ДОЛГАЯДОРОГА В ПОРТ стала для А.С. Емельянова длиною в 50 лет.

   День, когда Анатолий Емельянов впервые прошёл проходную Ростовского порта, он не забудет никогда. Хотя с тех пор прошло 50 лет, и от крановщика парового крана молодой рабочий, пройдя затем должности крановщика, механика погрузочной техники, заместителя начальника грузового района по механизации, вырос до начальника грузового района. Но тот свой первый рабочий день, такой пронзительно солнечный, сияющий яркими бликами и в окнах цехов, и в лазурном небе, и в водах батюшки Дона, уже начавшего транзитную навигацию 1959 года, Анатолий Сергеевич Емельянов помнил всегда.

День врезался в память так отчётливо и ясно ещё и потому, что он понял: здесь его надёжный причал, он принят в рабочую семью ростовских портовиков, людей непростых, но надёжных, работающих так, что весь город Ростов-на-Дону, порт пяти морей, гордится их трудом.

Уже через месяц, когда он вышагивал в колонне портовых комсомольцев на первомайской демонстрации и орал вместе со всеми: "Комсомолу - ура!" - уже тогда он точно знал: у него есть трудовая семья, надёжный рабочий тыл, а он накормит, оденет-обует свою семью, а дальше всё зависит от него самого!

И работал Анатолий Емельянов - ударно. Сначала - равнялся и учился у передовиков, потом стал состязаться с ними. Хороших людей и классных специалистов было вокруг много, они как-то сразу понимали, свой ли парень пришёл в коллектив или залётный. Своим всегда протягивали руку помощи, делились опытом, знаниями. Годы спустя Анатолий Сергеевич Емельянов понял, какое содружество героев труда его окружало: крановщики А.Г. Бардин, В.П. Рубаненко, А.Ф. Моренко, Н.С. Косторных, - таких, говорит молодёжь, сегодня не делают. Под стать им - техническое руководство: А.Н. Алексеев, П.В. Москаленко, А.И. Иванов, С.М. Локтев. Именно такой сплав рабочего класса и технической интеллигенции помогал относиться к работе творчески, искать новаторские приёмы, думать о том, как увеличивать производительность труда и сокращать тем самым затраты рабочего времени на каждом производственном процессе.

Весь коллектив порта жил в едином стремлении, и имя этому стремлению было - труд, каждый отдавал все силы, всё мастерство. А.С. Емельянов вспоминает:

- Когда работал механиком, позже - заместителем начальника грузового района по механизации, мы больше внимания старались уделять внедрению передовых методов механизированной переработки грузов. Такое стремление получило высокую оценку: в 1976 году я был награждён знаком "За активную работу по механизации ручных работ" Министерством речного флота РФ и ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота.

Это была первая, но не единственная награда. За свою трудовую и общественную деятельность А.С. Емельянов имеет более 30 различных ведомственных и правительственных наград, среди них: медаль "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина", медаль "300 лет Российскому флоту", медаль "Ветеран труда", юбилейная медаль "100 лет профсоюзам России", нагрудный знак "Отличник речного флота", нагрудный знак "За активную работу в профсоюзах", памятный знак "Международный Ростовский порт. 255 лет".

Никого не удивило, что в 1981 году Анатолий Сергеевич Емельянов был избран на должность председателя профсоюзного комитета Ростовского порта. Портовики знали, что и профессионализма, и умения разговаривать с людьми, понимать их А.С. Емельянову будет достаточно, чтобы организовать работу как надо.

И тогда и теперь основными задачами профсоюзов были: забота о создании надлежащих условий труда, организация культурно-массовой работы, отдыха и оздоровления взрослых и детей, контроль над соблюдением трудового законодательства, заключение коллективного договора и решение социально-бытовых вопросов.

В Ростовском порту А.С. Емельянов всегда пользовался заслуженным авторитетом. Ему были присущи профессионализм, инициативность, ответственность за решение важнейших производственных вопросов, активная общественная деятельность. В течение многих лет он являлся членом президиума Баскомфлота, неоднократно избирался в партком, в Совет директоров, позже - в ревизионную комиссию ОАО "Ростовский порт", был и сейчас является председателем Совета ветеранов войны и труда ОАО "Ростовский порт".

За последние 50 лет Ростовский порт преобразился до неузнаваемости. Построены причальные стенки в Александровском и Ростовском ковшах, там организованы грузовые районы. Территории оснащены современной техникой, построены складские и бытовые помещения, к Ростовскому ковшу подведена железная дорога.

На первом грузовом районе построены мастерские для ремонта техники, склады, современное здание управления порта, построено здание, где размещены милиция, таможня, пограничники. Организован автотранспортный участок. Малопроизводительная, в основном, техника заменена на современную, производительную. Капитально отремонтированы бытовые помещения.

Коллектив порта построил за период с 1972 по 1997 год 18 жилых домов, общежитие и спорткомплекс "Олимпиада-80". Сотни портовиков получили благоустроенные квартиры, распределялись квартиры администрацией совместно с профсоюзом.

Учебный процесс в спорткомплексе вёл профсоюзный комитет, все дети портовиков за символическую плату имели возможность заниматься в различных кружках и секциях.

Сейчас порт строит новый грузовой район на левом берегу Дона.

Анатолий Сергеевич Емельянов - примерный семьянин. Его любимые женщины - жена Елизавета Владимировна и дочь Тамара Анатольевна - его единомышленники и верные помощники. Домашние знают главный девиз главы семьи: "Общественная работа удовлетворяет тогда, когда людям приносишь пользу", и всячески поддерживают мужа и отца в его благородном стремлении как можно полнее служить общей пользе.

Совет директоров, руководство и ветераны ОАО "Ростовский порт" от всей души поздравили Анатолия Сергеевича с 50-летием трудовой деятельности. Пожелали ветерану крепкого здоровья, долгих лет жизни, неиссякаемой жизненной энергии, всегда хорошего настроения.

Редакция бассейновой газеты "Речник Дона" присоединяется к поздравлениям в адрес А.С. Емельянова.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz