- МНЕ ВСЕГДА ВЕЗЛО НА ЛЮДЕЙ, -

   сказал нашему корреспонденту Николай Иванович СИЛИН накануне юбилея.

В селе Берёзовке Ивнянского района Белгородской области 31 марта 1949 года в крестьянской семье Силиных родился мальчик. Фамилия Силиных была известная и в тех местах означала силу леса, выносливость, упорство характера. Родители ещё до рождения сына знали: войны больше не будет, и их мальчик будет жить в самой лучшей стране, получит высшее образование и будет трудиться там, где пожелает.

Всё сбылось. Николай Силин учился в мореходке, в Ростове, трудился в Ростовском порту, получил высшее образование в Горьковском институте инженеров водного транспорта. Работал на государственных должностях, о которых в Ивнянском районе никогда и не слышали. Создал семью именно такую, о какой всегда мечтал. Его и супругу Надежду радуют и дети, и внук Пётр. В судьбе Николая Ивановича Силина как в зеркале отразилась судьба послевоенного поколения: его осуществлённые мечты, годы упорного труда, совмещение основной и общественной работы.

Сам о себе Николай Иванович иногда, перефразируя известную пословицу, любит повторять: "иногда приходится жёстко стелить, зато потом будет легче...".

Рабочую закалку получил Николай Иванович ещё в 1970-е годы, трудясь на земснаряде под началом кавалера Ордена Славы Ивана Кузьмича Герасимова, командира земснаряда "Донской-184", который, уходя, вместо себя предложил тогда начальнику Ростовского порта Альберту Августовичу Сибелину назначить командиром земснаряда своего заместителя Силина.

Есть у Николая Ивановича черта характера, ценная в нашей такой, порой, нелёгкой жизни. Он помнит и благодарен людям за всё то доброе, что дали они ему в жизни. Учителям в Седовке, где получил он первую свою морскую специальность штурмана багермейстера, за знания, до сегодняшнего дня востребованные по работе.

- Жизнь с каждым годом поднимает знания на всё более высокие ступени, - говорит Н.И. Силин, - но базовые основы неизменны. И за них я благодарен и Николаю Алексеевичу Юркову, тогдашнему начальнику училища, и Михаилу Николаевичу Шкурину, преподавателю астрономии, и всем-всем моим учителям. Благодарен я по жизни и своим наставникам, с кем трудился в разные годы, коллегам, ставшим друзьями: Ивану Кузьмичу Герасимову, командиру земснаряда "Донской-184" Ростовского порта; Юрию Алексеевичу Прутцеву, начальнику НДРГС; Геннадию Феодосьевичу Островскому, заместителю начальника НДРГС; и многим, многим другим.

В активе Николая Ивановича Силина государственные и отраслевые награды. Среди них - орден Трудовой Славы III степени, полученный в 1981 году за работу на земснаряде "Донской-184", когда экипаж трудился бригадным методом и выполнил план пятилетки за три года.

- Подобрались классные специалисты, - вспоминает Н.И. Силин, - трудились бригадным методом, вахту несли круглосуточно. Профессионализм позволил на каждой грузовой операции экономить 2/3 времени.

Родина высоко ценила их труд.

- Но главное, - считает Н.И. Силин, - что за десять лет работы экипажа было добыто и доставлено на строительство жилья свыше 30 миллионов тонн песка. Микрорайоны Северный и Александровка, частично - Западный были возведены в том числе и благодаря труду экипажа земснаряда "Донской-184", которым мне посчастливилось руководить.

В 1994 году Николай Иванович был отмечен знаком "Отличник речного флота", в 1996 - медалью "300 лет Российскому флоту", в 2000-м ему присвоено почётное звание "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации". Но орденом Трудовой Славы Николай Иванович гордится больше всего - он заработан непосредственным трудом на реке.

В 1985 году Николай Иванович избирается заместителем секретаря парткома Волго-Донского речного пароходства. В 1988 году направлен в Нижне-Донской район гидросооружений заместителем начальника по кадрам и быту. Там он трудился до 1995 года.

Н.И. Силин стоял у истоков создания Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Он говорит:

- Как профессионал, доволен тем, что стал непосредственным участником восстановления системы обеспечения безопасности судоходства, организации круглогодичной навигации в Азово-Донском бассейне, придания портам Ростов-на-Дону и Азов статуса международных, создания благоприятных условий для захода в порты судов под любым флагом. Это позволило увеличить грузопоток. Как ни банально звучит, но сразу же сработал экономический механизм. Развернулось бурное развитие портовой инфраструктуры, соответственно, были созданы новые рабочие места для профессиональных речников и работников сопутствующих этому бизнесу профессий.

Можно сказать, что всей своей трудовой деятельностью Николай Иванович Силин оставил свой конкретный заметный след на донской земле.

- Николай Иванович, расскажите немного о своей семье, детях...

- Семья у нас дружная. Взаимоотношения и с женой, и с детьми сложились доверительные, радуемся успехам детей. Сын Илья окончил Санкт-Петербургский университет водных коммуникаций. Стал старшим механиком. Сейчас возглавляет организацию по ремонту ДВС и судового оборудования. Дочь Зина окончила Южный федеральный университет, получила степень магистра, работает менеджером и продолжает учёбу в аспирантуре.

- Николай Иванович, от имени всех наших читателей-речников, ваших коллег, позвольте искренне поздравить Вас с 60-летием со дня рождения! Пожелать крепкого здоровья на долгие годы и удачи в делах!

Беседовала Т. Акименко


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz