1948-й год, "Речник Дона"

ЖИТЬ СТАЛО ЛУЧШЕ, ЖИТЬ СТАЛО ВЕСЕЛЕЕ!

Наступил 1948 год - третий год послевоенной сталинской пятилетки. Оглянувшись на пройденный путь, мы можем подвести ему неплохой итог. Всего два с половиной года прошло после Великой Отечественной войны, а её тяжёлые последствия в советской стране уже во многом сглажены. Партия и правительство провели денежную реформу и отмену карточной системы со снижением цен на продукты питания и промышленные товары. Теперь жизнь советских людей стала гораздо легче, зажиточней. Мы смело и уверенно смотрим вперёд. С каждым днём жизнь становится всё лучше и лучше. Но совершенно ясно, что для этого трудящиеся должны стараться лучше работать, повышать производительность своего труда. Мы помним замечательные ленинские слова о том, что производительность труда - это самый главный рычаг для построения коммунизма.

КОМСОМОЛЬЦЫ БУДУТ ВПЕРЕДИ

Комсомольская организация Ростовского порта наметила большую программу работы среди молодёжи. Будем продолжать политучёбу, создадим кружок художественной самодеятельности. Большое внимание будет уделено росту рядов ВЛКСМ. Пятилетний план ставит перед нами в 1948 году новые задачи, в выполнении этих задач молодые речники Ростова будут, как всегда, впереди.

ЗИМОЙ НА СТРОЙКЕ

На Маныче наступила ненастная погода. Но работы на стройке Весёловской плотины не прекращаются. Люди день и ночь борются со стихией. Следят за работой гидромониторов, которые откачивают воду из котлована. Манычстроевцы готовят инструмент, ремонтируют механизмы, берегут народную стройку от ненастья. Принимаются все меры к тому, чтобы предупредить возможный ущерб плотине во время весеннего паводка.

СУДА ВЫХОДЯТ В ПЛАВАНИЕ

Ростовские заводы "Красный Дон" и "Красный флот" досрочно выпустили из ремонта ряд пароходов, теплоходов и барж. На линии Ростов-Азов начал курсировать пассажирский пароход "Пожарский". 21 января вышел из Ростова вверх по реке теплоход "Пролетарий". Он доставил в рабочий посёлок Константиновский промышленные товары и продукты для магазинов.

ШИРЕ ВНЕДРЯТЬ БЕРЕГОВУЮ ОБСТАНОВКУ

Приказом министра речного флота введено в действие новое положение о судоходной обстановке на внутренних водных путях Министерства речного флота. Особое внимание обращено на преимущественное применение на реках, каналах и озёрах береговой обстановки, которая в составе створных, перевальных и проходных знаков и маяков обеспечивает беспрепятственное прохождение судов.

Работниками судоходной обстановки в 1947 году установлено десять пар створных столбов, 82 перевальных знака и 81 проходной знак.

ИЗБРАНЫ СУДОВЫЕ КОМИТЕТЫ

На пароходах "Красный Дон" и "Пролетарий" прошли профсоюзные собрания, на которых были избраны судовые комитеты. На этих собраниях коллективы решили вызвать на социалистическое соревнование за досрочное выполнение навигационного плана 1948 года лучшие суда Днепровского пароходства.

КИНОСЪЁМКА НА ЗАВОДЕ "КРАСНЫЙ ДОН"

Недавно Ростовская студия "Союзкинохроники" провела съёмки на заводе "Красный Дон". В первую часть вошёл киноочерк о буксировщике "Красный Дон", вышедшем из ремонта досрочно - к ленинским дням. Оператор заснял момент сдачи судна в эксплуатацию, приёмочную комиссию за работой. Кадры войдут в очередной номер киножурнала "Новости дня".

ШЕФСТВО КАДРОВИКОВ НАД МОЛОДЫМИ РАБОЧИМИ

Недавно из Павловского ремесленного училища прибыло молодое пополнение на завод "Красный флот". Для повышения квалификации молодых рабочих старые кадровики взяли над ними шефство. Цель его состоит не только в том, чтобы помогать молодёжи овладевать профессиями, но и в том, чтобы привить ей закалку и традиции старых рабочих кадров.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ МИНИСТРА РЕЧНОГО ФЛОТА

В механизации пристани Лиски широко развернулось социалистическое соревнование за досрочное окончание ремонта. Уплотняя рабочий день, правильно организуя труд, механизаторы добились больших успехов. Ремонт механизмов был завершён на 70 дней раньше срока. В технической готовности сданы нории, угольный пирс, транспортёры.

Министр речного флота поздравил механизаторов Лисок с трудовой победой. На митинге было принято новое обязательство - смонтировать сверх плана электрокран.

СО ДНА РЕКИ

Большое количество судов во время Великой Отечественной войны было затоплено в Ростовском ковше. Ковш тогда представлял собой своеобразное кладбище. Многие суда с пробитыми днищами вмёрзли в лёд.

Первыми были подняты и восстановлены катер "Юпитер", пароход "Саламандра" и плавкран "За темпы". Работы проводились в очень трудных условиях. Беспрерывные бомбёжки вражеской авиации, отсутствие необходимых приспособлений для судоподъёма - всё это мешало, но судоподъёмщики не жалели сил и здоровья. Приходилось опускаться в ледяную воду в легководолазных костюмах без скафандров. Речники-патриоты преодолевали все трудности во имя победы.

БОГАТАЯ БИБЛИОТЕКА

Культбаза Нижнего Дона обогатилась ценной художественной литературой. Здесь можно найти русских классиков Пушкина, Толстого, Достоевского, Тургенева, Чехова, Горького. Эти книги пользуются большим спросом у речников.

ВПЕРЕДИ ГРАФИКА

Усиленно проходит ремонт пассажирского вокзала Ростовского речного порта. Проводятся штукатурные, покрасочные, столярные и плотницкие работы. На 20 февраля ремонт вокзала идёт впереди графика на 20 процентов.

30-ЛЕТИЕ НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ФЛОТА

На днях в Ростове-на-Дону, в красном уголке управления пароходства, состоялось торжественное собрание речников Ростовского узла, посвящённое 30-летию национализации флота. После доклада поделились воспоминаниями участники национализации флота на Дону.

ОТРЕМОНТИРОВАН МАГАЗИН ПЛАВСОСТАВА

В Ростовском порту после ремонта открылся хорошо оборудованный магазин продовольственных товаров для плавсостава. В магазине имеется большое разнообразие продуктов. Приёмная комиссия высоко оценила проведённый ремонт.

СТАХАНОВКИ

Женщины участвуют во всех отраслях хозяйства Донского бассейна. Можно увидеть женщину-грузчика, кочегара, матроса, техника, инженера. В числе путейцев Дона много женщин выполняет разные работы по благоустройству и обслуживанию пути. Около ста человек работает бакенщиками, до двухсот - в путевых партиях и свыше пятидесяти - на земснарядах. Среди женщин Донского пути имеются штурманы, матросы, кочегары, лебёдчики, техники, взрывники, шкипера.

БИБЛИОТЕЧКИ - КАЖДОМУ СУДНУ

Работники культбазы Нижнего Дона готовятся к открытию навигации: подбирается литература и составляются библиотечки для судовых команд. Библиотечки содержат большое количество разнообразной политической и художественной литературы: сочинения классиков марксизма-ленинизма, а также русских и иностранных авторов, много новинок советской литературы.

ПЕРВАЯ БАРЖА

ОБРАБОТАНА РАНЬШЕ СРОКА

В Ростовский порт из первого рейса возвратился буксировщик "Красный Дон". Он привёл первую гружёную баржу "Братск". Из станицы Семикаракорской доставлено 280 тонн сена, её поставили к причалам Заготсена. Несмотря на то, что работа происходила вручную, первая баржа, прибывшая в Ростовский порт, обработана досрочно.

БУКСИРОВЩИК "КОММУНАР" СПУЩЕН НА ВОДУ

В воскресенье, 11 апреля, в затоне завода "Красный Дон" после капитального ремонта состоялся спуск на воду мощного буксировщика "Коммунар". Сейчас судоремонтники приступили к обстройке и монтажу оборудования и механизмов судна. В середине лета буксировщик должен вступить в эксплуатацию.

НАЧАЛИСЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

В Ростовском речном техникуме начались государственные выпускные экзамены на штурманском и судомеханическом отделениях. В этом году техникум выпускает 21 штурмана, 24 механиков и 16 гидротехников. После сдачи государственных экзаменов окончившие техникум будут направлены на работу в Беломоро-Онежское, Донское, Днепровское и Неманское пароходства, а также в Донское и Московско-Окское бассейновые управления пути.

СТРОИТЕЛЬСТВО БАРЖ

Мариупольский судоремонтный завод освоил серийное производство металлических несамоходных сухогрузных барж. Заканчивается строительство первой баржи, на стапеле собирается вторая, составляются секции, идёт заготовка деталей третьей и четвёртой барж этой серии.

ПАРОХОД ПОДНЯТ СО ДНА МОРЯ

Во время войны фашистские захватчики потопили пароход "Красный моряк". Судно глубоко вошло в вязкое дно Азовского моря. Коллектив судоподъёмной экспедиции "Азовморпути" закончил подъём парохода. Работа водолазов и всего коллектива проходила в исключительно сложных условиях.

НОВОЕ СУДОСТРОЕНИЕ

По приказу министра речного флота Павловские судоремонтные мастерские в этом году должны начать новое судостроение. Недавно мастерские приступили к освоению строительства металлических барж. Инженерно-технические работники разработали технологический процесс, составили подробный рабочий график и подготовили кадры. Создана группа из 20 человек по освоению новых котельных работ.

Три недели тому назад мастерские приступили к строительству новых барж. К концу года коллектив обязался выполнить задание министерства - изготовить шесть стотонных металлических барж. Такая конструкция судов в Павловске будет изготовляться впервые.

ПЕРВЫЕ БАРЖИ

С ХЛЕБОМ НОВОГО УРОЖАЯ

На Дону начались перевозки хлеба нового урожая. Из станицы Романовской в адрес Ростовской реалбазы прибыла баржа "Улан-Удэ" с грузом 236 тонн хлеба нового урожая. Из хутора Весёлого в Ростов прибыла баржа "Семипалатинск", имея в разных трюмах 154 тонны старого хлеба и 147 тонн хлеба нового урожая.

Баржи выгружены и готовы к рейсу.

С БАЛТИКИ НА ДОН

Министерство морского флота СССР выделило для Азовского морского технического флота землесос "Калининград". В ближайшее время при помощи буксира и частично своим ходом "Калининград" совершит путь вокруг Европы и прибудет с Балтики на Дон.

СВЕЖИЕ ОВОЩИ - РЕЧНИКАМ

В Ейском совхозе Донского пароходства на огородах и в садах зреет богатый урожай. Недавно там начался сбор овощей и фруктов. 30 июля теплоход "БТ-15" доставил в Ростовский порт первую продукцию нового урожая.

ВЕРХНИЙ ДОН ВЫПОЛНИЛ НАВИГАЦИОННЫЙ ПЛАН

Речники Верхнедонского участка добились серьёзной производственной победы. По сотоянию на 23 сентября государственный план перевозок грузов, заданный на навигацию 1948 года, выполнен с превышением как по тонно-километрам, так и по тоннам. Особенно отрадно отметить, что план хлебных перевозок по Верхнему Дону также значительно перевыполнен. Некоторые суда уже выполнили свои навигационные планы.

СОВЕЩАНИЕ АКТИВА

РЕЧНИКОВ НИЖНЕГО ДОНА

18 и 19 декабря в Ростове состоялось совещание актива Нижнего Дона с участием представителей Нижнедонского технического участка, Среднего и Верхнего Дона, а также управления пути. Был заслушан доклад об итогах навигации и о задачах в межнавигационный период.

В заключение совещание единогласно приняло письмо товарищу Сталину. Присутствующие устроили овацию в честь великого вождя народов.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz