Морские прогулки возле законов

   В море, уверяют, водится рыба. Старожилы видели в Азовском море братьев по разуму - дельфинов. Их было даже два вида. Две тысячи лет назад жители Эллады называли Азовское море "Меотидой" и считали "рыбным супом". Сейчас водятся здесь недобросовестные инспектора, недовольные судовладельцы, а в Чёрном море - небезопасные увеселения.

Сам себе … нарушитель

Может, холодная погода стояла на море. Либо пример унтер-офицерской вдовы, что сама себя высекла, по словам полицмейстера из гоголевского "Ревизора". Али бес морской попутал. Но решил государственный инспектор Азовского участка Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Валерий Д. штрафовать невинных граждан. Внёс инспектор своей рукой в бланк протокола об административном правонарушении сведения. Если верить протоколу, то стоял осенью катер "Прогресс" Р33-34РА на фарватере реки Дон у базы СКВО. Правда, его владелец, гражданин Ц., о нарушении правил плавания не подозревал. Но был инспектор справедлив - сам придумал нарушение, сам внёс в протокол, сам штраф за мнимого нарушителя заплатил.

Двух недель не прошло, составил государственный инспектор акт о нарушителе Л. Он, вроде, нарушал правила плавания на реке Дон у хутора Донского Азовского района Ростовской области. Штраф инспектор, видимо, по привычке, заплатил из скромного своего оклада.

Волго-Донская транспортная прокуратура такие действия инспектора не одобрила. Как сообщила старший помощник Южного транспортного прокурора Агнесса Савченко, признал Азовский городской суд действия инспектора злоупотреблением должностными полномочиями. Инспектор осуждён на два с половиной года лишения свободы. Условно. Но, безусловно, лишён на три года возможности занимать должности в государственных органах местного самоуправления.

Довело до суда инспектора по маломерным судам желание искусственно создать видимость высоких показателей в работе по выявлению правонарушителей.

Рядом нарушителей создаёт другая организация, используя видимость маяка в Таганроге.

Налог на свет маяка

Решило руководство морской администрации порта Таганрог семь лет назад расширить границы своих полномочий. И немного пополнить свой бюджет.

Вспомнили приказ народного комиссара путей сообщения, подписанный ещё 25 сентября 1920 года. И по приказу наркома Союза Советских Социалистических Республик отменили Постановление правительства российской Федерации 1998 года.

Тем более, что столбы пограничные или полосу препятствий строить не нужно. Все суда, что следуют по рекомендованному маршруту 31, попадают в "прихваченную" морскими чиновниками акваторию. Сразу судовладельцы стали получать извещения по оплате задолженности. Задолжали, якобы, по маячному сбору.

Судовладельцы регулярно собираются, возмущаются, некоторые платить отказываются. Арбитражные суды судовладельцев, как правило, поддерживают, но "долговые требования" идут снова, иски судебные поступают.

Вздохнули владельцы плавсредств. Устав доказывать. Что штурманы их давно пользуются современными системами навигации. Что сбор за свет маяка таганрогского, в гавани три сотни лет назад созданной по приказу царя Петра, устарел, как налог на бороды. Государь-реформатор и такой налог вводил, как известно из учебника истории. Вздохнули, когда правопреемником морской администрации порта Таганрога стало федеральное предприятие "Росморпорт". Зря вздыхали. Теперь сбор за свет маяка идёт от правопреемника.

В середине марта в Ростове-на-Дону руководители ряда компаний собрались в офисе известной юридической фирмы "Эберг. Степанов а партнеры" на круглый стол. Результатом совещания стало решение в Комиссию Совета Федерации по национальной морской политике с просьбой обозначить границы порта и служебного рвения.

Как заметил Алексей Зайцев, директор "Дон Дизель Сервис", - "нам навязывают услугу, которую мы не получаем… к тому же удивляет тарифная политика". Сбор маячный может меняться от того, куда следует судно. Идущим за границу маяк светит сильнее почти в сорок раз.

Наказаны за "таблетку"

На море можно не только работать и собирать штрафы да сборы. Можно отдыхать. А лучше - отдых организовывать. За деньги, разумеется, отдыхающих на Черноморском побережье.

В разгар курортного сезона в бухте Инал Туапсинского района три гражданина - С.Саркисян, С. Дашьян, А.Бедросов решили покатать отдыхающих на водном аттракционе "таблетка". Прицепили "таблетку" к гидроциклу "Бомбардир" и давай бомбить…простите, катать доверчивых курортников. Доверили отдыхающие себя, а "таблетка" и гидроцикл не отвечают требованиям безопасности… к такому выводу пришла Туапсинская транспортная прокуратура. По результатам проверок в курортный сезон выявлены многочисленные нарушения закона владельцами маломерных судов.

Недавно Туапсинский суд признал нарушителей из бухты Инал виновными. Каждого наказали штрафом в размере сорока восьми тысяч, шестисот рублей. По мнению отдыхающих, это их трёхдневный заработок предприимчивых "таблеточников".

Тем более, что гидроцикл и аттракцион у них остались. Лето близко.

Подобный приговор в Туапсинском районе вынесен впервые, сообщили в Южной транспортной прокуратуре.

Сергей Ничипорюк


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz