кемеровский уголь из Усть-Донецка и Азова. Кроме того, генеральные грузы. Должны перевезти на Каспий в Узбекистан части сахарного завода. - А как появляются заказ ы? - Заказами занимается ф рахтовая группа. Д

ело это не простое. С одной стороны, они разыскивают их по разным каналам, кроме того, существуют наработанные связи. Да и сами заказчики выходят на нас. - Существует ли сезонность в вашем направлении деятельности? - Сезонности нет, так как работа идет в разных морях. И даже у нас благодаря хорошо налаженному Росморпортом ледокольному обеспечению мы продолжаем свою деятельность и зимой. - А как создавался коллектив, без которого невозможно ни одно дело? - Наш коллектив состоит из двух частей: офисного коллектива и плавсостава. Что касается офисного коллектива, он создавался из уже знакомых людей, работающих в других направлениях, и через крюинговые агентства. Большую работу в этом отношении проделал начальник отдела кадров Дмитрий Владимирович Бордунов. С экипажами судов посложнее. При достаточно серьезной конкуренции необходимо предлагать выгодные условия работы. Нам очень приятно слышать, что в группе судов сложилось очень хорошее мнение о работе в нашей компани и. У нас высокая заработна я плата, есть соци

альный пакет, премиальные. Компания оплачивает обновление полученных сертификатов, подтверждающих их квалификацию. Мы страхуем членов семьи, предоставляя медицинское страхование через "Ингосстрах". За лечение тоже платит компания. Сегодня в "СТР" работают в офисе 18 человек и плавсостав - 450 человек. Все сотрудники оформляются через отдел кадров. Руководство на кораблях проходит аттестацию в службах компании. Капитаны назначаются директором "Сэйл Трейд", остальные члены команды - с разрешения капитана. Главное - профессионализм команды. Мы гордимся своим плавсоставом. Нарушения дисциплины - редкость. - И наконец последний вопрос. В чем вы видите перспективы развития ООО "Сэйл Трейд"? - Прежде всего, перевести все суда под российский флаг. Заключить новые договоры на перевозку грузов, чтобы получать прибыль. Приобрести новый офис, так как наметили расширение коллектива, увеличение транспортных средств. - Чтобы получать прибыль, мы должны работать с производительным и грузами. Фрахтовый рынок интересен. До это

го в основном мы занимались перевозкой металлолома. Транспортировка металла и зерна - более дорогостоящие. Но для этого и суда должны быть более совершенные, в компании суда не старше двадцати пяти лет. Мы смотрим вперед: думаем о строительстве новых судов. Для этого посещаем выставки судостроения. В первую очередь, в Санкт-Петербурге "Нева". Знакомимся с новым оборудованием, проектами судов. Сложность в том, что на сегодняшний день трудно организовать судостроение в России. Но мы и сегодня не стоим на месте. На реконструкцию судов не жалеем денег. Обновляем корпуса, устанавливаем современную аппаратуру. Создаем комфортные жилищные условия для экипажей: меняем мебель, устанавливаем сплит-системы, реконструируем салоны, где команда отдыхает. Видя такую заботу руководства о команде, экипажи стараются работать с полной отдачей. Замечаний на наших судах нет. А мы, в свою очередь, желаем новой компании большого плаванья и выполнения всех поставленных задач.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz