Уважаемый Георгий Владимирович!

Уважаемый Георгий Владимирович!

Профсоюзный комитет ФГУП "Азовморпуть" очень обеспокоен текущим положением дел на предприятии. В настоящее время предприятие испытывает значительные финансовые трудности и в случае не принятия оперативных решений по финансовому оздоровлению со стороны Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Федерального агентства морского и речного транспорта может прекратить свое существование и объявить себя банкротом. Предприятие будет вынуждено продать суда дноуглубительного и технического флота для погашения задолженности по заработной плате перед работниками. Коллектив предприятия в количестве 231 работника в ближайшие несколько месяцев могут остаться без работы, а их семьи без средств к существованию. Профсоюзный комитет ФГУП "Азовморпуть" прежде всего беспокоит то, что правительственные органы самоустранилось от участия в решении давно назревших проблем не только на нашем предприятии, но и в морской транспортной отрасли, заняли пассивную позицию, пе рспективу которой коллекти в предприятия оцен

ивает как разрушительную и деструктивную по отношению к нашему предприятию и Российскому дноуглубительному флоту в целом. В государственной программе развития морского флота отсутствует программа обновления дноуглубительного флота. Позиция эта либо до конца не продумана на государственном уровне, либо уже в настоящее время ставка государственных чиновников делается на списание устаревшего, но пока действующего российского дноуглубительного флота, ликвидация рабочих мест российских моряков, с дальнейшим приходом иностранных дноуглубительных компаний в порты России. У работников предприятия в настоящее время появилась неуверенность в завтрашнем дне, ставится под сомнение способность предприятия обеспечить в дальнейшем достойную заработную плату и социальные гарантии. Повышение заработной платы на предприятии не производилось с 2006 года, заработки основных рабочих составляют 9-10 тысяч рублей, заработная плата плавсостава 14-15 тысяч рублей, что значительно ниже уровн я оплаты труда на судах др угих предприятий Т

аганрогского транспортного узла и судоходных компаний. Началась задержка выплаты заработной платы, которая не вселяет оптимизма работникам предприятия. Из-за всего этого появилась негативная тенденция по текучести кадров, предприятие теряет квалифицированных рабочих и работников, которые прошли обучение и получили высокую выучку и опыт на нашем предприятии.

Работа профсоюзной организации предприятия также затруднена отсутствием финансовых средств, профсоюзные взносы предприятие не перечисляет на счет профсоюза в течение 5 месяцев. Только задолженность нашей профсоюзной организации перед АДРО РПСМ на сегодняшний день составляет - 77,612 тысяч рублей. Не финансируется также газета АДРО РПСМ "Южнороссийский моряк". Предприятие всегда находило средства для материальной и моральной поддержки ветеранов Великой Отечественно войны и ветеранов, ушедших на заслуженный отдых. Если наше предприятие прекратит свое существование то, не только семьи работников предприятия окажутся за чертой бедности, но и семьи ветеранов не будут получать помощи, а для многих ветеранов развал предприятия будет болезненным ударом - дело всей их жизни - предприятие, которому они отдали все свое знание и опыт, перестанет существовать.

Коллектив предприятия в 90-е годы пережил вместе со страной не самые лучшие времена. После распада СССР по распоряжению Черноморско-Азовского управления морских путей г. Одессы, практически весь технический дноуглубительный флот был выведен из страны в сопредельное государство - Украину. Таганрогскому участку Черазморпути, преобразованному в 1994 году в ФГУП "Азовпорпуть", удалось с большими усилиями незначительную часть технического флота оставить в России. За прошедшие 14 лет коллектив предприятия не только сохранил государственное имущество, но и преумножил его. За прошедшие годы, усилиями коллектива предприятия, сохранено работоспособное техническое состояние земкаравана "Кубань-2", была произведена глубокая модернизация морского завозного крана "Бриз", приобретены два катера для обслуживания СНО и производства гидрографических работ, приобретен и введен в строй современный навигационно-гидрографический комплекс, произведена модернизация, изготовление и введено в эксплуатацию зимнее плав учее ограждение на

мелководном Таганрогском подходном и Азово-Донском морском каналах, произведена модернизация, изготовление и установка новых светооптических аппаратов на плавучих и береговых средствах навигационного оборудования, проведен ОКР, изготовлена и установлена система мониторинга работы на летнем плавучем ограждении Таганрогского подходного канала, построены и введены в эксплуатацию мастерские по комплексному ремонту судов водоизмещением до 100 регистровых тонн, созданы, оснащены необходимым оборудованием, помещениями, автотранспортом подразделения Азово-Донской и Новороссийской дистанции морских путей с отдельными постами в портах Туапсе, Таганрог, Геленджик, Новороссийск, Сочи и портопункте Анапа для обеспечения бесперебойной работы средств навигационного оборудования, отлажено тесное взаимодействие с Управлением навигации и Океанографии МО РФ по оперативному доведению изменений навигационной обстановки в портах до судоводителей через ПРИП и Извещения мореплавателям, по представлению материалов гидрографических р

абот предприятия по портам Азово-Черноморского бассейна и издания по этим материалам навигационных морских карт и руководств для плавания. ФГУП "Азовпорпуть" стало одним из ведущих предприятий отрасли на юге России по обеспечению безопасности мореплавания на Таганрогском подходном и Азово-Донском морском каналах, на подходных каналах, на подходных каналах к портам Туапсе и Сочи, на подходах к портам и в портах Туапсе, Таганрог, Геленджик, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Сочи и портопункте Анапа, успешно выполняя дноуглубительные, топографические, геодезические, гидрографические работы и обслуживая СНО. К 2006 году предприятие вышло на серьезные производственные показатели: ежегодно обеспечивало бесперебойную работу до 150 единиц плавучих и береговых средств навигационного оборудования, достигло рекордной величины ежегодной выемки грунта 1,4 млн. руб. метров на Таганрогском подходном канале, выполняло до 500 линейных километров промера в год. Десятки работников предпри ятия были отмечены почетны ми званиями и грам

отами Министерства транспорта РФ за достигнутые успехи и личный вклад в развитие морского транспорта России. Ликвидировать такое уникальное предприятие со сложившимися многолетними традициями в коллективе, громадным опытом в обеспечении безопасности мореплавания в районе, охватывающем Нижне-Донской и Азово-Черноморский бассейн плавания, находящийся на стыке морских и речных судоходных путей, будет не сложно, но вновь воссоздать предприятие или предприятия, качественно выполняющее такие важные для безопасности мореплавания многочисленные работы, будет исключительно трудно.

Одной из причин, по которой ФГУП "Азовпорпуть" оказалось в сложной финансовой ситуации является то, что за последние два года у предприятия резко сократились договорные отношения и соответственно объемы финансирования со стороны ФГУП "Росморпорт". Для коллектива ФГУП "Азовпорпуть" сложилась парадоксальная ситуация: предприятие, имеющее огромный опыт производства работ в целях обеспечения безопасности мореплавания, технический флот, мощную производственную базу и высококвалифицированных специалистов, обладающее полным комплектом необходимых лицензий и только положительными отзывами о выполненных работах на протяжении последних 10 лет перестало быть востребованным со стороны ФГУП "Росморпорт" - главного заказчика работ и услуг в области обеспечения безопасности мореплавания, которое в этой области заказов оказалось монополистом. ФГУП "Росморпорт", имея поручение государства собирать с судов частных компаний все судовые сборы, имеет точно такое же поручение государ ства по эффективному их ис пользованию в целя

х обеспечения безопасности мореплавания на подходах и в портах Азово-Черноморского бассейна. В эффективности использования ФГУП "Росморпорт" этих финансовых средств коллектив нашего предприятия сомневается и сомневается не безосновательно. В последнее время ФГУП "Росморпорт" отказался от проведения тендеров на оказание услуг в соответствии с ФЗ, а действует в рамках принятого внутреннего положения о правилах проведения конкурсов. Результаты проведения таких конкурсов до участников в последнее время даже не доводятся. Выбор подрядчиков делается не по профессиональному признаку и возможностей предприятия качественно оказать ту или иную услугу в целях повышения эффективности и надежности безопасности мореплавания. А прежде всего по принципу привлечения организаций однолеток с формой организации ООО. Подтверждением тому являются конечные результаты проведения таких конкурсов на производство дноуглубительных работ, обслуживания СНО и выполнения гидрографических работ. Пр едприятие, начиная с 2007 года, по каким-то

непонятным и надуманным для нас критериям выбора подрядчика постоянно проигрывает во всех конкурсах, проводимых ФГУП "Росморпорт". Конкурсы выигрывают общества с ограниченной ответственностью - организации, не обладающие должным опытом работы, не имеющие производственных мощностей, не укомплектованные штатными специалистами и техникой, не имеющие положительных отзывов о выполненных работах за предыдущие 2-3 года. Одновременно такие организации начали выставлять демпинговые цены за оказание услуг. Так, к примеру, по дноуглубительным работам на Таганрогском подходном канале наше предприятие лишилось контрактов на 2007 и на 2008 годы. В 2007 году за счет демпинговых цен по стоимости одного кубического метра грунта выиграла конкурс ООО "Дноуглубительная компания "Касптрансформ", то есть недавно созданная организация без надлежащей финансово-кредитной истории и опыта выполнения масштабных дноуглубительных работ. В результате ООО "Дноуглубительная компания "Касптрансформ" договорные обязательства с ФГУП "Росморпорт

" не выполнила, в 2007 году было разработано на канале около 60 процентов планируемого к выемке грунта, заданные габариты канала достигнуты не были, гарантированной глубины для входящих и выходящих судов в порт не были обеспечены и, как следствие, это привело к недогрузу судов и снижению грузооборота порта Таганрог. Для коллектива нашего предприятия стало полной неожиданностью, когда та же самая организация, провалившая договорные обязательства 2007 года, в 2008 году повторно выиграла конкурс на производство дноуглубительных работ на том же Таганрогском подходном канале, а ФГУП "Азовпорпуть" было даже не допущено к участию в конкурсе по формальным причинам. Такая же ситуация сложилась за последние два года и при проведении конкурсов на обслуживание СНО и выполнение гидрографических работ. ФГУП "Росморпорт" отклонил все наши конкурсные предложения по гидрографическим работам в Черноморском бассейне, даже не смотря на более низкую стоимость чем у других конкурсантов и выполненные ранее с высо ким качеством подо

бные работы, и отдал предпочтение ООО однолеткам. Коллективу нашего предприятия неоднократно приходилось сталкиваться с некачественно выполненными гидрографическими работами такими ООО, тратить длительное время на доказательство нашей правоты и в ФГУП "Росморпорт" и частным заказчикам, где такие ООО проводили работы. Так конкурс 2008 года на выполнение гидрографических работ в портах Новороссийск, Геленджик, Сочи и портопункте Анапа выиграло ООО "Моргидросервис", то есть организация, получившая лицензию на право производства гидрографических работ с целью обеспечения безопасности мореплавании в ноябре 2007 года, то есть за полгода до проведения конкурса, не подтвердившая свою квалификацию и не сдавшая ни одного объекта в УНиО МО РФ на техническую экспертизу для подтверждения качества выполняемых работ в целях обеспечения безопасности мореплавания. В 2007 году ФГУП "Росморпорт" провел конкурс на обслуживание СНО в портах Новороссийск и Сочи. В этом конкурсе выграло другое ООО, но уже "Навид елс", которое кром

е нескольких спеиалистов в этих портах больше не имело ничего. Все конкрсные показатели ФГУП "Азовпорпуть" были полдностью соблюдены: цена на обслуживание была намного ниже, чем у ООО, в этих портах у предпрития развернуты посты Новороссийской дистанции морских путей, имеются помещения и производственные мощности с возможностью проведения всего цикла ремонта СНО, подготовленные специалисты и длительный успешный опыт эксплуатаи СНО именно в этих портах. В 2008 году вопрос о выборе подрядчика для обслуживания СНО и проведения конкурса в этих портах уже не шел, так как ФГУП "Росморпорт" пролонгировал действие договора с тем же ООО "Навиделс". ФГУП "Азовпорпуть" к настоящему моменту понесло многомиллионные убытки из-за невостребованности ФГУП "Росморпорт" морского завозного крана "Бриз". После проведенной модернизации специализироанное судно должно было использоваться в Черномоских портах для обслуживания плавучего навигационного оборужования согласно договоренностям с ФГУП "Росморпорт". Однако ФГУП "Росморпорт"

от ранее достигнутых договоренностей отказалось и судно по своему прямому предназначению в настлящее время не используется. Все наши предложения по восстановлению нормального взаимодействия с ФГУП "Росморпорт" с целью повышения эффективности и качества обеспечения безопасности мореплавания руководством ФГУП "Росморпорт" не рассматриваются. Такой легковесный подход со стороны ФГУП "Росморпорт" к вопросам обеспечения безопасности мореплавания коллектив нашего предприятия определяет как элементарную профанацию самой идеи обеспечения безаварийного судоходства и безопасности жизни людей на море.

Предприятие с 2007 года, не имея заказов со стороны монополиста ФГУП "Росморпорт" на производство дноуглубительных работ - главного заказчика предприятия, вынуждено было искать заказы у частных заказчиков в портах Новороссийск и Туапсе. Сложившиеся низкие цены в Черноморском бассейне на прозводство дноуглубительных работ, тяжелый грунт, неблагоприятные погодные условия, не предсказуемый рост цен на топливо до 60 процентов за прошедшие 9 месяцев, удорожание ремонта флота для поддержания техническо готовности привели к тому, что все усилия руководства и профсоюзной ороанизаии по поддержанию финансовой стабильности на предприятии оказались напрасными.

Руководство ФГУП "Азовпорпуть" по согласованию с профсоюзным комитетом предприятия неоднократно предпринимало активные действия по оздоровлению финансовой ситуации на предприятии. негативные тенденции на предприятии начали постепенно накапливаться с 2004 года, когда по основным видам деятельности предприятия стал единым заказчиком - монополистом ФГУП "Росморпорт" , которое стало определять ценовую политику определении стоимости дноуглубительных работ. Стоимость извлечения 1 кубического метра грунта при производстве дноуглубительных работ ФГУП "Росморпорт" начало диктовать исходя из возможностей Заказчика работ, хотя ее определение должно осущесвляться в соответствии с Федералными единичными расценками на строительные работы ФЕР-2001, сборник № 44 и быть выше предложенных в 2-3 раза. Ежегодные жоходы ФГУП "Росморпорт" и их рост связан с судовыми сборами, их рост напрямую зависит от увеличения судозаходов и грузооборота в портах, рост которых не увеличивается в объем ах компенсации фактической стоимости дноуглу

бительных работ. В тоже время, согласно программы деятельности ФГУП "Азовпорпуть", утверждаемой Росморречфлотом, предприятие должно иметь постоянную рентабальность в условиях постоянной инфляции, увеличения стоимости ремонта флота из-за его старения, увеличения стоимости затрат на дноуглубительные работы из-за возрастающей стоимостью топлива и при этом сохранять хотя бы необходимый минимальный уровень заработной платы для удержания высокопрофессиональных специалистов на предприятии для производственной деятельности. Поэтому сложившаяся в регионе конъюнктура цен на оказание услуг и предлагаемое их ежегодное увеличение ФГУП "Росморпорт" перестало соотвствовать требуемым расходам предприятия для поддержания финансовой стабильности и технической готовности дноуглубительного флота. Для выхода тз создавшейся неблагоприятной финансовой ситуации руководство ФГУП "Азовпорпуть" по согласованию с профсоюзным комитетом вышло с преддожением к руководству ФГУП "Росморпорт" о созд ании отдельного Азово-Черн оморского техничес

кого филиала ФГУП "Росморпорт", с сохранением всех возложенных на филиао функций нашего предприятия. Данная инициатива была на начальном этапе в 2004 году поддержана ФГУП "Росморпорт" и одобрена Росморречфлотом. Это позволило бы освободить дополнительные финансовые средства за счет экономии выплат рентабельности и НДС, которые включались в расчетные стоимости дноуглубительных работ и обслуживания СНО ФГУП "Азовморпуть", и далее направить эти средства на модернизацию дноуглубительного флота, снизить затраты на судоремонт и в конечном итоге снизить стоимость дноуглубительных работ. Однако Министерством транспорта РФ вся проделанная совместная работа двумя предприятиями и Росморречфлотом по созданию филиала была торпедирована и в 2005 году мы получили отказ с обоснованием, что ФГУП "Росморпорт" имеет другие функции и реорганизации путем присоединения не подлежит. По мнению коллектива предприятия данный подход чиновников Министерства трансопрта РФ ничего общего с госуда рственной политикой в обла сти развития морск

ого трансопрта и портов России не имеет. Только за прошедшие четыре года за счет экономии финансовых средтв при производстве дноуглубительных работ и обслуживания СНО филиал мог бы сэкономить для государства около 200 млн. рублей, за счет этих средств можно было уже к настоящему времени на 30 % обновить и модернизировать имеесый на предприятии дноуглубительный флот.

Руководство и профсоюзный комитет предприятия в 2007 году, оценив ситуацию как предкризисную, доложило об этом в Росморречфлот. Вместо того, чтобы предпринять действенные меры по оказанию помощи ФГУП "Азовморпуть" по выходу из сложившееся ситуации при работе с заказчиком - монополистом, Росморречфлот включил ФГУП "Азовморпуть" в список предприятий, подлежащих акционированию в 2008 году, хотя 90 % имущества предприятия приватизации не подлежит. На сегодняшний день конкретных шагов по передаче в собстенность или акционированию, бюрократической машиной нашего государства так не делается, хотя все необходимые документы подготовлены и проведена инвентаризация имущества предприятии. В начале 2008 года приватизация была временно приостановлена и с Росморречфлотом бла согласована передача не подлежащего приватизации имущества в оперативное управление ФГУ "Подводречстрой". Но каких-то конкретных решений и по этому вопросу так до сих пор не последовало, передача имущества за тянулась на неопределенный срок, что в свою

очередь не дает нашему предприятию планировать долгосрочные производственные программы и вызывает нервозную обстановку в коллективе.

Профсоюзный комитет и коллектив предприятия понимает, что в сложившейся конъюнктурной среде, чтобы сохранить рабочие места необходимо повысить эффективность и снизить стоимость производства дноуглубительных работ - основного источника доходов предприятия. Решение данного вопроса на прямую зависит от обновления и модернизации дноуглубительного флота предприятия, но без непосредственной помощи государства эту проблему не решить. Состояние износа судов дноуглубительного флота составляет 100 % и процесс старения ускоряется. Дноуглубительный караван предприятия выработал двойной ресрс. Суда ежегодно после окончании навигации проходят доковые ремонты, которые постоянно дорожают. Затраты на ремонт судов нашим предприятием постоянно увелиивается из-за повышения цен на материалы и комплектующие изделия и, по сути, являются нерентабельными по причине чрезмерного износа корпусов и механизмов судов. не смотря на длительный срок эксплатации, суда дноуглубительного комплекса подд ерживаются коллективом пре дприятия в соответ

ствии с классом РРР М-СП2,5 средства борьбы за живучесть и пожаротушения имеют сертификаты и проверяются в установленные сроки, все суда оснащены аппаратурой ГМ ССБ район А-1, судовымт КНС, современными средствами связи и РЛС, экипажи реглярную проходят переподготовку в учебных центрах и профессионально выполняют свои обязанности. Отзывы капитанов портов Новороссийск, Туапсе, Таганрог и соответствующих инспекций государственного портового контроля о состоянии, содержании судов и подготовленности экипаже самые благоприятные. Руководство и профсоюзный комитет предприятия считает, что может поддерживать суда земкаравана, которым более 50 лет, в исправном состоянии еще около 2-3 лет, далее необходима поэтапная модерниация и обновление флота при непосредственной поддержке государства, с сохранением при этом профессионального коллекива предприятия.

У руководства предприятия есть программа выхода из кризиса, которая предложена Росимуществу и Росморречфлоту, но решить самостоятельно предприятие ее не в силах, так как решать проблему необходимо на государственном уровне.

Просим вас, уважаемый Георгий Владимирович, обратиться к Председателю Российского профессионального союза моряков, Исполком РПСМ доложить о положении дел на ФГУП "Азовморпуть". Сообщить, что без принятия срочных мер со стороны праивтельства к октябрю-ноябрю 2008 года будет начата процедура банкротства предприятия и многочисленный коллектив профессиональных моряков и работников предприятия пополнит ряды безработных и останется без средств к сушествованию. Коллектив нашего предприятия понимает, что в таком положении находится не одно наше предприятие. Многие судоходные компании, имеющие флот постройки 60-х годов прошлого века, без государственной программы обновления дноуглубительного флота не в состоянии приолбрести новые суда и основные средства производства. Если Российскому профессиональному союзу моряков не удатся убедить государственные органы и переломить тенденцию по ликвидации Российского дноуглубительного флота, это приведет к тому, что через 2-3 года судохо дные пути Российской Федер аии будут содержат

ь и эксплатировать инострнные компании, по той стоимости, которая выгодна им, а собственные специалисты и будущие выпускники морских учебных заведений окажутся невостребованными.

С уважением члены профкома ФГУП "Азовморпуть": Иванов А.И., Смирнов М.М., Авдеева А.В., Стрюкова Ю.Г., Пономаренко В.Н., Шеляков И.А., Брянский В.И.

Южно-Российский Моряк


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz