МАЯЧНЫЙ СБОР: ОПЛАТА УСЛУГИ ИЛИ РЭКЕТ?

   12 марта в конференц-зале юридической фирмы "Эберг, Степанов и партнёры" состоялся "круглый стол" на тему: "Маячный сбор в РФ и в мире. Проблемы взимания сбора на примере порта Таганрог".

Эксперты юридической фирмы и приглашённые участники - представители власти и судоходного рынка - обсудили возможные решения проблемы незаконных взиманий сборов, возможности сокращения рисков и издержек российских компаний-судовладельцев при транзите через южно-российские порты.

В рамках "круглого стола" были рассмотрены следующие вопросы:

- основания взимания маячного сбора в морских портах РФ;

- требования Таганрогского филиала ФГУП "Росморпорт";

- границы акватории морского порта Таганрог;

- судебная практика решения вопросов взимания маячного сбора.

С докладом "Об общих вопросах правового регулирования взимания маячного сбора в РФ и требованиях Таганрогского филиала ФГУП "Росморпорт" и судебной практике" перед собравшимися выступили юрист юридической фирмы "Эберг, Степанов и партнёры" Андрей Проскурин, он осветил теорию вопроса, и Олег Юрьевич Щепкин, адвокат, доложивший о выигранных спорах по вопросам взимания маячного сбора (перечень которых был предложен всем участникам "круглого стола").

С тем, что тема - наболевшая, были согласны все участники. Они приводили примеры возмутительной практики Таганрогского порта - поголовного взимания налога с транзитных судов, идущих вверх по Дону и услугу маяка не получающих. Судовладелец, один из участников "круглого стола", рассказал, что ему выставлен счёт на сумму свыше восьми (!) миллионов рублей за период с 2003 года, и существует реальная угроза ареста судна в случае захода в порт Таганрог.

К самим маякам претензий столько, что проще признать их бесполезность, чем платить на содержание (в чём идея сбора).

- Возить нечего, - сетуют моряки перед началом транзитной навигации, - а платежей - океан. Той же природы такие платежи, как навигационный сбор, ледовый сбор.

Много высказали претензий к несовершенству законодательства, произволу на местах, зависимости морской практики от сложившихся годами "традиций".

- Скажите, господа юристы, что делать? - таков был вопрос к организаторам "круглого стола" и требование признать неправомерным взимание маячного сбора Таганрогским филиалом ФГУП "Росморпорт" с судов, следующих из Керченского пролива в порты Азов, Ростов-на-Дону и вверх по Дону по рекомендованному пути. Решено подготовить коллективное обращение судовладельцев в комиссию Совета Федерации по национальной морской политике.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz